?

Log in

No account? Create an account
копирайт на тишину - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

копирайт на тишину [июл. 2, 2002|12:20 am]
Anatoly Vorobey
[Настроение |bitter]

Big noises at odds over the sound of silence.

Суть дела: некто Mike Batt поместил в качестве одной из дорожек нового альбома классической музыки минуту тишины. Владельцы авторских прав на произведения Джона Кейджа (он умер в 1992-м году) угрожают ему судом за нарушение копирайта на знаменитое произведение Кейджа 4'33", состоящее из четырёх минут и тридцати трёх секунд тишины, этакий музыкальный чёрный квадрат.

Трагикомедия, однако. Сколько глупости есть в мире.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: gera
2002-07-01 02:30 pm
В Израиле в январе 1991 года, во время Войны в Заливе на радио существовала так называемая тихая волна. Там была полная тишина, транслировали только тревогу, когда летели иракские ракеты. По этому поводу была масса шуток. Один из местных комиков говорил: "Мой друг - большой поклонник тихой волны. Записывает все её передачи..."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2002-07-01 02:31 pm
Идея 4’33” не в том, что это тишина, а в том, что все звуки, которые за это время появляются, и есть музыка. Это же было придумано как пьеса для оркестра, и народ в зале шумно возмущался.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-07-01 02:55 pm

Re:

Идея 4’33” не в том, что это тишина, а в том, что все звуки, которые за это время появляются, и есть музыка.

Биг дил. Не одна неинтересная банальная идея для глупцов, а другая неинтересная банальная идея для глупцов.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gosha
2002-07-01 02:34 pm
Если наследники Кейджа со мной поделятся, то я могу подкинуть им идею - между трэками на любом аудио CD - куча 2-секундных gap'ов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bars
2002-07-01 03:58 pm

не получится =)

В track pregap, как правило (на оригинальных дисках), находится цифровая тишина, которая, в отличие от тишины аналоговой, есть ни что иное, как последовательность нулевых сэмплов. Грубо говоря, последовательность нулей.

... хотя, и ее можно запатентовать, наверное. Скажем, 24534000 нулей подряд, чем не уникальная вещь?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 37
2002-07-01 02:47 pm
Немеряно. Пару недель назад, кажется, конгресс США постановил считать изобретателем телефона некоего Meucci, американца итальянского происхождения. В ответ канадский парламент принял резолюцию считать по-прежнему изобретателем телефона Белла.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gosha
2002-07-01 03:08 pm
Простите, а разве подобные вопросы находятся в компетенции Конгресса?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ipain
2002-07-01 04:25 pm
передергиваете. он же имя кейджа использовал в аттрибуции, за это на него и наехали. не оценили шутку юмора, но тишина тут не очень при чем.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-07-01 04:36 pm

Re:

Не очень передёргиваю. Они не обвиняют в misattribution, а утверждают свой копирайт на это произведение.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: catpad
2002-07-01 04:32 pm

Если уж быть точным, то засудить его могут только в случае, если тишина на диске длится ровно 4 мин. 33 сек. И ни в каком другом случае !
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-07-01 04:37 pm
Если больше, всегда можно сказать, что это уже тишина между дорожками ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: auris
2002-07-01 06:41 pm

Понятно, что сравнение с черным квадратом - первое, что приходит в голову. Но, если угодно - небольшая историческая справка.

Дело в том, что произведение, прямым образом повлиявшее на появление 4'33" - это "White Paintings" Раушенберга, которое Кэйдж впервые увидел работая во Флориде в Black Mountain College, куда был приглашен в качестве учителя музыки и композитора. Само полотно "Белых картин" представляло собой триптих из 3-х абсолютно одинаковых белых прямоугольных полотн. В инструкции по уходу за этим "произведением" Раушенберг говорит о том, что необходимо время от времени его перекрашивать, чтоб восстановить свежесть красок и абсолютно белый цвет :))

Так вот, существует авторская иллюстрация к одной из редакций 4'33" [ я понимаю, что звучит смешно, но таких "редакций" существовало 4, а отличались они длиной каждой из 3-х частей, входивших в пьесу :-)) ], на которой изображены три "белые" "картины", отличающиеся лишь шириной полотна - пропорционально длине каждой из 3-х неравных частей пьесы 4'33" :-))

вот что сам Кэйдж говорил по поводу этих "полотн":

"In the late forties and early fifties it became clear that there is a correspondence between time and space. And music is not isolated from space, because one second of sound is so many inches on tape. That means that the old meters of two, three, and four are no longer necessary, that space on a page is equivalent to time. Therefore, I began doing graphic notations, and those graphic notations led other people to invite me to make graphic works apart from music. And those led me in turn to make musical scores that were very graphic"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-07-01 07:47 pm
Дело в том, что произведение, прямым образом повлиявшее на появление 4'33" - это "White Paintings" Раушенберга,

Как ни странно, я даже это знаю ;) (ирония тут направлена исключительно на меня), но сколь-нибудь существенным не считаю. Чёрный квадрат, белый квадрат, красный квадрат, ноль цвета, абсолют цвета - это всё вариации на одну и ту же тему. Равно как и композиция Кейджа.

Кстати, неоднократные его заявления по поводу того, что он не намеревался шокировать и т.п., меня тоже не очень впечатляют. Дело в том, что для Кейджа, с моей точки зрения, лучше было бы, если бы он действительно намеревался шокировать. Потому что shock value - единственный нетривиальный value, которой в 4'33" присутствует; бедно, но хоть что-то. Отними это - и останутся: калька Малевича со вторых рук, невнятные бормотания и плоская, на редкость банальная философия.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yms
2002-07-01 10:21 pm
этакий музыкальный чёрный квадрат

Между прочим, чёрный квадрат Малевича несамоценен, это ведь один из базовых элементов супрематизма в сильно увеличенном виде :) (насколько я знаю) Вне контекста супрематизма он совершенно не имеет смысла. Но, наверно, большинство из тех, кто знает о Ч.К., понятия не имеет, что такое супрематизм. Вот это и есть глупость, а не появление Ч.К.

Что же касается Кейджа, то это тоже выражение некоей идеи (см. обсуждение), а глупость - ... Во, фраза появилась: глупость играет окружение</b>.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-07-01 10:33 pm

Re:

Понимаете, мне кажется, тут дело в самом феномене музыкального (литературного, художественного) произведения как выражения абстрактной идеи и больше в принципе ничего -- причём идеи пусть методологически интересной, пусть социально значимой, пусть исторически важной, и сколько угодно ещё таких пусть -- но по содержанию своему заведомо тривиальной.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dyak
2002-07-01 10:24 pm
1. Господа, не будем жертвами пропаганды. В статье не приведено ни само письмо, ни мнение владельцев авторских прав, ни даже упоминание на попытки добраться до того или другого. Так что информационное содержание текста равно нулю, особенно учитывая то, что сам Майк видимо не юрист.
2. Письма такого рода рассылаются влдельцами авторских прав и их юристами при малейшем намеке на нечто напоминающее нарушение авторских прав. Таким образом они напоминают миру, что они –– владельцы этих прав, и намерены их охранять и что если кто–то эти права нарушает, они будут этого кого–то всячески карать. В смысле: слушайте и не говорите, что не слышали. Как табличка "не заходить" на двери, в которую Вы не собираетесь заходить. Они ему: не нарушайте наши права, он им не нарушаю и не намерен в будущем.
3.Само письмо (если, как я подозревaю, это то что в США называют Cease and Desist Letter (или британский его эквивалент)) не означает, что они правы, или что они подадут в суд или что они выиграют дело. Майк сходит к местному solicitor и он напишет им нечто типа "уйди". И все скорее всего этим кончится
(Ответить) (Thread)