?

Log in

No account? Create an account
орфография и пунктуация - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

орфография и пунктуация [окт. 10, 2002|11:32 am]
Anatoly Vorobey
Рус-языковые тесты: орфографический и пунктуационный (спасибо melkin-у за ссылку)

У меня вышло 23/26 по орфографическому и 7/13 по пунктуационному.

В пунктуации - и неудивительно, учитывая мою убеждённую неприязнь к "официальной" "литературной" пунктуации (из-за которой в письменной русской речи выходит примерно в два раза больше запятых, чем нужно для передачи смысла и оттенка и чем требует хороший вкус). Я ещё специально старался вспомнить, как нужно "правильно" их ставить согласно со всеми сложносумасшедшими правилами, а то бы ещё меньше было. Впрочем, разные виды пунктуации -- это большая отдельная тема.

В орфографии погорел на:

- какой-то мелочи, по невнимательности;
- написании приставки пол- с дефисом или без (как раз то, что хотели стандартизировать в неудавшейся реформе; я знаю, что у меня с этим проблемы).
- слове нянчить, я его написал с мягким знаком. Впрочем, так писал Пушкин, так встречается у Даля и эта форма присутствует в виде альтернативной в словаре Ушакова; так что меня не слишком смущает то, что какому-то очередному взбалмошному функционеру от языка вздумалось объявить её неправильной.

Как ни странно, на одинарном/двойном н/нн в прилагательных/наречиях не погорел -- ещё одна очень анти-интуитивная область орфографии.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: sheb
2002-10-10 03:01 am
С пунктуацией у меня то же самое - там есть просто даже ошибки, насколько я понимаю.

Например:

Вопрос 10 Отметьте номера предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

Ответ: В сиротстве жить_слезы лить. ; Занятия спортом_это лучшее средство от болезней. ; Бой красен мужеством, а приятель дружеством.


Где в последнем случае можно поставить тире, спрашивается? Там и пропуска-то нет!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-10-10 03:10 am
Да, я это место тоже заметил.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: _tori_
2002-10-10 03:20 am

Анатолий, а можно вас ко мне во френды?:)
Как вы думаете, [i]неслыханый[/i] (там было без контекста) так-таки никогда и не употребляется с одной "н"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _tori_
2002-10-10 03:22 am

Ух ты...Это таги не работают, или я чего не так нажала?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cax
2002-10-10 03:21 am

Маи ашипки

Мне не повезло больше:

кроме НЯНЧИТЬ и ПОЛ-НОВГОРОДА ; ПОЛ-ЛАДОНИ ; ПОЛ-УЧИЛИЩА (про которые я просто не знаю никаких правил) я прозевал КИЛОВАТТ-ЧАС (ибо был уверен, что как и м/с и км/ч, КИЛОВАТТ/ЧАС пишется с наклонной косой чертой)

Ещё в одном месте тоже не знал, что

РЕЮЩИЙ (а не реящий) - проверял словом "реять"
(а как надо проверять ?)

Остальные прозевал по дури - если бы не поленился написать на бумаге оба варианта и сравнить, зрительная память наверняка бы подсказала верный ответ. Лишние подчерки в тесте сбивают с толку.

В-ШЕСТЫХ (с дефисом)
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ОТ РОДУ (а не отроду)
ЗАГНАННЫЙ ЗВЕРЬ (а не загнаный)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _tori_
2002-10-10 03:26 am

Re: Маи ашипки

РЕЮЩИЙ (а не реящий) - проверял словом "реять"
(а как надо проверять ?)

Я проверяла словом "флаг" ( который "гордо").
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barabek
2002-10-10 03:38 am
У меня вышло 22/26 и 9/13.
Видна школа )

(в предыдущем предложении пропущено двоеточие)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bougakov
2002-10-10 03:46 am
А я заткнулся на вопросе «Отметьте слова, где пишутся звонкие согласные». Хмм… Всегда писал грамотно, только никогда не учил правила. Что такое эти «звонкие согласные»? И как ответить на такой вопрос? А разве «т» в слове «хрустнуть» относится к «непроизносимым согласным»? Я её произношу, но не в курсе, как она называется в учебниках.

Если не считать этого — четыре неправильных ответа. Ещё один-два можно бы списать на спешку — кажется, что отметил всё правильно, но проверить не получается… Лучше бы они на последней странице выводили бы парный список «вы отметили» vs. «правильные ответы» — было бы легче понять, в чём именно сделана ошибка.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-10-10 03:48 am

Re:

Что такое эти «звонкие согласные»?

в - звонкая, ф - глухая
з - звонкая, с - глухая
б - звонкая, п - глухая

итп. Понятно, или ещё объяснять? ;)

А разве «т» в слове «хрустнуть» относится к «непроизносимым согласным»? Я её произношу, но не в курсе, как она называется в учебниках.

Это слово обычно произносят "хруснуть".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cax
2002-10-10 03:52 am

Пунктум-акция

Вот теперь, когда мне указали мои ошибки, пусть знаючие прокомментируют "почему именно так".

а) Покажи мне, как обращаться с этим прибором.
И зачем тут запятая ?


б) Она вроде согласна с вами.
И почему "вроде" не выделяется запятыми ?
(пробовал заменить на "типа", "в принципе" - мне кажется, что запятые нужны)

в) Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят
Перед первым "и" нужна запятая ?

г) Если бы Травкин сделал хоть малейшую попытку к нападению или защите, немцы, вероятно, подняли бы тревогу [?] и эта лесная опушка превратилась бы в арену схватки.

В месте, помеченном [?], разве не нужно разделить запятой два простых предложения в составе сложного ?

Заранее спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nastty
2002-10-10 03:57 am

Re: Пунктум-акция

Да, я тоже не очень поняла с последним предложением - они считают, что запятая не нужна, что удивительно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bezukh
2002-10-10 04:02 am
Ответил на орфографический тест. Не понял, почему в некоторых вопросах тест "подсказывает", что нужно выбрать всего 1 ответ. Имхо, этого не должно быть. Обратите внимание, например, на 21 и 26 (кажется) вопросы- там как раз так.

P.S. Кому интересно, у меня 20/26. Ожидал большего, т.к. считаю себя грамотным... :-(
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2002-10-10 04:45 am
26/26 и 10/13

Всё-таки не абсолютно..

А в десятом вопросе пунктуационного теста действительно ошибка, там где бой красен мужеством. Да и запятая там гораздо органичнее выглядит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _tori_
2002-10-10 05:16 am
Браво победителю!
А у меня всего 22/26, разочарована...(с одной "н").
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: whitebear
2002-10-10 04:58 am
Хе! У меня - 24 из 26! Кто больше?!
А про пунктуацию я никому не расскажу, бо стыдно :)
У нас с тобой, вероятно, одна и та же проблема :)

Погорел на слове "мальчишечий" - мне казалось, что там не "е", а "и". Здря я так. Второй прокол - по глупости, "киловатт-час". Почему-то решил, что его вообще со слэшем пишут :). Дурак, блин. Это же не "киловатт В час" - тогда бы было со слэшем, а как "человеко-час". Обидно :( В общем, Толя, с тобой вместе мы бы ни одной ошибки не сделали :)
(Ответить) (Thread)
From: supersnow
2002-10-10 05:19 am
25 набрал) Дурацкая ошибка с мальчишечьим подвела... А в последней статье корректоры нашли пять ошибок. Парадокс??
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-10-10 05:21 am

Re:

Меня тоже "мальчишечий" подвёл, и ещё кого-то здесь... надо же, какое нехорошое слово!
Но мне обидно очень, т.к. я просто поторопился, я знаю, как оно пишется, у меня отличная зрительная память. Если бы задержался на секунду и представил оба варианта написанными, выбрал бы правильно.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oort
2002-10-10 05:24 am
неудачная реализация теста. у меня на первом тесте 22, причем с двумя ошибками я согласен -- то же няньчить и 20 лет отроду, которое я всегда писал вместе, но глядя на их злобное подчеркивание, зачем-то выбрал отдельно. но сам выбрал -- сам и виноват. а остальные две, с буквами e и нн -- я даже не понял, в чем я ошибся. ну высветили мне правильные ответы. ну согласен я с ними. а сила-то в чем?...

а второй тест вообще не захотел идти. `страница уже умерла, нажмите релоуд или бэк'. жму -- то же самое. и ладно. все равно у меня пунктуация по принципу `как слышится, так и пишется'. где есть пауза -- там запятая. где нет -- там тире...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mama_ari
2002-10-10 07:33 am
26/26 и 7/13. орфография меня не напрягает, зрительная память же. а вот с тире и двоеточиями привыкла ж вольно обходиться, что-то мне вообще не верится в существование отчётливо алгоритмизируемых правил насчёт того, где тире, где двоеточие, а где иногда и отсутствие тире. всегда считала, что это дело вкуса :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elcour
2002-10-10 07:30 am
В орфографии 26/26, причём пол- и -нн- брал интуитивно.
Пунктуация - 11/13, завалил 2, один из них - всё тот же неправильный. Боялся худшего.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: karakatitza
2002-10-10 07:31 am
25/26....
стыд какой :(
твердить теперь перед сном "пол-новгорода, пол-новгорода, пол-новгорода"...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-10-10 07:34 am

Re:

Ну, значительно лучше меня как минимум, так что ж мне теперь, вешаться совсем? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dyak
2002-10-10 10:57 am
Н и НН я по-разному произношу. Устойчиво различаю. Погорел на пол-Новгорода (болван) и не/ни (вот они как раз у меня слились). Ну у меня вообще фонем в русском языке больше, чем у большинства спикеров (минимальные пары и т. д.)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-10-10 11:38 am

Re:

Все нн произносите как двойные согласные?? Это нелегко должно быть.

не/ни у всех слились, это нормально.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: motya
2002-10-10 03:30 pm
25/26, 13/13
Только там идиотская система - надо бы показывать то, на что я НЕправильно ответил, а не то, на что правильно. Поди вспомни потом...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-10-10 03:35 pm

Re:

Там вообще-то показывают правильные ответы ко всем вопросам, в к-х ты хоть в чём-то неправильно ответил.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2002-10-10 05:05 pm
Там глюки пограммные.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kukutz
2002-10-10 06:31 pm
Вывод: самые частые ошибки, которые совершают в этом тесте грамотные люди, это:

- нянчить
- от роду
- пол*

Я как раз на них и срубился. Ну, плюс еще олычёвый.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-10-10 06:45 pm
> В пунктуации - и неудивительно, учитывая мою убеждённую неприязнь к
> "официальной" "литературной" пунктуации (из-за которой в письменной
> русской речи выходит примерно в два раза больше запятых, чем нужно
> для передачи смысла и оттенка и чем требует хороший вкус).

Да, да. А некоторые оттенки смысла, которые можно было бы передать пунктуацией, теряются потому, что правилам не хватает гибкости. Например, в английском языке можно написать

My sister who was sitting next to me...
а можно
My sister, who was sitting next to me,...

Из первого предложения ясно, что у рассказчика есть по меньшей мере две сестры (одна из которых сидит рядом с ним). Из второго - ясно, что у рассказчика - всего одна сестра. А вот в русском языке, из-за недостатка гибкости, пунктуация этой смысловой нагрузки нести не может...




(Ответить) (Thread)