?

Log in

No account? Create an account
ещё о клятве Гиппократа - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

ещё о клятве Гиппократа [сент. 3, 2002|10:05 pm]
Anatoly Vorobey
Вдогонку к клятвам Гиппократа, выложенным позавчера, вот ссылки на интересную дискуссию в отделе писем British Journal of Medicine (всё по-английски):

Мне лично кажется не вредным, а полезным стараться сохранять историческое единство врачебной профессии, "не забывать о своих корнях" -- закавычил клише. Современная медицина западной цивилизации добилась огромных, головокружительных успехов, которые преуменьшить невозможно; но нельзя забывать и о том, что кроме научного слоя в ней до сих пор остаётся немало искусства, а иногда и знахарства (без отрицательных коннотаций этого слова). Да и вообще -- для столь древнего документа, каким является клятва Гиппократа, она сохранила удивительно много важного и актуальногонужного для современной медицины; то в ней, что действительно устарело, мало и незначительно по сравнению с живым и бодрым.
СсылкаОтветить

Comments:
From: gitany
2002-09-03 12:46 pm
хм...а вот отношение к абортам...?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-09-03 01:27 pm
У меня к абортам отношение одновременно простое и сложное. Простое - потому что я поддерживаю право женщины на аборт, и в этом фундаментальном вопросе спора для меня нет. Сложное - потому что вопрос о крайних сроках итп. для меня является далеко не столь очевидным, и потому что, начитавшись в своё время кучи риторики обеих сторон в американских источниках (где эта дискуссия сохраняет всю свою остроту и сегодня), я понял, что с многими позициями и утверждениями стороны pro-choice (т.е. за свободу абортов) я не согласен.

В любом случае, тот факт, что это является частью классической клятвы Гиппократа, не должен по моему мнению мешать принимать её сегодня. Это относительно незначительная часть, и её можно считать устаревшей и необязательной к исполнению. Важности других куда более значительных частей клятвы она не отменяет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cema
2002-09-03 07:13 pm

Полностью поддерживаю.

Интересно, кстати -- какое официальное отношение иудаизма к абортам? Я
где-то читал, что очень либеральное. (У туземцев есть шутка, что Jews do
not consider a fetus completely human until he got his MBA, но это шутка.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: oblomov_jerusal
2002-09-03 10:11 pm
По-моему, больший (по сравнению с христианством) либерализм заключается в том, что аборт считается допустимым, если беременность угрожает жизни женщины.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gitany
2002-09-04 01:03 am
с малого начинается большое... если честно к этому подойти - аборт - убийство. Нарушение и клятвы Гиппократа, и заповедей господних.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: syarzhuk
2002-09-05 05:39 pm
Простое - потому что я поддерживаю право женщины на аборт, и в этом фундаментальном вопросе спора для меня нет
А мое еще проще - наше, мужское, мнение в этом вопросе не должно иметь никакого веса. Вне зависимости от того, как мы лично считаем, это не наше тело и не наше дело. Соответственно никакого веса не должно иметь мнение женщин по поводу проблемы обрезания, если бы таковая была.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-09-07 02:15 pm

Re:

А мое еще проще - наше, мужское, мнение в этом вопросе не должно иметь никакого веса.

А я вот не думаю, что это верно.

Соответственно никакого веса не должно иметь мнение женщин по поводу проблемы обрезания, если бы таковая была.

Ну, как минимум, женщины не обязаны по закону финансово поддерживать необрезанную крайнюю плоть.

Но суть дела даже не в этом.
(Ответить) (Parent) (Thread)