?

Log in

No account? Create an account
мета - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мета [фев. 1, 2017|04:13 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Мне приснилось сегодня ночью, что я посмотрел какой-то фильм, и в нем происходили такие странные вещи, что я начал сомневарься - вдруг это не фильм был, а приснилось мне? И тогда я открыл Википедию, нашел страницу про этот фильм, и начал читать описание его сюжета. Я не помню сам сюжет вообще, но помню очень четко, как выглядела эта страница Википедии, и само ощущение чтения было очень подробным и четким. Я читал предложение за предложением, и к своему удивлению обнаруживал, что там действительно было написано ровно то, что я до этого видел, и значит, решил я, это был не сон. Я стал представлять себе, как расскажу знакомым об этом фильме, а они скажут, да такого не может быть, тебе наверное приснилось, а я скажу, да нет же, вот же в Википедии! И тут я проснулся.
СсылкаОтветить

Comments:
From: (Anonymous)
2017-02-01 02:30 pm
... and the movie was called "Nocturnal Animals".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avla
2017-02-01 02:46 pm
Я если во сне вижу какой-нибудь текст и пытаюсь прочитать,
то там всегда написана шизофазия,
то есть грамматически складно, но бессмысленно, это очень смешно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: evocator
2017-02-01 03:41 pm
Это точно. Мне много раз снились стихи, но ни одна попытка донести текст до пробуждения успехом не увенчалась. За единственным исключением - когда я сделал над собой усилие, проснулся и тут же записал. Это четверостишие сопровождает меня всю жизнь:

И скоро, среди прочих трюков,
Узнает весь СССР,
Что некий школьник Дима Крюков
Глотать умеет полимер!

:D
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-02-03 06:41 pm
А по-моему гениально. Пробирает круче, чем от 90% современной поэзии (правда, современная поэзия не терпит рифмы... но все равно...) :))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nuladno
2017-02-06 07:25 am
о, со мной тоже неоднократно такое бывало
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: dmpogo
2017-02-01 02:51 pm
Проверьте, нет ли вас нарушения дыхания во сне. У меня если сны начинают зацикливаться означает что я плохо дышу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2017-02-01 02:53 pm
Мне недавно рассказали, что один из способов добиться lucid dreaming -- это развить в себе привычку смотреть на какой-нибудь написанный текст, отводить глаза и смотреть снова; наяву текст от этого не меняется, а во сне (якобы) меняется! Если привыкнуть так делать наяву, то начнешь так делать и во сне, а сделав это во сне, обнаружишь, что спишь. Так что в следующий раз попробуйте во сне нажать F5.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elvit
2017-02-01 02:59 pm
> наяву текст от этого не меняется

- Не работает. :( В смысле, достаточно часто бывает, что прочитаю текст неправильно, потом спохватываюсь "что за чушь-то?" - возвращаюсь - нет, там не так написано, это я свое что-то вычитала. Так что как критерий сна не годится. :(
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-02-03 06:44 pm
И вы до сих пор не поняли, что спите? Как я рад быть героем вашего сна! :))
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-02-01 05:05 pm

К сожалению не сработает.

Потому что если у меня вообще появится хотя бы подозрение, что я сплю, то я уж точно определю, сплю я или нет, по множеству разных признаков. Проблема в том, что само подозрение такое появляется очень редко.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: garkara
2017-02-02 01:03 am

Re: К сожалению не сработает.

а как?

мне раньше тоже так казалось, и в следующую же ночь приснился сон изнескольких частей. В первой части я поняла, что сплю, потом во второй части, в похожей ситуации поняла, что не сплю, и еще и предыдущий сюжет вспомнила с мыслью "ну тут, в реале, так не выйдет!" Потом проснулась и офигела.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-02-02 10:11 am

Наверно мои сны менее правдоподобны.

Мне как правило снится такое, про что сразу понятно, что так не может быть. Если хоть на секунду задуматься. Осознание сна у меня зависит не от его правдоподобия, а от эмоциональной вовлеченности. Например, почти никогда не осознаются сны, в которых участвуют другие люди, которые общаются или взаимодействуют со мной. Это потому что отвлекает, не даёт сосредоточиться и задуматься. Вот если снится спокойное, красивое, уединённое место, тогда осознание происходит часто.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-02-05 01:48 pm

Вот сегодня например.

Сегодня впервые (кажется) видел осознанный сон с участием других людей. Большинство из них надо мной смеялись, говоря "фигасе ты укурился". Интересна реакция агрессивного гопника (снившегося мне) на мою мысль о том, что я в любой момент могу проснуться и тогда гопнику кранты. Он сразу резко замолчал, лицо потеряло выражение, сделал шаг назад, потом ещё, ещё и тихонько затерялся в пейзаже. Я ему даже не говорил ничего, только подумал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bntr
2017-02-01 03:40 pm
Ум лезет во всё. Ум легче, чем дым.
Но он никогда не поймёт - Спим мы или не спим.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexfifer
2017-02-03 06:33 am
У Стивена Лабержа другое мнение на этот счёт.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-02-01 05:01 pm

Это ещё фигня.

А со мной было такое, что меня разбудил телефонный звонок, и собеседница (медсестра из зубной клиники) буквально продолжила разговор, который мне перед этим снился. У меня чуть крыша не слетела.

А ещё был случай, что я во сне объяснял человеку, который мне снился, что то, что он видит перед собой, невозможно, не может быть, и следовательно это всё ему снится. Совершенно не понимая, что снится на самом деле не ему, а мне.
(Ответить) (Thread)
From: mb_b
2017-02-01 05:13 pm
Старое-старое:

"Мне снится, что я на заседании Ученого Совета. Открываю глаза -- и в самом деле..."
(Ответить) (Thread)
From: ext_1745607
2017-02-01 05:52 pm
да, порядок мыслей примерно такой:
-- я читаю текст
-- текст интересен, но какой-то странный
-- может быть это сон?
-- читаю без очков, значит точно сон
-- кул, вижу каждую буковку
-- надо растянуть ощущение и по возможности запомнить прочитанное
-- сон уходит в сторону -- но я еще все помню!
-- надо быстро встать и записать
-- вставать влом, очень спать хочется
-- может к утру я еще буду помнить что прочитал?
-- просыпаюсь утром, не помню текста совершенно :(

(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-02-01 06:16 pm
Странная история случилась со мной как раз сегодня ночью.

Некто (вобще не представляю кто это) упомянул проблему четырех красок, что вроде как и доказали... Тут я решил блеснуть эрудицией и заявил, что для пяти красок всё намного проще, а для шести - ещё проще.

Улыбнувшись, собеседник предложил:
- Ну так давай, докажи для пяти. Или для десяти! Да вообще, до скольки хочешь! Что любую карту можно раскрасить каким-то конечным количеством цветов.

Я для себя отметил, что отсутствие словосочетания "наперёд заданного" делает задачу тривиальной, но придираться к мелочам не стал и согласился.

- Могу даже дополнительно замотивировать, - добавил этот некто, и выложил на стол несколько зеленоватых пятидесятиевровых купюр.

(Это, кстати, самая понятная часть произошедшего: эти купюры я видел в качестве иллюстрации к какой-то прочитанной накануне новости)

От предложеных денег я вежливо отказался и принялся раздумывать над задачей, рисуя всякие графы.

Но дело продвигалось неожиданно туго. До того туго, что я проснулся.

И сразу же сообразил, что шансов на успех у меня не было, т.к. я вообще не пытался использовать тот факт, что карта рисуется на плоскости, а не на какой-то более сложной с точки зрения топологии поверхности. А без этого, очевидно, никак.

Как приплести к этому делу топологию я не понял и спокойно заснул дальше.

А потом целый день пытался понять, что же это было такое. От денег то я зачем отказался?!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: eisenberg
2017-02-01 09:47 pm
Я бы после такого быстро проверил ту же страницу наяву.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: n0_spam
2017-02-02 12:00 am
У меня такая же фигня. Только я до сих пор не проснулся.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alaev
2017-02-02 02:48 am
Да, ещё разок avva проснётся, а тут не то что ЖЖ никакого нет, но и сетей с компьютерами. Сидит он у петлюровских казаков в сарае, и ждёт утра.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezha
2017-02-03 12:18 pm
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antimeridiem
2017-02-02 01:54 pm
Крис в "Солярисе" тоже проводил всякие расчёты, по которым выходило, что всё окружающее - не галлюцинация. Какая наивность!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: richard_grm
2017-02-04 02:11 pm
somnum ergo sum.:)
(Ответить) (Thread)