?

Log in

рейс - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

рейс [фев. 24, 2017|03:54 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Совершенно феерический дневник путешествия из Москвы в Магадан и обратно в 1997-м году на малотоннажной машине с тонной груза на продажу (ГАЗель).

"13.02. Прошли Кемерово, Мариинск, Ачинск, Красноярск. Истекли шестые сутки пути. Спали в Мариинске 4 часа. Учеба вождения у Иры окончилась неудачно. Хрупкая женская рука сломала рыраг коробки передач. Причина скорее не в сильных руках, а в плохом металле ГАЗели. Отремонтировали крепление рычага коробки. У Ивана проблемы с ориентацией во времени. Запутался в количестве пройденных суток. Он уверен, что на 13-е число в 17 часов московского времени прошло пять суток, и пройдено 4626 км. Я утверждаю, что прошло 6 суток. Находимся за Красноярском в 150-200 километрах. Расплавился переключатель дальнего/ближнего света. За Красноярском оторвало второй амортизатор. Заехали на СТО. Переварили крепления амортизаторов. Поставили металлические косынки. Не работает звуковой сигнал."

И так примерно 10 тысяч километров, а потом обратно. С разнообразными происшествиями по дороге, близостью смерти (от угара), и поломкой и починкой в автомобиле всех возможных частей, включая те, о которых вы и не слышали раньше.

Ноль контекста - вначале непонятно, кто такие герои, кто они друг другу, что везут, что за дети упоминаются - постепенно из случайных замечаний вырастают подробности.

Очень круто.

"09.02. Проезжаем Урал. В горах небольшой городок Сим. Вдоль дороги с машин торгуют оружием. Всевозможные ружья, автоматы с лентами для патронов. До Челябинска 281 км.
Остановка на ужин перед Челябинском. В стороне остался Златоуст. На границе "Европа-Азия" стоит кафе. Сейчас снимем на видеокамеру стелу с надписью Азия.

10.02. Стелу "Азия" снимать не стали."

(по ссылке из ФБ)
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: keleg
2017-02-24 02:10 pm
Да, тоже когда-то залип на этот текст.
И не так давно вспоминал, когда пришлось автоматизировать на 1С мужика, который пиво возит по северам. И нагрузку машины считает в зависимости от мороза т.к. там зимник на болоте, чем больше мороз - тем больше вывозит машина. Я в общем-то принципиально не работаю с алкоголе-сигаретными предпринимателями, но здесь сделал исключение - там чистый такой Джек Лондон по задачам и условиям, "тысяча дюжин" прямо. И дочка-десятиклассница у него бухгалтером-компьютерщиком...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nlothik
2017-02-24 02:27 pm
Хотелось бы, всё же, понять, чего они везли, и неужели перевозка настолько себя оправдала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2017-02-24 09:03 pm
ымпортные сапоги они везли. Купили под кризисец партию и в своем дырищенске (не помню где, РнД что ли) с ними зависли.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nlothik
2017-02-26 02:49 am
Ага, пасиба.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2017-02-24 02:28 pm
Да, дух эпохи чувствуется. Помню отец покойный тоже в 1997 году какой-то изюм куда-то поехал продавать, не в Магадан конечно, но тоже типа поселка Дальние Зеленцы Мурманской области. Потом приезжал 200 долларов занимать, что б баланс свести.

Кандидат наук между прочим, лауреат государственной премии в составе коллектива за разведку нефтегазовых месторождений в Арктике.

После этого можно поговорить об эффективности санкций, почему никто не будет плакать про убиенного немцова и почему Путин наш любимый государь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2017-02-24 03:29 pm

М-м-м... то есть Путин наш любимый государь, потому что в условиях, когда думать надо самому российский человек не выживает? Ну или по крацней мере принимает еще более странные и неадекватные решения,  чем нынешнее руководство?

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2017-02-24 03:47 pm
"когда думать надо самому российский человек не выживает"

Во-первых, по факту, выживает и даже местами крепчает. "человек - не блоха, ко всему привыкает".

Во-вторых, в конкретно исторических условиях 1997 года, вместо того, что б "думать самому" скорее "следовали рекомендациям МВФ".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2017-02-24 04:38 pm

Так Ваш отец пустился в окончившуюся убытками изюмную авантюру непрсредственно по указанию МВФ? Вы как то упустили этот момент в первоначальном сообщении...

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2017-02-24 04:51 pm
По "рекомендации МВФ" проводили "секвестры бюджета",после чего в общем-то и приходилось изыскивать альтернативные способы добычи пропитания.

Понятно, тут можно много и даже местами содержательно поглумиться - "никчемные людишки, ничего не могут без государственной титьки" - но это я тоже слышал в том же 1997 году и ранее, и очень хорошо запомнил.

Но я Ваш тезис принял к сведению - да, не надо личные бытовые проблемы валить на мировое начальство, каждый сам кузнец своего счастья, каждому воздаться по трудам его и делам когда-нибудь может быть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2017-02-24 09:03 pm
у таких идиотов да, пуйло любимый фюрер батюшка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2017-02-24 09:15 pm
олл филингз а мьючуал, титан Вы наш мысли.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2017-02-24 09:19 pm
никак нет - мы такими идиотизмами не страдаем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2017-02-24 09:20 pm
ватэвер
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2017-02-24 09:24 pm
главное - не отанавливайтесь, продолжайте идиотничать. Чтоб пуйло было еще бОльшим спасителем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mr_k_bx
2017-02-25 06:21 am
Немцова таки жалко, а вот всю эту перхоть типа чуркина, докторлизы и прочей мрази - нисколько.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avla
2017-02-24 02:34 pm
Дико интересно, почитаю.

Мне кажется что в таких путешествиях главная опасность - это орки и гоблины. Я б их больше всего опасался. Там были приключения с попытками кого-нибудь их ограбить или просто докопаться?

Хотя бескрайние просторы в сочетании с ненадёжной техникой это конечно тоже опасность.

Только сейчас понял - они зимой поехали?!?! во дают

надеюсь они по сто тыщ долларов хотя бы заработали на этой крайне опасной поездке

Edited at 2017-02-24 14:38 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2017-02-24 02:40 pm
А не зимой там автомобиль-амфибия нужен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: de_nada
2017-02-24 03:19 pm

...



Как человек, проживший N лет в Магадане (родня и друзья до сих пор там) и знающий не понаслышке тему с автосообщением города/области с материком (сам такой анабазис не того-сь, но друзья и знакомые мотались туда-сюда на своих колёсах), читал "вот это вот всё(тм)" со вставшим дыбом мехом... на всех местах. :(

С офигением.

А с поправкой на время кошмары сегодня, думаю, мне обеспечены. :)



Edited at 2017-02-24 15:20 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2017-02-24 09:02 pm
самая примитивная опасность - что и так убитая торгашская козель развалится прямо на ходу, туда пятьсот сюда пятьсот, к весне откопают. Оно у них несколько раз почти так и развалилось.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-02-24 02:35 pm
Одна знакомая доезжала автостопом от Москвы до Магадана и обратно. Типичный её рассказ выглядит примерно так "Встала рано, холодно, дождь, живот болит (подробно описаны кинестетические ощущения). Застопила машину такой-то марки с такими-то номерами (идёт подробное описание машины). Водитель оказался майором ракетных войск, с ним болтали шесть часов, пока ехали до Уфы". Про водителя всё. Обычно даже имя водителя не называется, не говоря уж о содержании разговоров. Для неё Россия населена автомобилями.
Вот Динец с пользой путешествует, в каждом путешествии съедал по человеку.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: david_2
2017-02-24 02:44 pm
"У Ивана проблемы с ориентацией во времени".

"В попытках найти эфир, пришел к выводу, что его обнаружить невозможно: ускоряясь в пространстве, мы тем самым смещаем границу между пространственно-временными колебаниями (средой) и электромагнитными (излучением)".

Логично.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sviatoy_duhh
2017-02-24 03:44 pm
Правдоподобно все, кроме торговли оружием на обочине.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cantanapoli
2017-02-24 06:10 pm
Почему, собственно?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sviatoy_duhh
2017-02-24 06:12 pm
потомушто этого не было - из личного опыта.

(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ztarlitz
2017-02-25 09:58 pm
Вы в той газели ехали?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sviatoy_duhh
2017-02-26 07:12 am
и не раз
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2017-02-24 06:06 pm
Дракона-то убили?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mux22
2017-02-24 07:04 pm
Автор поехавший не только на газели, кстати. Остальной сайт совершенно безумный.

Edited at 2017-02-24 19:09 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: varera
2017-02-24 07:12 pm
ну так это же просто сошедший с ума человек.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: antontsau
2017-02-24 09:00 pm
адовый боян.

Какие-то продаваны, просевшие на кризисе, с классическим мегапланом "мняяяя. в магадане наши сапоги на десять штук баксов дороже!!1111 Потому что туда только самолетом!!!! НО МОЖНО ПРОЕХАТЬ И НА КОЗЕЛИ!!!!! Вася, хватай мешки, грузись, завтра отправляемся!!!!!".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2017-02-24 11:51 pm

Проблема героев этой истории в том, что они пытаются раскрутить малый бизнес по перевозке относительно дешевых социально полезных грузов на большие расстояния. Сюрприз, сюрприз - транспортные издержки не окупаются.

Социально вредные грузы - совсем другое дело. На перевозке нелегальных субстанций, сексуальных работников, нелегальных иммигрантов действительно можно заработать. А без крыши не обойтись в любом случае.



Edited at 2017-02-24 23:56 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-02-25 10:12 am
Да уж, занимательное чтиво
Особенно мило в рамках гектара дальнего востока.
Набросал ради интереса очень примерную карту карту (https://yandex.ru/maps/?ll=120.776688%2C57.206073&z=5&rl=37.03984221%2C55.73349694~6.93719020%2C0.58703474~5.10508122%2C-0.52241383~3.31662888%2C-0.06011218~3.52317999%2C-1.01253070~1.76051895%2C0.26994104~3.70444952%2C0.15951921~3.94840015%2C0.28458529~0.97100633%2C1.21698582~3.16956774%2C-0.54863183~3.82154064%2C-1.16336732~5.02169750%2C0.50096625~4.61726095%2C-0.42413624~3.14936178%2C0.33227674~1.65137360%2C0.85579269~2.75512747%2C0.05986136~2.36331649%2C-0.26723086~2.84749220%2C0.19963956~2.30018526%2C-0.26336097~2.56636350%2C-1.38045186~1.09187836%2C1.60082420~4.11161945%2C0.62647007~1.28011471%2C1.67224522~2.08869591%2C2.23758403~5.21649818%2C1.72530886~1.80606385%2C-0.16437757~0.59278819%2C-0.07050727~2.45110864%2C1.38231302~1.10757210%2C-0.12207569~1.31157290%2C0.30503329~8.10296252%2C-1.71596193~0.17934445%2C-0.07649658~0.38445419%2C-0.22034475~1.68143166%2C-0.83737342~0.46650723%2C1.09073648~3.12228995%2C0.66328932~5.11240366%2C0.79394428~2.55728248%2C1.11632130~1.89364492%2C-0.38555412~5.53640961%2C-1.83776070~1.00631283%2C-0.07774194~0.11915357%2C-1.43789184~-0.98293720%2C-1.25804165~-5.72549784%2C-0.18492703~-1.85555401%2C-0.02231626) (по упоминавшимся городам-поселкам)
Мне почему-то кажется, что южнее - иркутск/улан-удэ/чита/якутск - было бы чуть легче
Но в целом, успешное окончание такого путешествия выглядит почти чудом - неподготовленная для севера газелька ломанувшаяся через всю страну...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: agathis
2017-02-25 11:09 pm
Да, честно говоря не очень понятно, почему они так поехали; впрочем, в 1996 году дороги Тында - Якутск могло и не быть такой как сейчас. И зимой вообще все по-другому в тех краях.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: onodera
2017-02-26 10:55 pm
> Но в целом, успешное окончание такого путешествия выглядит почти чудом - неподготовленная для севера газелька ломанувшаяся через всю страну...

Survivorship bias в самом буквальном смысле. Заметённые снегом и угоревшие насмерть водители не пишут в интернете дневников.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: affidavid
2017-02-25 03:47 pm
Я читал гораздо более безумный и правоподобный рассказ от одного человека купившего где-то в России убитый Chevrolet Tahoe. Вся это история совершенно замечательно напоминала по сюжету гоголевскую "Шинель" только рассказаную не автором, а непосредственно Башмачкиным.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chva
2017-02-25 07:54 pm
А эти платные города — кто такое помнит? Я совершенно не помню, например.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mixa_menshenin
2017-02-27 07:19 am
Это тема грузоперевозок. То есть на "туристов" это не распространялось.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aingerlj
2017-02-25 08:31 pm
Не точно такой жанр, но близко - путешествие автостопщиков из Москвы в Магадан в 1996 году, книжка Кротова "Вперёд, к Магадану", гугл полон ссылок.
Случайные цитаты наобум:

На набережной встретили волосатого человека, пытавшегося сушить свои ботинки. Мы решили, что это хиппующий молодой человек и пошли с ним знакомиться. Но он на наше приветствие отвечал «zdra-stvooy-te» и вообще оказался иноземным туристом (из Словакии). Несмотря на свою иноземность, спал он на улице в спальнике и в эту ночь вымок. Вообще же он решил посетить Россию, Китай и другие дикие страны. Мы посоветовали ему возвращаться автостопом. Он был удивлён, он думал, что хитч-хайкингом занимаются только на западе. Мы сказали: «Да-да, и здесь тоже!» — вспоминая наши торчания на трассе под Тайшетом и под Худоеланском.
...
Рассказывали и о различного рода велосипедистах. Как раз этим летом по трассе ехала на велосипеде некая француженка Мадлен. Проезжала в день километров восемьдесят, всё время опережая нас, и встречные водители рассказывали нам о ней. Догнать же нам её всё не удавалось. И вот сидим мы в столовой в Томторе, причём столовая пустая, людей нет, мы попросили макарон, нам сказали: сейчас сварим. Пока варили, я отошёл, а Андрей остался караулить наши макароны. Возвращаюсь, Андрей чем-то озабочен.
— Антон, нам пора отсюда смываться. Француженку, Мадлен, заловили: у неё виза в Якутию просрочена. Сняли её с маршрута и отправили в Усть-Неру.
(В последующем мы узнали, что у Мадлен кончилась не якутская, а российская виза, но сейчас это было от нас скрыто.)
Я, наоборот, решил, что будет очень неплохо, если депортируют: из Усть-Неры дорога хорошая. И мы решили ожидать этого приятного момента депортации, в Якутии-то и мы находились нелегально. И вот, когда уже поели, идём по посёлку, а навстречу — два милиционера.
«Ура, сейчас депортируют», — подумали мы.
Милиционеры и впрямь заинтересовались нами, но, проверив документы и узнав, что мы путешествуем автостопом, — отпустили. Так и не удалось нам депортироваться.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: furry
2017-02-26 08:47 pm
Дневник - ладно. Остальное на этом сайте - чума! Про электроны и черные дыры...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mixa_menshenin
2017-02-27 07:26 am
Парадокс выжившего (survival bias) в чистом виде.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: difdufzariz
2017-02-28 02:07 am
Кто читал - дайте, пожалуйста, краткий экономический баланс поездки. Читать не хочется, но вот это интересно.
(Ответить) (Thread)