?

Log in

No account? Create an account
Из серии 'задачи в учебниках для младших классов', на этот раз пример… - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

[июн. 7, 2017|02:12 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Из серии 'задачи в учебниках для младших классов', на этот раз пример из Израиля.

В фейсбуке сегодня мама израильского школьника запостила картинку из учебника арифметики для младших классов. Переведу задание на русский:

1. Что общего у следующих чисел: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100? Подсказка: проверьте их множители.

2. Чем отличаются 4,9,16,36 от остальных чисел, приведенных выше?

Первый вопрос, думаю, не составит труда ни для кого. А вот над вторым куча сочувствующих инженеров, программистов, математиков да и гуманитариев тоже ломала головы несколько часов.

Я лично придумал теорию, что только в них есть ровно один замкнутый контур, когда их пишут (для этого надо 4 писать с замкнутой "крышей", а в учебнике шрифт такой, что это не так, так что теория довольно сомнительная...). Доказав тем самым в очередной раз, что можно подогнать теорию под ЛЮБЫЕ исходные данные.

А теперь внимание, правильный ответ:



Это единственные из 10 квадратов, которые появляются в таблице умножения до 10x10 НЕ ТОЛЬКО на главной диагонали.

Т.е. например 4 = 4x1, а не только 2x2, 36 = 9x4 а не только 6x6. Вы скажете, но как же 64=16x4, например? Но это выходит за рамки таблицы умножения до 10x10 для второклассников.

Вот такие дела.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: melkiythegreat
2017-06-07 11:25 am
Хорошая задача если они реально работают именно с таблицей умножения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tlkh
2017-06-07 11:38 am
и при этом не планируют перемножать числа больше 10, разве что одинаковые.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: de_nada
2017-06-07 11:39 am

Гм-ммм....



Ну и, извините, нафига это младшим школьникам?
Просто "расшатать скрепы шаблон? А-ля приснопамятные монтессори и прочие креативщики (у которых при перемножении чашек с кусками сахара ответ зависит от порядка множителей)?

С уважением.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: melkiythegreat
2017-06-07 11:58 am

Re: Гм-ммм....

Просто поиграться с таблицей умножения.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: utnapishti
2017-06-07 11:45 am
Когда-то моим детям - тоже в Израиле, но не в учебнике, а на математическом кружке, - среди задач "продолжить последовательность" была выдана такая задача (с комментарием "её не смог решить даже доктор химии!"):
48, 56, 67, 69, 73, 82, 91, ???

Ну как, посрамим доктора химии?..
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-06-07 11:47 am
00
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grattoir
2017-06-07 12:05 pm
Почему-то вспомнил баян про быка и букву "А".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: n0_spam
2017-06-07 01:53 pm
Думаю, многие уже забыли этот баян, поэтом позволю себе его напомнить:


Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос "как связаны буква 'А' и бык?"

Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква "алеф", очень похожая на нашу современную "А", и что слово "алеф" означало "бык". Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами.

Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.

Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову "бык" добавить "а", получится родительный падеж.

Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей - идиоты, но, видимо, придется :-)

bash.im/quote/404823
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dzz
2017-06-07 12:24 pm
Я тоже не догадался.

В принципе, неплохая олимпиадная задача для второклассников (на нестандартное мышление).
Но в практическом плане поиск графических закономерностей в таблице умножения, IMHO, совершенно бесполезная штука.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2017-06-07 02:45 pm
Прямые линии, проходящие через отдельные целочисленные узлы, могут вполне иметь смысл.
Вот навскидку вспоминается
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: avla
2017-06-07 12:24 pm
Мне кажется что вы как-то очень навязчиво увлечены головоломками и подобной ерундой,
никчёмной ерундой.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-06-07 04:53 pm
Это профессия такая. Если Вы не увлечены головоломкаки и прочей ерундой, Вы в нашем бизнесе вряд ли что-то из себя представляете.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-06-07 12:28 pm
Можно сказать культурнее: только они раскладываются в произведение двух различных множителей, каждый из которых заключен между 1 и 10.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: inostranka
2017-06-07 04:26 pm
+1
Это тоже самое, что левый треугольник таблицы, но хотя бы имеет математический смысл.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: innaioleg
2017-06-07 12:43 pm
они меньше :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yoksel_moksel
2017-06-07 01:29 pm
Общая у этих чисел диагональ. А то, что они выходят за пределы диагонали, это их разобщает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rsokolov
2017-06-07 01:43 pm
Отличаются тем, что если взять числа 2,3,4,6 за число сторон многоугольника, то внутри этого многоугольника нельзя нарисовать звезду (т.е. замкнутую ломаную линию, не проходящую по сторонам многоугольника)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rsokolov
2017-06-07 01:54 pm
Иными словами, для n=4,9,16,36 не существует такого числа k < sqrt(n)/2, которое не было бы множителем n.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mopexod
2017-06-07 01:43 pm
Вот за такие задачи я ненавидел школу. Я решительно не мог понять, зачем от меня хотят эту тупизну?
Ну или как ответ на задачу из комментариев: это единственный зверь в списке (слона мы еще не проходили).
Ненавижу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2017-06-07 02:22 pm
да вроде не было в СССР таких «задач» в школе, а?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: niktoinikak
2017-06-07 02:07 pm
Моя эмоция такая же как у некоторых других тут: "ненавижу!!!" Но по существу как напоминание о важности раскрепощения мышления - может и имеет смысл. Не знаю насчёт педагогичности.
Подробнее. Для меня главное - понимание. Но в реальной жизни понимание играет весьма малую роль А вот обратить внимание на совпадение - часто важно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2017-06-07 03:29 pm
так конечно, только не надо математикой называть. Почему бы в школе не ввести предмет "что-где-когда", там эта задача в самый раз
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: deadkittten
2017-06-07 06:41 pm
Подумалось: в Корее на обложке тетради видел таблицу умножения до 20. Совсем другой ответ получился бы...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvyy
2017-06-07 07:19 pm
Кстати, таблица умножения здорового человека:


Edited at 2017-06-07 19:20 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-06-07 08:33 pm
По-моему, наоборот. Этот человек что, типографскую краску экономил? Какая-то нездоровая скупость.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: f137
2017-06-07 07:45 pm
Только правильными 2,3,4,6-угольниками можно замостить плоскость.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-06-07 08:28 pm
2-угольниками нельзя замостить плоскость за конечное время, понадобится бесконечно много плиткоукладчиков на единицу площади, они не поместятся
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>