?

Log in

лытдыбр, Опера - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

лытдыбр, Опера [май. 3, 2002|12:42 am]
Anatoly Vorobey
Был сегодня впервые в знаменитом (?) иерусалимском пабе "Путин". Там собралась компания в честь приезда dolboeb'а.

Место хорошее, но у меня осталось гнетущее ощущение, что у них в "Текила Санрайз" очень много санрайза и очень мало текилы.

А так ничего.


Где-то неделю назад скачал и попробовал шестую Оперу, и так она мне понравилась, что стал с ней работать постоянно. Гудбай, IE.
Что мне очень в ней нравится:
  • открывать страницы в новом тэбе в бэкграунде по Shift-Ctrl-Click - незаменимый совершенно фич;
  • отличная внутренняя поддержка кодировок и Гуглевского поиска;
  • Возможность с лёгкостью и мгновенно запрещать/разрешать popup-windows, JavaScript и т.п.; отличная поддержка загрузки/незагрузки картинок.
Что не нравится:
  • Почему-то она без моего участия переключает регистр клавиатуры в зависимости от контекста. Т.е. например я пишу коммент и хочу поставить таг <b> вокруг слова - но когда я ставлю курсор перед словом, она автоматически переключает клавиатуру в Rus. Это очень мешает.
  • Я установил фонт Arial Unicode, чтобы можно было смотреть практически все юникодные символы на всех страницах; Опера отлично им пользуется, когда надо; но проблема в том, что даже когда я не хочу им пользоваться, а просто на странице случайно оказались какие-то азиатские, например, символы, она его начинает загружать, а т.к. он громадный, это занимает с пол-минуты - минуту. Эти задержки очень раздражают. Возможно, найду ещё способ их отключить.

Но вообще говоря - отличная штука.
СсылкаОтветить

Comments:
From: natsla
2002-05-02 03:08 pm

гы, as they say

ты тоже уже дома :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-05-02 03:09 pm

Re: гы, as they say

Ага, все устали и быстро разошлись.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2002-05-02 03:10 pm
Еще одна странность: иногда "Опера" не дает возможность набрать заглавное "л". На поисковике Я.Ру ну никак не получается напечатать "Лещенко" - "л" превращается в пробел. Только "лещенко".

Плюс "Оперы" заключается и в сохранении последних просматриваемых окон, ежели выбило ненароком.

Минус: поддержка иврита спесифисссссская. Т. е. Windows - путём, а ISO - ну никак. Попробуйте "Гаарец" почитать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-05-02 03:13 pm

Re:

Ой. И действительно (насчёт буквы Л). Интересный глюк. Только что вот в комменте мне дало, а в поле я.ру действительно не даёт. Забавно.

Про иврит уже заметил :( ну да ладно, специально для таких сайтов буду IE иногда открывать. Всё равно уж очень много достоинств.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fyysik
2002-05-02 03:28 pm

мои 20 копеек.

1)Клавиатура. Ее фокусы очень сильно зависят от Виндов.
Какой версией вы пользуетесь и как была установлена "интернациональная поддержка"?
2)Шрифт. Рядом с выключателем картинок есть еще одна замечательная кнопка - переключение между пользовательскими и "сайтовскими" установками. Если пошуровать в Preferences->Page Style - этоу проблему можно решить нараз. Как и множество других проблем, созданных, например, криворукими или "крутыми" дизайнерами сайтов.
3) Заглавная Л. Встречается в некоторых билдах.
В новых бетах исправлена - для старых исправлена русскими умельцами - можно посетить на эту тему www.myopera.net.

Думаю, что лучшего рабочего ИНСТРУМЕНТА для интенсивного серфинга нету. Для работы с поисковиками (открывал до 100 окон по поисковым ссылкам одновременно на несильных компьютерах), с новостями.
Еще одна забавная фича - "связанное окно". попробуйте.
Так же как и одовременное открытие всех линков со страницы одним щелчом, или всех линков в какой либо из папок закладок.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-05-02 03:35 pm

Re: мои 20 копеек.

О, узнаю power user'а ;)
Какой версией вы пользуетесь и как была установлена "интернациональная поддержка"?

NT4, обычная его интернационализация, но свой собственный спаянный вручную файл раскладки (kbdru.dll), он мне даёт мой любимый вариант фонетической (русских букв у меня на клавиатуре нет, да и ЙЦУКЕНом не умею пользоваться. Зато очень хорошо и быстро привык с фонетической).
До сих пор проблем не было.

2)Шрифт. Рядом с выключателем картинок есть еще одна замечательная кнопка - переключение между пользовательскими и "сайтовскими" установками. Если пошуровать в Preferences->Page Style - этоу проблему можно решить нараз. Как и множество других проблем, созданных, например, криворукими или "крутыми" дизайнерами сайтов.

Я не думаю, что это оно - понимаете, оно показывает все символы в результате правильно; просто загружает и мучает файл шрифта очень долго (файл огромный совершенно, десятки мегабайт). Там у неё есть опция специальных фонтов для international scripts, думаю, там копаться надо.

Работа с поисковиками - идеально, да. Что такое "связанное окно" - что-то в SDI? (я пользуюсь MDI пока, мне так удобнее, кажется).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fyysik
2002-05-02 03:49 pm

Re: мои 20 копеек.

2) Revisited. В пользовательском и "сайтовом" режиме есть возможность пользоваться разными наборами шрифтов. Правда, для этого пройдется пройтись по установке шрифтов для всех элементов. Кроме того, в пользовательском режимие можно смотреть страницы "через" собственноручно созданный CSS. Так, например, до интернационализации Оперы, решалась проблема работы с КОИ8.

"Связанное окно" - Будучи в окне с ссылками, в правокнопочном меню выберите Create Linked Window.
Создастся пока пустое окно. Дальше, при щелчке в первичном окне на линке - линк будет открываться во вторичном, том самом связанном окне вместо того, чтоб заменить тут страницу, где кликнули.
Среди прочего, очень удобно для некоторых страниц, авторы которых не познали меру в использовании фрэймов.

А режим "много документов внутри основого окна" оказался сильно удобнее. Особенно при работе с большим количеством документов одновременно.
Раньше я его недолюбливал, но когда Опера сделала табуляционную панель для выбора этих документов, стало лучше некуда.
Кстати, и Мозилла теперь ввела нечто подобное.
Хотел упомянуть еще одну фичу, но увы...забыл пока писал :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fyysik
2002-05-02 04:05 pm

Да, еще - замена Ариалу.

Есть более компактный (~13MB) качественый шрифт того же класса. Cyberbits от фирмы Bitstream.
Могу прислать или выложить в сеть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-05-02 04:07 pm

Re: Да, еще - замена Ариалу.

Буду благодарен, спасибо!
(можно что так, что этак)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fyysik
2002-05-02 04:16 pm

Re: Да, еще - замена Ариалу.

Берите здесь
Правда, не знаю, насколько изящно его виндовая шрифт-машинка отрисовывает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yakovis
2002-05-04 08:18 am

Re: и мои 5. :)

ctrl + backspace -- чудесная вещица, обрезает url до ближайшего слеша. Передвигаться по нормально спроектированным сайтам -- одно удовольствие.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_serega890
2002-05-02 06:09 pm

насчет большой "Л"

а у Вас какая Опера? Ставьте 6.02 build 1090 - и никаких проблем. А вообще Опера - да, хороший браузер, пользуюсь им с версии 3.62...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2002-05-02 08:20 pm

Re: насчет большой "Л"

А где бы взять его, билд этот?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_serega890
2002-05-02 08:44 pm

Re: насчет большой "Л"

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2002-05-03 01:45 am
Мозилла имеет примерно те же преимущества (tabbed browsing, и т.п.), нормально работает со всем ивритами, юникодами, русским и проч. Говорят, правда, Опера быстрее. Это так?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yakovis
2002-05-04 08:16 am
Ага, конечно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tuborg
2002-05-02 03:14 pm

новые страницы

поздравляю с удачным выбором -- штука действительно замечательная!

а еще opera умеет открывать ссылки следующим образом:
подвести курсор к ссылке, зажать правую клавишу мыши и слегка дернуть вниз -- откроется новое окно (правда не в background, но все-таки)

минусы:
- какое-то время приходится к этому действию себя приучать

плюсы:
- приучаться недолго (день-другой), зато потом очень удобно, потому как становится не обязательным постоянно держать руку на клавиатуре, как заправскому любителю quake и counter-strike :)


(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: d_off
2002-05-03 12:06 pm

Re: новые страницы

А как же остальные "gestures"? Я лично еще вперед-назад (аналогичные рывки влево/вправо) настолько запользовал, что случайно оказавшись в NetCaptor-е (один из первых вариантов multi-tab-ного IE) все время неподднельно удивляюсь, почему же оно не работает (там правда менюшка Back всплывает, но привычным рывком в нее не попасть). Поудобнее отдельных кнопок на мыши будет (они у меня тоже есть)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lbyf
2002-05-02 03:15 pm

Жизнь прекрасна и удивительна, но

так и спиться недолго... ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2002-05-02 10:17 pm
И панелька с мгновенным отключением картинок и дизайнерских изысков очень хороша тоже.
Самая большая беда с Оперой - ленивые вебмастера не оптимизируют под нея сайты. Ср. Известия.Ру, например.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fyysik
2002-05-03 03:45 am
известия ни подо что не оптимизированы. и в нетоскопе старом и в новой мозилле это тоже кошмар. а ИЭ кое-как переваривает, хотя тоже не ах.
Им бы мозги и руки, ентим дизайнерам оптимизировать.
А также вкус и совесть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_orlinsky343
2002-05-03 03:19 am

Установил 6.01 Build 1047 English (под XP)

Действительно хорошая вешь. Отдохновение души для людей, умучанных осликом ИЕ.
И еще: от билда к билду столь значительный список исправлений и улучшений, что это не может не радовать.

"Bye, bye, IE!" ;)

P.S. Описанный Вами бажок с переключением кодировoк не проявился.
P.P.S. Сайты на иврите тоже читаются без проблем.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: yakovis
2002-05-04 08:16 am

Re: картинки

Можно. Нужно грузить по-умолчанию не с отключенными картинками, а с "показывать только загруженные" -- это гораздо более удобный режим.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_off
2002-05-03 12:08 pm

Welcome to the Club :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lz
2002-05-03 03:19 pm

Небольшой недостаток

Если в Опере в одном из открытых окон выбрать ручками кодировку, то в этой же кодировке открываются и все следующие окна. Иногда это порядком достает
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-05-08 12:42 pm

Re: Небольшой недостаток

Да, это раздражает. Надеюсь, они исправят это.
(Ответить) (Parent) (Thread)