?

Log in

No account? Create an account
изобрести - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

изобрести [янв. 16, 2018|04:16 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Интересное интервью с Тимом Свини, легендарным программистом компьютерных игр в 90-е (одним из авторов Unreal Engine).

Мне особенно понравился его рассказ (процитирован в оригинале ниже), как крутые графические программисты из Финляндии прислали ему скриншоты трехмерных сцен с реалистичным освещением. Он вообще не знал, что можно на тогдашнем железе такое сделать. Разобрался и ввел освещение в реальном времени в свой движок. Послал им в Финляндию, а они ему в ответ: "Круто, чувак, но вообще-то наша картинка - это экспорт из графического редактора, потому что в реальном времени мы не смогли это сделать".

Какой это был фантастический рассказ с той же идеей про изобретение антиграва, кто помнит?

====

"A lot of the features in Unreal arose from fallacies of what I misperceived other people did.
...A bunch of the former Future Crew demo-scene guys had formed a hardware company, and they had released some screenshots with incredibly realistic volumetric lighting in an indoor scene. There were some lights with really big spheres around them, and the volumetric lighting was really clearly clipped by all the geometry around it. It looked completely physically accurate. I was like "Oh my god, it's something I've never seen before, I have to figure it out!”

So I figured out that I needed to compute the line integral from the eye to every point on the screen. I learned some calculus in college, so I said to myself "I should be able to do this." So I figured out the formula for it with some crazy complicated trigonometry. I implemented it, but it was 100 times too slow. Then I realized, "Oh wait, I can do this in the lightmap space”, because the lightmap is a discretization of geometry into bite-sized chunks. I did that with lightmaps, so it was real-time.

I took a screenshot of it, and I emailed it to the guy I knew at the hardware company in Finland. He replied "Oh that's really awesome! But, our picture is just a rendering from 3D Studio Max because we couldn't figure out how to do that in real-time. [laughs]"
СсылкаОтветить

Comments:
From: mak_
2018-01-16 02:19 pm
Раймонд Джоунс. Уровень шума
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2018-01-16 02:20 pm
rendering from 3D Studio Max

так гораздо понятнее ))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2018-01-16 02:49 pm
Роберт Хайнлайн. "...а еще мы выгуливаем собак"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: langsamer
2018-01-16 03:05 pm
Увы, нет - там нет элемента убеждения "Уже доказано, что это возможно, надо только воспроизвести". Там выбор правильного стимула: " - Я построю вашу чертову машину, - сказал О'Нейл хрипло. - По пути сюда я понял, с чего надо начинать. "
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grihanm
2018-01-16 03:06 pm

Помню рассказ - про черную коробочку!

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yakov_a_jerkov
2018-01-16 03:38 pm
"Круто, чувак, но вообще-то наша картинка - это экспорт из графического редактора, потому что в реальном времени мы не смогли это сделать".

Это очень похоже на историю о том, как аспирант опоздал на занятие, на котором профессор написал на доске две нерешенные задачи. Аспирант решил, что это домашнее задание.

Через месяц этот аспирант пришел к профессору с "I am really late with the first one, and I still can't get the other one." И, вроде, правильно решил одну из задач.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-01-16 04:33 pm
Да, это реальная история: https://en.wikipedia.org/wiki/George_Dantzig#Mathematical_statistics
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yakov_a_jerkov
2018-01-16 10:10 pm
Спасибо. Я и слышал ее как реальную, но так и не собрался проверить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: p_govorun
2018-01-16 07:58 pm
Говорят, что Максвелла на аспирантском экзамене попросили найти распределение скорости молекул в газе -- просто, чтобы послушать его подходы. А он нашёл распределение Максвелла.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gdt
2018-01-17 03:33 am
Я когда-то давно тоже где-то читал эту байку. К сожалению, это неправда.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 1500py470
2018-01-16 05:40 pm
Был ещё рассказ про целую индустрию на Мосфильме невозможных изобретений, там парень с каталогом изобретателей вызывал их, и давал заказ сделать для "кино" такое изобретение.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: phoonzang
2018-01-16 05:44 pm
На хакерньюз проскакивала пару раз история, в том числе, относительно недавно: один hardware-разработчик делал клон VGA и услышал, что конкуренты с помощью какого-то хитрого FIFO буфера значительно увеличили производительность. Ну, перестал спать-есть, все думал про FIFO. Сделал этот FIFO буфер, получил похожую производительность, а потом выяснилось, что у конкурентов в контроллере никакого FIFO буфера не было.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: veefore
2018-01-16 05:59 pm
Помню, был еще рассказ про соревнования земных и инопланетных ученых, где обеим сторонам показали типа действующие штуки с Земли и с другой планеты и предложили повторить. Две штуки были реальные, а последняя имитацией, с той же целью - чтобы ученые на волне энтузиазма решили неразрешимую задачу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andreev
2018-01-16 07:57 pm
Причём с обеих сторон.
Мне казаллсь, что это Шекли, но это Сильверберг, ниже есть ссылка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: veefore
2018-01-16 08:10 pm
Да, точно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: net_smysla_net
2018-01-16 06:20 pm
Раймонд Джоунс. Уровень шума
http://lib.ru/INOFANT/DZHOUNS/noise.txt_with-big-pictures.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gholam
2018-01-16 06:41 pm
В первой половине 20-го века, многие страны экспериментировали с приводом торпед чистым кислородом, вместо сжатого воздуха, без каких-либо успехов - торпеды упорно взрывались при запуске, ибо чистый кислород под высоким давлением - тот ещё подарочек. Англичане в 20-е годы поставили на вооружение одну модель где использовался воздух обогащённый до, если правильно помню, 30% кислорода, но потом и это забросили. Но! В конце двадцатых делегация японских офицеров посетила британский линкор "Нельсон", и кто-то из японцев углядел там кислородное оборудование. Ага! - решили японцы - эти хитрые гайдзины похоже таки решили проблему, а что не получается, так это поди врут как всегда. Раз они решили, значит и мы сможем - и к началу второй мировой, японский флот был вооружён торпедами по сравнению с которыми торпеды всех остальных флотов мира смотрелись забавным недоразумением.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: norian
2018-01-16 06:52 pm
ещё был такой рассказ у сильверберга

http://www.lib.ru/INOFANT/SILVERBERG/dbl-dare.txt_with-big-pictures.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: veefore
2018-01-16 08:01 pm
О да, именно этот рассказ я упоминал выше. Спасибо за ссылку :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pochetnyj
2018-01-17 07:21 am
С аналогичной фабулой был ещё у Кира Булычёва рассказ про два вида телепортации.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shasha_z
2018-01-24 03:45 pm
Нет-нет, был и другой рассказ! Печатался ещё в Юном технике: Роберт Силверберг, "Двойная работа".
http://lib.ru/INOFANT/SILVERBERG/dbl-dare.txt
(Ответить) (Thread)