?

Log in

No account? Create an account
с воодушевлением блокировать российский контент! - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

с воодушевлением блокировать российский контент! [май. 16, 2017|07:19 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Провайдерам не стоит ждать специальных обращений от СБУ, а с сегодняшнего дня «с воодушевлением» начинать блокировать российский контент. Об этом заявил секретарь СНБО Александр Турчинов в эфире 112 Украина.
Турчинов ожидает, что специальное информационное письмо от СБУ провайдеры получат завтра, 17 мая. «Я призываю не ждать письма, а с воодушевлением начинать выполнять решение СНБО и сегодня уже начинать блокировать российский контент», — заявил секретарь СНБО.


Украинские власти решили одним решительным прыжком догнать и перегнать Роскомнадзор. Мое мнение о таких мерах, наверное, никого не удивит: это очень вредный и глупый поступок.

Я попробовал почитать об этом всякие обсуждения в блогах и фейсбуках. Любопытно, что когда кто-то ругает это решение (обычно из России), то комментарии от украинских пользователей (насколько можно судить с первого взгляда) почти неизменно за него. А когда кто-то его хвалит (обычно из Украины), то комментарии от украинских пользователей есть и "за" и "против". Выборка у меня была небольшая, так что не знаю, может, просто совпадение, но так получилось.

Еще любопытно, как это решение комментируют в украинских СМИ - конкретно говоря, кто выступает против запрета.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: livelight
2017-05-16 04:25 pm
Догоним, перегоним и победим Дракона!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: laoxia
2017-05-16 09:38 pm
ну дык. Уже догнали. Не понятно где афтар такие мнения берет, что мол кто-то чего-то не одобряет. Судя по тому чего читал я - в украинских бложечках бурный восторг, празднуют победу, все радуются мудрому решению и ругают глупых кацапов, внешних (кто из россии) и внутренних (кто не одобряет). В российских уютненьких - все тоже самое, накал восторга м. б. поменьше, но так же полный одобрямс. По моему это доказывает что нороты таки братские, очень уж реакция одинаковая ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tandem_bike
2017-05-16 04:48 pm
вот этот комментарий мне понравился. сказано "переведено с французского":
Has the war like in the war.

правда гугль опозорился - перевел war as well as war.


а по сути - близнецы-братики. как и было сказано. в оправдании этого самаго тараса или богдана выражена разумная мысль - мол это пропагандистские помойки, эти сайты. ну, да. такие же как украинские.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: erendir
2017-05-16 05:00 pm
Очевидно, "Der Stürmer" такая же пропагандистская помойка, как и газета "Правда".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: erendir
2017-05-16 04:57 pm
http://grzegorz-b.livejournal.com/2221373.html например, особенно пункт 3.

Причём запись от 2017-04-27.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-05-17 10:30 am
Правительство РФ вбухивает миллионы в Яндекс на Украине, чтобы показывать украинцем неправильные топ-5 новостей в Яндекс.Новостях.

Ну бред же конспиративный.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2017-05-16 05:01 pm
Украина не Россия, чо.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-05-17 01:34 pm

Целесообразность блокировок - сложный вопрос.

Бывает, что блокировать надо, бывает что не надо. Надеюсь, украинцы внимательно взвесили все плюсы и минусы этих блокировок. Воздержусь от оценок.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: a_konst
2017-05-16 05:16 pm
Из некоторых соображений и из России можно поддержать этот запрет.
Потому что до него ситуация была такая - с одной стороны, декларируется, что подавляющее большинство украинцев поддерживает свое правительство и президента вообще, а в отношениях с Россией - в особенности.
А с другой стороны - им вот никак не претит пользоваться русскими сайтами, общаться на этих сайтах с русскими участниками, и т.п. Не всем, конечно, но очень многим. Это подрывает на корню великую идею самодостаточности украинской культуры, экономики, общества.

Есть некая высшая справедливость в том, что недостаточно сознательных граждан направляют, как им надо отмежевываться от северного агрессора.
Ну а если какие-то граждане считают, что их базовые права таким силовым решением ущемляют - ну Украина же демократичное государство, не тоталитарное, в отличие от некоторых, они могут бороться за свои права. Пусть собираются на Майдане.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pivich_pivich
2017-05-16 05:22 pm

Вот бы россиянам, поддерживающим президента и курс на борьбу с Западом, тоже наконец прекратить пользоааться всеми этими богомерзкими фейсбуками твиттерами айфонами.
Определиться уже наконец - или крестик или трусы

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: arpad
2017-05-16 05:21 pm
С военной точки зрения - соцсети, контролируемые реальным противником - очень неприятная вещь.

Я бы вполне понял если бы в Украине запретили пользоваться российскими соцсетями госслужащим и военнослужащим.

Edited at 2017-05-16 17:22 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit.dreamwidth.org
2017-05-16 09:41 pm
Да, без вопросов. Но всем???
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2017-05-16 05:35 pm
Надо было визовый режим ввести еще в 2014. А запрет сайтов - это смешно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: maxdz
2017-05-16 05:40 pm
Начнут с сайтов и прочих медиа террористической клоаки. А там и до визового режима дело дойдёт. :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: webface
2017-05-16 05:37 pm
Украина окончательно превращается в банановую республику, увы. Даже отпало желание туда ехать этим летом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2017-05-16 06:02 pm
а скажите какая республика та, которая сажает блоггеров за критику начальства, и где скоро атеизм будет уголовно наказуем? какая республика? посконная?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: maxdz
2017-05-16 05:39 pm
>это очень вредный и глупый поступок

Это решение, которое нужно было принять ещё 3 года назад. Ну да, лучше позже, чем никогда. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: keleg
2017-05-17 02:15 am
Там есть неочевидная на первый взгляд вещь. Запрет вконтакте сделан прежде всего для борьбы с русским языком. Сейчас как - украинский изучают в садике, говорят в начальной школе - а потом выходят в сеть и ныряют вконтакт - и опять учат русский.
Очень грамотный шаг для закрепления разделения народов, когда нет понимания друг друга гораздо проще друг друга убивать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: maxdz
2017-05-16 05:41 pm
>это очень вредный и глупый поступок.

Кстати, а много в Израиле медиа всяких "хамасов" с "игилами"? Эти медиа не банят?

Edited at 2017-05-16 17:41 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2017-05-16 05:45 pm
У игила есть свой вконтактик???
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alaev
2017-05-16 05:45 pm
Что-то я запамятовал, а что Роскомнадзор из сколько-нибудь серьёзных ресурсов заблокировал? Один Porhhub в голове крутится, некоторые пиратские ресурсы и несколько экстремистских сайтов (по-настоящему экстремистских, в стиле "кишкой последнего попа последнего царя удавим").
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2017-05-16 05:48 pm
Ну с гитхабом было дело, но быстро закончилось.
Еще "лурк" некоторые рассматривают как серьезный ресурс (если уж порнхаб вспоминать, это сопоставимо :) )

Да, еще DW де-факто часто заблокирован. То есть номинально там решения по отдельным блогам, но их много, и многие провайдеры блокируют целиком.

Edited at 2017-05-16 17:49 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: bearbull
2017-05-16 05:46 pm
Санкции, в первую очередь, экономические. В отличие от Роскомнадзора.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2017-05-16 05:47 pm
Заметная часть "топовых" патриотических украиснких блогеров осудили это решение (вот прямо сейчас вижу в топе пост Злого Одессита, у меня в ленте Кантанаполи, неоднозначно отозвался Тайлер - осудил не само решение, а процедуру его принятия).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2017-05-16 05:48 pm
Но то, что на выступления россиян будет негативная реакция - это я хорошо понимаю. Даже и одобряю, если только осуждают не меня.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: abba65
2017-05-16 05:55 pm
Главное, конечно: как отреагируют украинцы?
Согласятся, что начальству виднее, какими сайтами людишкам пользоваться - или устроят Майдан (чай, не впервой)?

Я пессимист, но хотел бы ошибиться...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: maxdz
2017-05-16 05:59 pm
Украинцы давно от власти этого бана ждали (и теперь ждут введения визового режима).

Но Порошенко предпочитал не банить, а торговать с оккупантом.

Edited at 2017-05-16 17:59 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: pe3o
2017-05-16 06:16 pm
Вы просто не хотите признавать, что на Украине настоящая отечественная война. Не гражданская, а отечественная. Во время войны разрешать вражеские листовки разбрасывать -- это как-то странно. И "Дождь" , кстати, тоже правильно сделали, что запретили.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2017-05-16 09:10 pm
В России Дождь прессовали за недостаточно восторженный образ мыслей.
В Украине - за то, что, видимо, это слишком мощный рупор путинской пропаганды.
И нашим, и вашим... дебилам Дождь не угодил.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2017-05-16 06:59 pm
они уже давно решили и претворяют, в чем новость
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexcohn
2017-05-16 06:59 pm
Лучше всех по этому вопросу высказался Волин, замминистра связи РФ: http://afranius.livejournal.com/649803.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-05-16 10:08 pm
Да, прекрасно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: non_legitur
2017-05-16 07:49 pm
Ок, а как вы воспринимаете запрет пропаганды ИГИЛа тем же гуглом или фейсбуком? Тоже вредно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit.dreamwidth.org
2017-05-16 09:45 pm
Фейсбук — коммерческая структура.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gul_kiev
2017-05-16 08:12 pm
Вся моя лента сильно ругает, и я с ней солидарен.
В ней в основном украинцы, плюс некоторое количество россиян, израильтян и других русскоязычных (без ваты).
Защиту указа вижу только в комментах к постам россиян, которые ругают.

Надеюсь, что отменят, но, путешествуя по миру, вижу, что Украина - одна из немногих стран, где цензуры в интернете до сих пор не было.
Где-то "не ловится" википедия, где-то порнхаб, где-то перехватываются обращения на гуглевый dns, где-то smtp, где-то не работает vpn, где-то вайбер, где-то запрещены входящие, где-то заблокирован booking.com...
И речь даже не про те страны, которые принято считать диктаторскими (КНДР, Китай и т.п.). Просто если есть административная и техническая возможность что-то запретить, трудно ей не воспользоваться. :-(

И совершенно не удивлюсь, если по отношению к цензуре украинцы окажутся активнее, чем американцы или голландцы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: friendlystrnger
2017-05-16 08:51 pm
это не цензура, это отгораживание от противника...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: difdufzariz
2017-05-16 08:28 pm
> это очень вредный и глупый поступок

Бить витрины еврейских магазинов - не менее глупый поступок, но я не припомню ни одной реакции мыслящих людей на Хрустальную ночь в этом духе. Запрет компартии, беззаконие и произвол, расправа с инакомыслящими, да какая на фиг разница, глупые это или умные поступки? Дело-то совершенно не в целесообразности или отсутствии оной.

Что еще нужно сделать украинским властям, чтобы вы заметили наконец их махровый коричневый цвет? С режимом Путина у вас такого дальтонизма не наблюдается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rowaasr13
2017-05-20 03:57 am
"Режим" - это то, куда тебя надо поместить на лечение. Для либеромразни любая власть которая не устраивает лично их сразу становится "режимом".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: friendlystrnger
2017-05-16 08:51 pm
>Украинские власти решили одним решительным прыжком догнать и перегнать Роскомнадзоре.
По-моему, цели все-таки разные ;)

сейчас гуляет такая шутка:
"В Северной Корее запрещены все СМИ, кроме северокорейских, а в Южной Корее разрешены все СМИ кроме северокорейских. Чувствуете разницу?"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zz_pten
2017-05-16 09:30 pm
Мне кажется, что такой эффект может наблюдаться из-за того, что большинство нормальных людей просто отмалчивается: кому хочется писать очевидное? А тем более спорить с неадекватами. А тем более рисковать попасть под какой-нибудь, в будущем, закон о запрете отрицания... Да и вообще, что тут скажешь-то...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit.dreamwidth.org
2017-05-16 09:47 pm
Первое решение Порошенко, которое я не могу назвать иначе чем омерзительным.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: richard_grm
2017-05-17 01:32 am
ну вот я, например, из России.
решение не ругаю, так как никакого принципиального вреда ни для России, ни для Украины в нём не нахожу.
в смысле, такого вреда, что оказался бы значимым на фоне всего прочего.

хотя, конечно, отдельные граждане и организации вполне могут пострадать (в связи с запретом на использование российского программного обеспечения, например).

вообще, судить о чём-то по ругают/не ругают - ошибка нерепрезентативной выборки.
вполне возможно наличие значительного количества людей, которые либо безразличны, либо недостаточно обрадованы/огорчены, чтобы что-то писать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dsecadtama1986
2017-05-17 02:15 am
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>