?

Log in

No account? Create an account
ЖЖлогия - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

ЖЖлогия [июн. 11, 2001|12:34 am]
Anatoly Vorobey
А никто ещё не заметил, что у нас тут машина времени полным ходом работает? На любой странице отдельно взятой записи с её комментами комменты по времени часто выходят сделанными раньше самой записи.

Это почему? По-видимому, потому, что время записи берётся локальное, из компьютера юзера, а время коммента - серверное. Если запись сделана в России, скажем, а сервер стоит в Америке...

Всё это очень плохо продумано. Может, надо при регистрации часовой пояс спрашивать? Но что тогда делать с путешественниками?
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: yan
2001-06-10 02:44 pm
Нет, тут ничего не поделаешь.
В комментариях же важна последовательность, а
рассчитывать на машину пользователя не приходится.

То есть последовательность важнее и надежнее пользовательской временной метки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a48
2001-06-10 03:26 pm
а как связана последовательность (которая сохраняется на основе внутреннего индекса, частным примером которого является время сервера) с тем, что показывают в поле "время коммента" при выдаче внешних результатов?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yan
2001-06-10 06:39 pm
Пардон, отвлекли.
Значение индекса для каждого ответа, конечно, легко позволит наши ответы упорядочить, но человеку лучше показывать что-нибудь более съедобное, чем большое целое число.
И клиентским установкам доверять нельзя... у меня у самого вот сейчас на нотебуке часы отстают на две минуты.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a48
2001-06-11 11:38 am
что показывать пользователю - вопрос настроек, я вот тут ниже высказался: http://www.livejournal.com/talkpost.bml?replyto=6231848
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thesis
2001-06-10 03:08 pm
Интересно, где находится сервер, время которого учитывается при проставлении времени записи, — к моему текущему московскому времени "сервер" прибавляет 13 часов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-06-10 03:12 pm
В Сиэттле, штат Вашингтон.

Прибавляет? Вы уверены, что не отнимает?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thesis
2001-06-10 03:18 pm

Так и есть ;- )

Отнимает одиннадцать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: toshick
2001-06-10 10:17 pm
Скажите, а где-нибудь описаны их сервера ?
Было бы очень интересно узнать - сколько на базе данных, сколько perl обрабатывают, какой мощности все это хозяйство. Но не нашел пока.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-06-11 02:47 am
Центрального места, где описано, нет, насколько мне известно. Время от времени это всплывает в дискуссиях в lj_dev, lj_biz, changelog, когда говорят о том, какие сервера добавляют.

Сейчас положение примерно такое: есть один сервер БД (жутко навороченный), на котором бежит только mysql и сервит риквесты. Есть две машины slave databases которые тестируются и используются для всяких менее интенсивных вещей типа поиска директории (работает сейчас только для платных юзеров). Вроде бы Брэд хочет с таких машин в будущем выдавать относительно старые записи/комменты (т.к. таких запросов мало), но для этого ещё код не написан. Есть от четырёх до шести машин с апачами, одна (или две?) из которых специализированы для платных юзеров. Есть (совсем недавно пристроили) хардверный load balancing - штука под названием Big-IP - которая все запросы рассылает этим апачам. Вот и всё вроде бы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: toshick
2001-06-11 11:26 am

Re:

спасибо, Вы мне очень помогли - а то я уже боялся, что они умудрились сделать рапределенную базу на mySQL, и гадал как им это удалось
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a48
2001-06-10 03:23 pm
ага, я давно это заметил и даже где-то писал в комментах (не найти уже). по-хорошему, в базу должно идти время сервера, время пользователя и tz пользователя, которую не надо спрашивать у человека, программа рассказывать должна (то есть для клиента это просто, но и у браузера, наверняка, можно через js какой-нибудь спросить).
а вот то, что оно будет показывать на основе этих данных - должно настраиваться пользователем.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-06-10 03:30 pm
В базу идёт время сервера (не знаю, правда, апдейтится ли оно при дальнейшем редактировании) каждой записи. Только вот увидеть его никак нельзя, но в базе оно есть ;)
tz не идёт и жаль, действительно. Надо будет попробовать составить послание к Брэду.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2001-06-10 03:30 pm
Э.
У меня вон календарь решительно расходится с реальными датами.
Или это мои какие-то локальные глюки?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-06-10 03:34 pm
В комментах расходится или в записях?

Если в комментах, то это нормально, они ж по Сиэттловскому времени. Если в записях, то на локальном компьютере дата неправильная, надо скорректировать. Да ведь и у уже существующих записей дату тоже легко корректировать.

Философия "всегда бери локальную дату" в принципе интересная и заслуживает внимания, но в данном случае она даёт сбои в краевых областях, как-то: комменты и часовые пояса. Не до конца продумано, потому что адхоком небось накладывалось одно на другое.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2001-06-10 03:40 pm
Нет, ну на машине правильную дату я все-таки умею ставить, не первый год замужем все же.
Расходится датировка записей в ленте (правильная) со ссылками в календарном виде.
http://www.livejournal.com/users/r_l/day/2001/02/09
Это навешено в календаре на 14 число.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2001-06-10 03:45 pm
Это интересно. Это скорее серверный баг тогда (базы данных точнее). А нет недавнего примера - чтобы ещё в ленте оставался, и там было правильное число, а в календаре нет?
И ещё: если в клиенте View History - там как в календаре или "правильное" 14е?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2001-06-10 03:42 pm
Виноват, не туды поглядел.
Спать надо больше все-таки :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: auto194419
2001-06-10 05:11 pm
Мне кажется, проще всё время хранить в GMT. Клиент сам разберётся, сколько сейчас GMT, да и сервер знает. Не слишком удобно, зато однообразно. Да и на js наверняка можно что-то сделать, чтобы MSIE _светил_ local time, хоть с сервера он GMT получает.
(Ответить) (Thread)