?

Log in

о данике - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о данике [июн. 15, 2017|04:31 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

У моего младшего сына Даниэля сильная задержка развития речи.

Диагностировали в два с половиной года, и тогда мы начали работать с логопедом. С трех лет Даник в логопедическом садике, и вдобавок к занятиям там мы водим его к двум логопедам, занимается с ним дома сколько можем и очень переживаем за него.

В три года он говорил 3-5 слов: "мама", "мультик", "маим" (вода на иврите)... Вместе с тем, понимал он намного больше, и мог активно показать, что он хочет, привлечь внимание, посмотреть в глаза итд. По этим причинам логопеды склонны считать, что эта задержка связана не с аутизмом, а с тем, что в Израиле называют "диспраксия речи" - нарушенное развитие произношения звуков. В таких случаях дети нередко догоняют сверстников через 1-2-3 года, хотя гарантий никто не дает, конечно. У Даника есть и проблемы с общением, более свойственные детям на аутическом спектре, но они относительно умеренные, и возможно, что связаны с задержкой языка, которая является в этом случае основной проблемой.

Сейчас Данику почти четыре, в последние месяцы заметны улучшения в речи, хотя пропасть между ним и типичными сверстниками остается огромной. Он говорит фразы, а не только отдельные слова; самые сложные из них это например "папа, где мама?" или "я хочу шницель". В активном запасе около 100 слов (смесь из русского и иврита), в пассивном намного больше. На этой неделе начал говорить "я" и "ты" правильно.

Мы стараемся делать что можем и надеемся на дальнейшее улучшение.

Ну вот такие дела примерно. Мне интересно было бы узнать от знакомых и читателей, у которых есть/был похожий опыт, как и что и как сложилось. Недавно я прочитал несколько книг, из которых складывается впечатление, что задержка речи вообще встречается намного чаще, чем большинство родителей подозревают - просто если она проходит к 6-7 годам, родители забывают свои волнения, а сам ребенок и не помнит этого. Не знаю, правда это или нет. Но если вам хочется поделиться собственным опытом, какое было состояние, что вы делали, "выравнилось" в итоге или, к сожалению, нет, поделиться рекомендациями, то расскажите. Если есть какие-то вопросы ко мне или я могу кому-то помочь какими-то рекомендациями, то буду рад рассказать, что знаю.

Update: Я хочу подчеркнуть собственное мнение: если у вашего ребенка сильная задержка речи или другие проблемы с общением, нетипичные для возраста, я очень советую обращаться к специалистам как можно раньше. Каким именно специалистам - зависит от того, где вы живете и какие есть ресурсы. Даже если "оно само пройдет" (а это увы далеко не всегда так), работа с хорошим логопедом, например, только поможет, а не навредит.

СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: nomen_nescio
2017-06-15 01:41 pm
У сына наших знакомых были проблемы с речью так, что казалось, что он хочет сказать что-то, но просто речевые мышцы не слушаются. Он даже напрягался, но связной речи не было. Его водили к остеопату, после какого-то массажа затылка его "прорвало", он начал не то, что говорить, а даже болтать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: 3eta
2017-06-15 05:02 pm
Да, знаю такую же историю. Там правда ребенок с дцп, поэтосу мышцы рта были спазмированы, и когда специалист все промассировал, ребёнка "прорвало"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dikem
2017-06-15 01:45 pm
У брата была задержка развития речи до трех лет, ничего не могли сделать. Летом отправили его с соседкой в глухую деревню, там советский фельдшер мгновенно поставил диагноз - сращенная подъязычная уздечка, тут же подрезал ее и все мгновенно нормализовалось, через месяц ребенок приехал и стал тараторить без умолку.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Evgeny Drokov
2017-06-15 04:33 pm

Была точно такая же проблема у старшего

До четырех лет ребенок говорил отдельные слова или полную белиберду из звуков, которую никто не мог понять. Когда я случайно увидел насколько уздечка блокирует подвижность языка, то сразу помчался к врачам, и нам ее подрезали. Через месяц парень болтал без проблем. Остались походы к логопеду, но это было приятным бесплатным бонусом. К 6 годам все речевые проблемы окончательно исчезли. Отдельно стоить заметить, что на уздечку обратили внимание на второй неделе жизни медсестры при контроле. Мы, конечно, пошли к семейному доктору, но, как это часто бывает в Нидерландах, доктор оказался полным придурком и ничего не обнаружил. А у нас тогда было мало опыта общения с местной медициной и мы наивно верили до 2 лет, что проблем нет. А надо было просто заглянуть ребенку в рот и увидеть все своими глазами!

Edited at 2017-06-15 16:34 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yoksel_moksel
2017-06-15 01:52 pm
у моего младшего брата задержки речи не было, но лет в 5 он начал заикаться, что конечно, мешало ему говорить, и это продолжалось долго, я был уверен, что навсегда — посещение логопеда не помогало. В 7 лет ему назначили курс пирацетама, а я уехал учиться за 7000 км, поэтому увидел его только через год, он больше не заикался. Сделал карьеру, в том числе представляя продукцию предприятий, на которых работал, на крупнейших выставках.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bamsic
2017-06-15 01:53 pm
Я до трех лет не разговаривал.
Врачи говорили, что отклонений нет - просто не хочет. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sgustchalost
2017-06-15 01:58 pm

Ну, у нас проще было.

Старший сын (40 лет назад) не говорил долго, лет почти до трех. При этом остальное развитие было в норме, он чуть ли не в шахматы уже играл. Я печально шутил, что мы с ним переписываться будем.

Приглашенный авторитетный психиатр сказал: это у него характериологическое, не беспокойтесь. При всей эвфемистичности термина это нас слегка успокоило.

Действительно забыл, как он общался (а общался он активно, качественно) - жестами? звуками? отдельными словами?

Внезапно заговорил за неделю, сложными разумными предложениями. На какое-то время избыточно болтлив стал.

Потом устаканилось, следов не видели.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: keleg
2017-06-15 02:04 pm
Наша Мышка. Начала говорить с двух лет, но на своем языке - непонятном никому. Очень обижалась, что ее никто не понимает - при этом сама понимала нормально.
В пять лет только, после второго посещения специализированного санатория (две зимы подряд бабушка брала отпуск и ехала) - вдруг заговорила и быстро догнала, сейчас шесть лет - осталось три буквы поправить.
Кортексин, логопеды, развитие мелкой моторики, какие-то нервны витамины прописывали.

(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-06-15 02:08 pm

Александр

Сыну 4,5 года. До 2,5 лет нам говорили - "Ну мальчик, все нормально будет, бывает задержка такая, волноваться причин нет". Он к этому времени практически не говорил. Мы естественно очень переживали и начали сами действовать. Обошли много врачей. В 3,5 нам ставили уже диагноз, который по английски называется Apraxia of speech (не подтвердился в итоге). В итоге нашли хорошего невролога который нас ведет. У нас лечение было более процедурное и медикаментозное. Трудно сказать, что помогло, но сейчас ситуация выправляется. Т.е. в принципе говорит длинными предложениями, словарный запас большой и сейчас проблема перешла более в логопедическую область, т.е. не выговаривает часть звуков, говорит набу (вместе могу). Но сейчас ходит в обычный садик, дружит с детьми и весьма социальный ребенок. Как я понял, у нас было проблема с недоразвитием речевых центров мозга, поэтому мы делали процедуры, которые стимулируют мозг, пили и кололи различные ноотропы, препараты для кровообращения и т.п.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fenechhka
2017-06-15 02:13 pm
Я до четырех лет вообще не разговаривала, а моим первым словом было "тополя":)) Потом уже болтала без проблем)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mr_k_bx
2017-06-15 03:10 pm
а моя дочка в 11 месяцев вдруг признесла отчетливо, когда перед ней поставили миску с едой: "очень горячее" ) А потом обратно на "ма-ма, ба-ба" перешла, а через месяц начала пытать нас с бывш. женой показывая пальцем на все вокруг: "то это?" (т.е. "что это?"). Причем показав на что-то 2-3 раза, больше к этому не возвращалась. Я охреневал как она словарь поглощала, думал - маленький монстр растет. Но ничего, вполне нормальный ребенок оказался, сейчас 16 лет, одни тусовки да концерты на уме...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: donmigel_62
2017-06-15 02:25 pm
Мой младший (2009 г.р.), до 4-х лет молчал. Мычал. Словарный запас был десять слов. Сложности общения со сверстниками тоже были. Водили к невропатологу - сказала всё нормально, но нужен массаж и побольше общения. Отдали в логопедический детский сад и в 4 года прорвало. Сейчас лучший ученик в классе.

P.S. Когда я с ним ходил на комиссию при устройстве в д\с, специалист предположила, что задержка, возможно, из-за би-лингво.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-06-24 02:27 am
Да. У меня старший (тоже би-лингво) до 4 лет сильно отставал в разговорной речи от сверстников. Но дома у нас строго русский. После 4-х внезапно заговорил на обоих языках, при этом не смешивая их вообще и прекрасно переводя с одного языка на другой. Младший (тоже би-лингво) сразу начал говорить, при этом выбирая слова из того языка который ему удобнее - такой англо-русский сурджик. Только сейчас (8 лет) стал четко различать.
Avva, удачи вам и терпения.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2017-06-15 02:26 pm
Никита до 2.5-3 лет практически не говорил нормально, предпочитая что-то вроде своего языка. Да и вообще был необщителен.
Потом как прорвало - сразу пошли сложные фразы и понятия, сейчас 15 лет, говорит неостановимо :)
С общим развитием всё хорошо, 9 класс математической школы с оценками выше средних,
Так что всё индивидуально.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2017-06-15 02:36 pm
О господи.

Терпения вам, а Данику исцеления, и в любом случае радости и любви.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amantonio
2017-06-15 02:51 pm
Своего опыта нет, но я поделюсь очень ненаучной ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=2PZ7Q-rctgM
Смотреть с 21:30 до 27:00. Возможно совсем не ваш случай, но может поможет.
(Ответить) (Thread)
From: zonders
2017-06-15 02:58 pm
У сына была похожая проблема, говорил очень мало до четырех лет, после пары месяцев логопедического сада все резко исправилось, теперь не остановить.

Тут упоминали уздечку под языком, ему подрезали ее при рождении. Но в восемь лет, уже на приеме у ортодонта, оказалось что недостаточно, подрезали еще.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: el_heneral
2017-06-15 03:01 pm
У нас тоже Даник 2,5, и тоже значительная задержка речи, но поскольку у него и значительные нарушения поведения, то скорей всего именно аутизм, хотя диагноз в таком возрасте никто наверняка поставить не может.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lena_gur
2017-06-25 06:18 am
именно в таком возрасте и даже раньше прекрастно ставят такие диагнозы ... к сожалению
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: go_gornostay
2017-06-15 03:09 pm
Мой сын начал лепетать, как все дети рано. Но года в 3 стало заметным отставание от сверстников. Он как бы застыл на стадии "сюсюкания", когда дети еще не произносят некоторые звуки, а так же путают их между собой в словах. До 5 лет я ни его, ни себя логопедами не мучила, считала что рано, дети еще мало что пинимают в том, что им говоришь и показываешь, возни много, а толку чуть. В 5 стали заниматься. 9 звуков за полгода, хотя есть еще некая недостаточная четкость с "ч" и "щ".
Впрочем, это же не вся проблема. Он все так же путает и недопроизносит звуки в сложных длинный словах: "по-настоящему превращается" звучит "поастаясему певрасяеся". И проблемы с согласованием слов. Очевидно, что это недоразвитость центров речи. Но во всем остальном он здоровый, хорошо развитый ребенок, так что, думаю годам к 7 все наладится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nibope
2017-06-15 03:30 pm
У нас у одного ребенка было примерно так же. Сейчас болтает без остановки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2017-06-15 03:49 pm
Удачного вам преодоления.
Отставания в речи у нас ни у кого не было (скорее наоборот), но вот у Яшки иврит очень долго тормозился. Лет до четырёх молчал на иврите. Сейчас ему почти восемь, трещит как сорока, правда слегка медленная (лёгкое отставание всё-таки есть). Но я думаю к десяти выравняется. Это при том, что у нас хоумскулинг и иврит всё-таки не всё время вокруг, много русского.
Это про сокращение отставания от сверстников. Многие, кстати, говорят, что у кого были разница между двумя языками, сошлось годам к десяти.
Удачи вам.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bagira
2017-06-15 03:53 pm
Удачи вам, Авва. Мой младший ощутимо меньше говорит в полтора года, чем старший, всего несколько слов, и не всегда понимает, кмк. Но я надеюсь, что это исправится, когда мы отдадим его в садик в сентябре. Но вообще я дёргаюсь, да.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mkptzv
2017-06-15 04:03 pm
У нас старший сын поздно начал говорить из-за нарушения слуха (делали операцию). Ходили к логопеду (по-моему, не очень помог).
Затем учился в "китат маавар". Если бы мы не занимались дома по программе обычного класса это был бы потерянный год.
Перевели в обычный класс. У него была отличная учительница, которая не требовала учиться.
Учеба давалась непросто и со сверсниками тоже было непросто (был один мальчик который хотел подняться доставая его). Так как со сверсниками не очень шло, он полюбил чтение.
Поставили диагноз СДВГ. Выписали риталин, но мы отказались давать.
Все улучшилось когда он перешел в среднюю школу. Попались отличные учителя и появился прогресс.
Закончил школу: и математика, и английский 5 единиц
Сейчас он в армии: так как низкий профиль из-за астмы служит как QA.

Сейчас дочке (5 лет) тоже сказали, что есть задержка с развитием речи.
Но мы уже опытные родители и постараемся решать проблемы на ранних стадиях.
А что получится, узнаем через 12-13 лет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ny_quant
2017-06-15 04:04 pm

У наших друзей дочка практически ничего не говорила до 5 лет. Помню как я их успокаивал, что когда заговорит не будете знать как заткнуть. Сейчас ей почти 16 так что я уже и не вспомню почему они так долго ничего не предпринимали, хотя и беспокоились, конечно. Добавлю для полноты картины, что у старшего сына лёгкий (high-functioning) аутизм типа Аспергера.  Я это к тому, что в семье что-то нестандартное с генетикой и/или чем-то ещё. Да, возвращаюсь к девочке, они начали заниматься с логопедами не ранее чем в 5, может даже и в 6. Постепенно она заговорила и в итоге через несколько лет её речь вполне догнала если не перегнала сверстников, как я и предсказывал. Никаких намёков на аутизм, но тоже умная, отлично учится, очень музыкальная. Сейчас бы никто не догадался, что у неё когда-то были серьёзные проблемы.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andronic
2017-06-15 04:06 pm
У меня у младшего сына тяжелая форма аутизма. И я очень жалею, что мы долго разбирались, что с ним, и долго искали, кто может помочь.

В любом случае Вам тянуть ни в коем случае нельзя. Все разговоры насчет "перерастет" - игра в русскую рулетку. Эти важнейшие годы потом не вернуть ничем. То, что в раннем возрасте можно ликвидировать достаточно небольшой коррекцией, через пять лет превращаются в огромную проблему, через десять - в непоправимую.

В силу своего нерадостного опыта я в курсе, что Израиль в борьбе с аутизмом и задержкой развития (включая задержку речи) - впереди планеты всей.

Очень советую Вам обратиться к Юлии Эрц. Это - вот сюда:
http://autism-aba.blogspot.ru/
Она очень хороший специалист по АВА-терапии, которая работает не только с аутистами. И в любом случае она может подсказать, к кому можно обратиться, если даже сама не сможет из-за занятости, или решит, что это не ее профиль.

И удачи Вам, конечно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yurri
2017-06-16 10:42 am
Как ещё один отец ребёнка с довольно тяжёлым аутизмом, невероятно поддерживаю совет про то, что время терять нельзя. То, что Даниэль в остальных аспектах социален - очень хороший признак, просто отличный, но я бы обязательно прошёл как минимум две независимых экспертизы (родители склонны переоценивать детей, я тоже долго был, что называется, in denial). Нужно иметь в виду, что термин "аутизм" зонтичный и обозначает широчайший спектр случаев, разнящихся от "нелюдимость и сложности с заведением знакомств" до "неспособность жить самостоятельно и пожизненная нужда в постоянном уходе", поэтому ориентироваться исключительно на наблюдаемую в быту симптоматику рискованно.

Но не поддержу совет про ABA - мы решили к ней не прибегать, т.к. все отзывы взрослых функциональных аутистов, которые в детстве через неё прошли, очень негативные (сильный стресс, "дрессировка" без понимая смысла происходящего, часто называется одним из худших и травмирующих воспоминаний детства). Моё личное впечатление от ABA, что она больше преследует комфорт родителей (чтобы ребёнок выглядел "нормальным" в обществе), чем действительно помогает ребёнку понять и посильно справляться с собственными ограничениями.

Допускаю, впрочем, что мы тут делаем ошибку и потом будет жалеть об отказе от ABA, но на данный момент это мнение довольно твёрдое.

Edited at 2017-06-16 10:43 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andronic
2017-06-15 04:11 pm
На всякий случай. Я, конечно, знаю, что в Израиле прекрасные специалисты именно по этим проблемам. Но, на всякий случай, советую Вам очень осторожно относиться к медикаментозному лечению . У слишком многих известных мне людей крайне негативный опыт на эту тему. Есть куча методик, не предполагающих медикаментов. Намного более безопасных.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yurri
2017-06-16 10:45 am
Да, медикаментозное лечение это лотерея. Доказанных эффектов нет, по сути всё пока сводится к накачиванию седативами, чтобы ребёнок "вёл себя спокойнее". К сожалению, это очень любят в РФ, судя по отзывам.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alar563
2017-06-15 04:40 pm
Сталкивался с похожим случаем - из-за проблемы с некоторыми буквами ребенок не хотел некрасиво говорить. Хороший логопед и логопедический массаж поможет преодолеть проблему.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: olgagermany
2017-06-15 04:43 pm
в двуязычных семьях задержки речи довольно часты. у знакомой дочка почти до трёх лет не говорила практически, к пятому классу школы стала отличницей.
(Ответить) (Thread)
From: zhzhzhzh
2017-06-15 04:55 pm
Теща - логопед в садике.
Каждый год перевожу бумажные отчёты в компьютеризированный вид.
В среднем (с 2000го года, для репрезентативности) из дюжины ребятишек, которых 3 года вели около трети рекомендуются в интернат, половина с 7й формой в спец класс, и пара в обычную (не интернат, но и не лицей с гимназией) школу.
Но многие дети из социально проблемных семей.

В центре "развития детей" есть постоянный спрос на доп услуги логопеда от родителей примерно 20 детей на 50тыс город с 2мя логопедическими группами в обычных садиках
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>