?

Log in

No account? Create an account
книги: the lies of locke lamora - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

книги: the lies of locke lamora [окт. 4, 2017|04:01 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Scott Lynch, The Lies of Locke Lamora
Скотт Линч, "Обманы Локки Ламоры"

Фентези, которую довольно часто рекомендуют. Это первая книга серии, вышла в 2006г. Читал по-английски. О чем это: действие происходит в городе Каморр, списанном с Венеции эпохи Возрождения, но с умеренным количеством магии и всяких артефактов. Главный герой - лидер банды честных мошенников, которые крадут деньги у богатых, правда, бедным не отдают. У них возникают конфликты с самым главным мафиози в городе, а потом с еще более четким пацаном с кликухой "Серый Король" (осторожно предположим, что не аллюзия на Ахматову), которых хочет разобраться с главным мафиози.

Это была очередная попытка поверить в то, что в современной фентези может быть что-то стоящее, и очередная неудача (впрочем, будет честным упомянуть исключения: из написанного в этом веке я ценю, с некоторыми оговорками, книги Джорджа Мартина, а также "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" Сюзанны Кларк). Как и почти все авторы фентези, Линч придумывает загадочный мир, полный магии и чудес, а затем заселяет его персонажами, которые думают и ведут себя в точности как американцы 21 века. Впрочем, есть определенный прогресс - поскольку у нас тут средневековая атмосфера, автор понимает важность эстетики жестокости. Поэтому пойманных стражей детей-воришек вешают, сбрасывая с моста, удары ножами и топорами описаны с любвеобильной дотошностью, хорошие герои пытают плохого мага, отрезая ему палец за пальцем... Но все это такой косплей. За каждой строкой диалога и каждым поворотом сюжета возникает фатальная неспособность автора вылезти из шкуры современного человека, твердо знающего свои "хорошо" и "плохо".

Довольно тривиальный пример, близкий к началу книги: главный герой все еще ребенок (6-7 лет), но уже очень крутой вор, правда, успел наделать много ненужного шума. Его босс продает его главарю другой банды, и тот объясняет пацану: мол, ты так всех достал, что твой бывший начальник заранее оплатил главному мафиози опцию тебя убить в любой момент, и теперь этот опцион у меня, если ты хоть что-то сделаешь, что мне не понравится, полетишь вниз головой в канал, и кстати, ИЗВИНИ ПОЖАЛУЙСТА Я ТУТ ЗАКУРЮ. Лол что?

"— Извини, — произнес Цепп, отодвигаясь, чтобы дым не попадал на мальчика. — Я позволяю себе всего две сигаретки за вечер — одну, с жесткой набивкой, перед ужином и еще одну, помягче, после него. От этого жизнь кажется немного приятнее."

Ну вы понимаете, да - мафиози, головой вниз в канал, отрубленные пальцы - это все косплей такой, а вот дымить на ребенка - таких монстров не найти во всем королевстве. Но есть и хуже этого. Ближе к концу книги (мелкий спойлер) знать и богачи разоблачили нашего героя, и он еле сбежал от них, но тут узнает о плане супер-плохого Джокера убить одним махом кучу богачей и их детей (это главное, как же без детей), и вместо того, чтобы дальше заняться своими делами, немедленно идет обратно к богачам: "Ой! Не бейте слишком сильно, дяденька! Ай! У меня не осталось ваших денег, но я (ой!) пришел к вам предупредить (ай-яй-яй!), что вам грозит (ох...) огромная опасность!"

Но самое крутое, это когда он находит супер-плохого Джокера, чтобы отомстить ему за убийство троих членов своей банды, братьев, можно сказать. Естественно, когда он его находит, они затевают долгую утомительную перепалку, вершина которой - спор о том, кто из них лучший робингуд:

"— Послушай, ты, сволочь… Мы же отбирали деньги исключительно у каморрской знати! Неужели ты не понял, что своим поступком оказал бесценную услугу тем самым людям, которых ненавидишь больше всего на свете?!
— Какое благородство, мастер Бич! Вы, значит, чистили кошельки аристократов и при этом еще избегали смертоубийства… Я, что, должен аплодировать? Называть вас братьями по духу? Деньги — это всего-навсего деньги. У них этого дерьма немеряно. Мало простой кражи, чтобы преподать подонкам-аристократам тот урок, которого они заслуживают."

В общем, все диалоги, поведение героев, их эмоциональные реакции - фальшивая муть вот такого типа. Описания гениального мошенничества главных героев очень затянуты, разбавлены тухлой водой и неубедительны. Из хорошего в книге отмечу всякие сцены экшна, но все же не спасает. Я сломался где-то на трети книги и дальше только листал и читал выборочно главные сцены. Оценка 3/6. Сиквелы читать не буду.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: grattoir
2017-10-04 02:07 am
В очередной раз Вы меня удивили. "Обманы" вполне себе неплохи и стоящи, но в своей нише и весовой категории. Легкое плутовское фэнтези для подростков с претензией на лайт-версию же чернушности Мартина. И то, что Вы описываете как баги, я воспринимал именно как фичи и с удовольствием читал.
По-моему, это как жаловаться на плохую физику "ЗВ" или гротескность "Стражей галактики", сорри. Или хотеть купить в кондитерской огурцы, кетчуп и оливковое масло.
ИМХО, как раз в фэнтези сейчас куда больше стоящего, чем в НФ (и даже русскоязычное есть), но каждому своё. Судя по всему, Вам могут здесь зайти только достаточно специфические и чернушные вещи. Говорят, Аберкромби тут хорош, но полагаю, Вы не могли пройти мимо него, раз уж добрались до "Обманов". Возможно, "Дрезден" Батчера? "Вокзал потерянных снов" Мьевиля?

Мм, таки не удержусь. Заинтригован. Наверняка, Вы не раз писали, но если не затруднит, а что тогда из несовременного фэнтези считаете стоящим?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: melkiythegreat
2017-10-04 10:40 am
Бросьте. Дело не в жестокости а в уместности. Ни Червь ни Властелин Колец, ни HPMOR не жестоки, они убедительны.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2017-10-04 03:45 am
Читайте Логинова - "Многорукий бог далайна", "Колодезь", "Свет в окошке".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _pg_
2017-10-04 12:35 pm
"Многорукий бог" был написан ещё до правления Путина. Больше того - до Ельцина. В те времена он был современным, но сегодня это уже три эпохи назад. :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vnarod
2017-10-04 04:03 am
Не могу согласиться. Вполне достойная лёгкая вещь. И понятия хорошего и плохого довольно органично вписываются.
Вы Дэйва Дункана читали?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-10-04 07:40 pm
Нет, даже не слышал про такого.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yucca
2017-10-04 04:25 am
Да, в общем, толкиеновские хоббиты тоже не то чтобы по-средневековому себя ведут.
(Ответить) (Thread)
From: dodoche
2017-10-04 06:49 am
Толкин никогда не ставил перед собой задачи показать "реалистичное" средневековье, чтобы кровь, кишки и кругом прокаженные бегали.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2017-10-04 04:51 am
"тринадцатую сказку" таки не ценишь?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-10-04 07:44 pm
Нет, начинается хорошо, но потом вылезает совсем какая-то психологическая муть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tlkh
2017-10-04 05:05 am
Ха, а я предупреждал про эту книгу)
Впрочем, главный недостаток ее не то, что перечислено, а то, что ловкие комбинации, которые продумывает этот гениальный мошенник, будто бы рождены в мозгу трёхлетнего ребенка, настолько они бесхитростны.

Пс. Единственная фентези, которую прочел с удовольствием за последний год, это Владыка ледяного трона Гжендовича, про засланца.

Edited at 2017-10-04 05:09 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvyy
2017-10-05 10:48 am
Засланец=попаданец?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2017-10-04 06:47 am
зато про социальную справедливость
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cat_mucius
2017-10-04 07:40 am
У Ахматовой сероглазый. :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Gullydwarf Gullydwarf
2017-10-04 07:48 am
Могу порекомендовать
Виталий Зыков, цикл "Дорога Домой" (Безымянный раб и далее по списку...)
(Ответить) (Thread)
From: dmytro_gil
2017-10-04 08:32 am
HPMoR, Unsong - это не фентези?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _pg_
2017-10-04 12:44 pm
Из всего фэнтези, которое я видел, самым убедительным было, наверное, "Время Меча" Юрия Нестеренко. Очень рекомендую. Это масштабное, но очень депрессивное произведение. Может поэтому и убедительное.

Правда, это 2002 год, так что под критерии современности может и не попадать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: urod
2017-10-07 02:18 am
Я очень рекомендую его "Тилли".

Что касается "Времени меча", то там пять главных героев, и все они безбрачны, бездетны и, скорее всего, противники секса, как и сам автор. А ещё один персонаж произносит речугу на тему "нет объективной морали, у каждого свои интересы, их и надо защищать". Да ведь в зубах навязла проповедь морального релятивизма.

Это главный недостаток Нестеренко: пишет он хорошо - и во "Времени меча" тоже - но персонажи часто получаются очень похожими на него, и пропагандируют его идеи.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buddha239
2017-10-04 02:33 pm
Современная - это когда написанная? "Кристалл" Вартанова читали?
(Ответить) (Thread)
From: ext_1745607
2017-10-04 06:48 pm
У вас (или вы?) же вроде Twig рекомендовали?
Там все даже очень аутентичненько. Не очень глубоко проработано конечно, но это как я понял жанр такой.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-10-04 07:27 pm
Я еще не читал; очень люблю Worm того же автора, но это скорее героическая SF, а не фентези.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: feanturion
2017-10-05 07:27 am
Начал читать с третьей части (Республика воров), случайно хапнутой в книжном. Очень понравилось и поэтому взял первые две. Они уровнем похуже третьей.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvyy
2017-10-05 10:52 am
Сигареты — вообще, артефакт эпохи массового производства.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>