?

Log in

No account? Create an account
о деньгах - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о деньгах [июл. 2, 2002|01:40 am]
Anatoly Vorobey
Интересная статья в Reader Digest: они специально оставляли кошельки с $50 и телефоном/адресом внутри в разных городах и странах, и следили за тем, сколько кошельков им вернут. В конце статьи есть статистика по странам. В Норвегии и Дании вернули 100% кошельков. В Мексике - 21%. В России - 43%. Есть и результаты по городам (в Москве из десяти вернули пять; в Питере из десяти вернули два. Впрочем, выборка здесь настолько мала и нерепрезентативна, что эти результаты можно считать совершенно случайными, мне кажется).
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: volya
2002-07-01 03:49 pm

Если сумма постоянна

то эксперимент нельзя считать чистым. 50$ в М-ве и Дании это немножко разные деньги. Плюс экспериментальная база не позволяет учитывать разброс по соц.слоям - какова вероятность, что эти деньги позволят нашедшему прожить лишний месяц или хотя бы обеспечат дозу на сегодня.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-07-01 04:01 pm

Re: Если сумма постоянна

Да, чистоты никакой нет, конечно. Ну да они могут сказать, что мол разная покупательная способность входит органичным образом в результаты теста.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: volya
2002-07-01 04:21 pm

Re: Если сумма постоянна

Угу. А еще в результаты входит корреляция по времени года, числу дней до получки, деню недели и фазе луны.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_off
2002-07-03 10:40 pm

Re: Если сумма постоянна

Ну и сколько можно в Москве прожить на 50$? :-)
Боюсь что в этом смысле датчанам сильно не повезло.
Кстати, хочу заметить разницу "в Москве" и в Дании - в Дании разница между Копенгагеном и глухой деревней тоже есть
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vrml
2002-07-01 03:51 pm
Бросается в глаза, что пятьдесят баксов следовало все же индексировать по отношению к их покупательной способности в каждой местности...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ipain
2002-07-01 04:09 pm
это вообщем модификация the lost-letter technique by stanley milgram. он оставлял письма с разными адресами в 69 году. много разных тонких модификаций было (письмо открытое/закрытое, на китайском языке, в поддержку определенной политической партии и тд). например возврат личных писем и писем, направленных в медицинский центр был порядка 70%, а друзей коммунистической и фашистких партий 25%. милграм вообщем самый крутой наверное психолог был.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ppetya
2002-07-01 04:57 pm
Лет 8 назад или около того нашел такой кошелек в Москве. Там было все -- карточки, обручальное кольцо и 40$. Американское посольство брать отказалось. (Вроде там и паспорт был). С трудом, по визиткам, нашли владелицу, которая тоже боялась его получить обратно.. Помню, мне очень не хотелось его поднимать. Рядом с Кропоткинской.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: novikov
2002-07-01 05:30 pm

В случае с Москвой--Россией интересной модификацией этого эксперимента был бы следующий: посчитать процент возврата бумажников с карточками на имя (допустим) Алексея Орлова, Билла Уайта, Ахмада Гамазова и Боруха Клейнмихельсона... :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-07-01 05:32 pm

Re:

Да, забавно было бы ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: nevazhno
2002-07-04 02:21 pm
забавно. я бы вернула или не вернула в зависимости от того, были ли бы у меня на тот момент какие-то еще деньги. если нет - просто б обрадовалась и выкинула бумажку с телефоном. (это при том что я - мне даже одному такому случаю есть свидетель сережа кузнецов - возвращаюсь отдавать деньги трамфайным контролерам, получив их))но если б не получала - не отдавала бы а наебывала)

странные люди. все же ЗАВИСИТ.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: outcomer
2002-07-05 02:14 am

Интересно другое.

Почитав рассуждения о репрезентативности данного эксперимента, я задался вопросом - а сколько же кошельков и какую сумму денег разбросали по всему миру?

Что мы имеем?
1. Исследование было проведено в 14 странах.
2. Сумма в каждом кошельке - до $50. Будем считать, что в среднем 25.
3. По их словам, разбросано 1100 кошельков.

1100 * $25 = $27500.

Неплохой бюджет на одну статью...
(Ответить) (Thread)