?

Log in

везде один кругом, кругом один вокруг - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

везде один кругом, кругом один вокруг [июл. 8, 2002|06:16 pm]
Anatoly Vorobey
Дело в том, что в первой публикации стиха Пастернака, в журнале "Знамя" номер 4 за 1954-й год, написано так:

С порога смотрит человек,
Не узнавая дома.
Её отъезд был, как побег.
Кругом следы разгрома.

Да, а вот в изданиях "Доктора Живаго", и в последующих стихотворных сборниках, и везде вообще этот стих начинается так:

С порога смотрит человек,
Не узнавая дома.
Её отъезд был, как побег.
Везде следы разгрома.

По-моему, тут всё ясно, даже и думать нечего. Это жидомасонский заговор.


"Кругом" - это такое круглое, завершённое, обволакивающее. Это волны, мягко бьющиеся со всех сторон в берега небольшого островка в океане.

"Везде" - это такое... такое свеже-разрезанное, незавершённое, наружу раскрытое. Это кусок мяса, разрубленный ножом, и голое свежепахнущее пятно среза.

Мне больше нравится "кругом", вот.

А ещё могло быть "вокруг". "Вокруг" - это огромная пустая равнина, степь, посреди неё палка, воткнутая в землю, как из анекдора про ненецкий туалет, а вокруг неё - ничего, пустота, во все стороны до самого горизонта. Это "вокруг".
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: shaulreznik
2002-07-08 08:35 am

Это фонетический жидомасонский заговор. Цепочку "побег - кругом" артикулировать весьма нелегко. А "побег - везде" - пжалста!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2002-07-08 09:25 am
А че там нелегоко?
С паузой вообще без проблем, без паузы - с долгим "к".
Не думаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2002-07-08 09:30 am
Тогда - стремление избавиться от похожих слогов "кругом - разгрома".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2002-07-08 09:37 am
И это. См. ниже.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: piligrim
2002-07-08 11:11 am
Ну, почему же? Это для нас дело привычное. ГК - устоявшаяся аббревиатура. Государственный Комитет называется. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2002-07-08 11:16 am
Да, но это ж открытый слог - "гэ ка".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2002-07-08 09:36 am
1. "Разлука" начинается с перверсии традиционного пастернаковского мотива (движение из замкнутого пространства в открытое, здесь - наоборот). Кстати, следует обратить на ритмическое схождение с известным текстом, в котором "как ни сковывает ночь меня кольцом счастливым", впрочем этот (бал)ладненький Я4-3 у П-ка вообще устойчиво и издавна связан с любовной темой). Если обычно герой - активно убегающий из дому, то здесь (и в поздней лирике вообще - ср. тонкую игру на пространственных категориях в ст. "В больнице") герой стремится внутрь, в защищенное пространство дома, а находит там бущующую стихию разгрома и все такое прочее.
2. В связи с этим никак не годится эгоцентрическое "кругом/вокруг" (предполагающее некоторый центр в лице героя). Он смотрит извне (с порога) внутрь - там нет кругома-вокруга, там (во внутреннем пространстве) есть хаотическое везде.
Потом возникнет "кругом" - когда герой воздет в дом и в свое положение:

И человек глядит кругом:
Она в момент ухода
Все выворотила вверх дном
Из ящиков комода.

К категории пространства в этом тексте ср. окна, морскую тему и этот самый комод.
А шитье - из "Бедных людей", кстати.

3. Замечание Шаула насчет фонетического расподобления тоже существенно. Простота, понимаешь, немыслимая.
4. А стишок трогательный, что ни говори.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: emyn
2002-07-08 09:38 am

>> Мне больше нравится "кругом", вот.

Толя, скажи честно, ты в армии служил ;-))

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: faina
2002-07-08 09:54 am

нормальная аллитерация

Её отъезд был, как побег.
Везде следы разгрома.

Звучит лучше, чем "кругом", сильнее бьет по нервам, что и требуется.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-07-08 10:29 am

Re: нормальная аллитерация

Согласен, да.
И всё равно мне "кругом" больше нравится, ничего не могу поделать ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2002-07-08 11:24 am

РаЗлука

Её отъезд был, как побег.
Везде следы разгрома.

В ключевом слове эта согласная.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: whitebear
2002-07-09 07:26 am

Re: РаЗлука

Вот теперь все на месте :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: d0tcom
2002-07-10 04:55 am

3a чертой

А Вы дальше пройдите.
VX267: http://lib.ru/POEZIQ/HLEBNIKOW/tekst/teor/267.htm
VX268: http://lib.ru/POEZIQ/HLEBNIKOW/tekst/teor/268.htm
Так пешки ходят;) Пешков, например. Р-р-раз, и в дамках.
(Ответить) (Thread)