?

Log in

No account? Create an account
о колониализме замолвите слово - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о колониализме замолвите слово [сент. 23, 2017|08:10 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Американский профессор политологии по имени Брюс Гилли опубликовал статью под названием "Доводы в пользу колониализма" (The case for colonialism) в академическом журнале Third World Quarterly, обычно весьма прогрессивном. Это случилось две недели назад. С тех пор разразился и продолжает бушевать скандал, вот некоторые ссылки:

- полный текст статьи, по-английски (альтернативная ссылка). Основные утверждения в статье: колониализм, как правило, был положительным явлением в сравнении с тем, что могло быть или было в тех же странах без него; движения против колониализма в странах третьего мира нанесли гигантский удар по развитию этих стран и качеству жизни их граждан; нам следует поощрять частичную реколонизацию стран третьего мира, на добровольной основе и с согласия их правительств. Конкретный пример того, как такая реколонизация может выглядеть, приведен для Гвинеи-Бисау.

– Эта статья была опубликована в рубрике "Точка зрения"; это, видимо, означает, что она должна быть ближе к полемическому эссе, чем к строгой научной статье, но вместе с тем все равно должна была пройти двойное слепое рецензирование (ни автор, ни рецензент ни знают имен друг друга).

– На сайте change.org опубликовали петицию с требованием к журналу отозвать статью и извиниться. 7 тысяч подписей.

– Некоторые члены редколлегии заявили, что уволятся, если статья не будет отозвана.

– Главный редактор журнала опубликовал ответ, в котором утверждал, что статья прошла процесс рецензирования и что провокативные статьи в разделе "Точка зрения" - давняя традиция этого конкретного журнала.

– Наконец, пару дней назад 15 членов редколлегии действительно коллективно вышли из нее, утверждая помимо прочего, что у них есть свидетельства того, что процесс рецензирования не был проведен корректно.

– "Почему колониализм - это было плохо": Натан Робинсон пишет, что по его мнению статья Гилли - моральная мерзость и эквивалентна отрицанию Холокоста, но не согласен с призывами ее отозвать.

Какие будут мнения?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: dimmoff
2017-09-23 05:19 pm
Колониализм это правильно, уж для тех лет, точно. Где была бы Индия без британцев?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2017-09-23 06:29 pm

это интересный вопрос

Индия была очень похода на Германию своей раздробленностью и высоким развитием. Оплодотворенная западной технологией конкуренция махараджей могла бы дать что-то интересное
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kelestian
2017-09-23 05:21 pm
Смотря чей колониализм и смотря где. А реакция на статью в духе сталинской борьбы с неправильными научными школами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anna_bpguide
2017-09-23 06:17 pm
Нет ))) Редакция не закрыли и никого не уволили. Несогласные ушли сами. Это полная противоположность сталинской ситуации.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: con_vertor
2017-09-23 05:30 pm
колониализм - плохо, но статью оставить.

даже сам резонанс и пуканы взорванные стоили этой статьи.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alsit25
2017-09-23 05:33 pm
Реакция дурная ибо в контексте политкорректности.
а постановка проблемы вообще некорректная. Тогда надо осудить и распространение христианства, к примеру, и мотивы побудившие к этой «глобализации» , надо осудить Римскую Империю и Евросоюз за поиски Вечного Мира и даже Христофора Колумба ( разрушив памятник ему, как сейчас принято) да и приращение Сибирью не забыть.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-09-23 06:28 pm
Колумба вполне можно осудить, и памятники на свалку отнести, он был редкая гнида даже по меркам своего времени.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ninazino
2017-09-23 05:36 pm
Пусть кто хочет -- увольняется и уходит, их право.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: finnskij
2017-09-23 05:41 pm
Тоталитарный гуманизм - страшная современная сила :(
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2017-09-23 05:44 pm
Колониализм - это не "хорошо" и не "плохо". Это исторический факт прошлого, а дело историков - изучать, почему и как он случился, к каким последствиям привел и т.д. Дальше каждый по своему усмотрению может решать, как ему следует оценивать те или иные последствия (и альтернативы этих последствий).

История же с Гилли - это всего лишь очередная демонстрация того, в какую клоаку превращаются т.н. "гуманитарные науки", особенно в режиме сращивания с государством.

Заметь, что этот журнал (вполне помоечный по своему содержанию и служащий, как я понимаю, в основном инструментом для наращивания списка публикаций бездарными университетскими служащими) - специализируется не на истории, а именно на "политологии" и аналогичных болтологических дисциплинах.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2017-09-23 06:03 pm
> Это исторический факт прошлого

Но автор статьи считает, что это настолько "хорошо", что не должно оставаться в прошлом, а вполне должно стать частью настоящего.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: snake_d_ha
2017-09-23 05:53 pm
Прогрессивный журнал, не каждый возьмется сейчас в западном мире печатать такую статью.

Выход из редколлегии 15 противников - великое благо. Главное теперь никоим образом не принять их назад. После общественного резонанса желающих на их место будет больше, чем мест, и состав станет гораздо качественнее.

А шельмование неугодных мнений гадко и противно в любом контексте. Кто не хочет, может не читать, если не заставляют.
(Ответить) (Thread)
From: ext_1745607
2017-09-23 06:44 pm
+1, все так
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thrasymedes
2017-09-23 06:09 pm
Мне кажется, на первый раз можно ограничится выговором с занесением
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-09-23 07:29 pm
Поставить на вид!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: rawich
2017-09-23 06:12 pm
Давно уже встречал мнение, что неоколониализм -- единственный путь к светлому будущему для стран третьего мира

Edited at 2017-09-23 18:12 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kedrovy_ruchey
2017-09-27 08:32 am
словами классика - Удав, поедая кролика, возвышает кролика до удавьего состояния.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2017-09-23 06:22 pm
Ну весь вопрос как всегда где провести грань. Статья "доводы в пользу фашизма" - уже не прошла бы, а статья "доводы в пользу каннибализма" даже в рецинзионную оценку не пошла бы.

Разумеется я не согласен с призывами отозвать статью.

Но у меня очень плохое мнение о колониализме. И это о колониализме 19 столетия в лучших его вариантах. И кошмар воцарившийся в столько многих местах после ухода колониализма, я как раз отношу отнюдь не к проискам дерьмократов разваливших СССР коммунистов и националистов, а к неизбежным внутренним недостаткам колониализма как системы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jmyshanya
2017-09-23 06:26 pm

Недостаткам для метрополий, или для колоний?

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: levtsn
2017-09-23 06:22 pm

Пока черный человек черный, а белыц человек белый, им не понять друг друга. Эх завоевала бы нас американская военщина, может хоть задили как люди, типа чехов.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2017-09-24 04:27 pm
And never the twain shall meet
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strannik1
2017-09-23 06:23 pm
1. Вышедшим - скатертью дорожка. Пускай в дворники идут заместо таджиков, мексиканцев.

2. Критерий истины - опыт. Очистили "страны третьего мира" от "колонизаторов" и? Счастие? Посмотрите бывшие колонии в Африке, Карибском бассейне. В части стран Азии - дороги от колонизаторов (разрушаются), красивые дома - колониальной эпохи (ветшают). Заброшенные парки и скверы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jmyshanya
2017-09-23 06:30 pm

Надо смотреть, выросла ли разница в ВВП между колониями и метрополиями после развала колониализма, или уменьшилась...

(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-09-23 06:25 pm
Погуглил - у доцента даже нет ютуб-канала. Версия с монетизацией отпадает.
Статью он отозвал, извинился - видимо, просто ступил.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: f137
2017-09-23 06:48 pm
Вроде бы то, что уровень жизни в Африке к 1990(или около того) стал ниже, чем был в 1960, является общепризнанным. О причинах можно спорить до хрипоты.

А по поводу скандала - способность к дискуссии в подобных областях humanities упала до уровня средневековой теологии.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alsit25
2017-09-23 06:53 pm
вы, видимо, совсем не знакомы со средневековой теологией, вспомнив про маркобесие по материалам сов школы. надо вас колонизировать, может окультуритесь..
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>