?

Log in

о закате культуры - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о закате культуры [дек. 26, 2002|08:45 pm]
Anatoly Vorobey
Дмитрий Быков пишет о деградации человечества:
Теперь мне вполне ясно, что всякая революция происходит по единственной причине: система упрощается, количество условностей в ней становится критическим, и верх берет тот, у кого меньше моральных ограничений. В результате этого движения деградация человечества становится неизбежной, а вырождение - стремительным. Культура была всем для эллина, многим - для римлянина, святыней - для человека средневековья, отдыхом и развлечением - для человека нового времени, темой для светского разговора - для человека девятнадцатого века; двадцатый век был последним веком, когда она вообще что-то значила.

Боже мой, ну какой всё же непроходимый, безграмотный, бескультурный, самоуверенный и тупой идиот.

Кто-то меня спрашивал, что я понимаю под словом "образованщина"; вот такое и понимаю.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: keen
2002-12-26 10:52 am
я, кажется, тут его в тв видел (мск)
до чего же рожа-то у него мерзкая...
(Ответить) (Thread)
From: ex_sgt783
2002-12-26 01:15 pm
ну вот, объяснили наконец

"образованщина" - это у кого рожа мерзкая

ну так бы сразу и сказали
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: haraz_bey
2002-12-26 10:57 am
С первым предложением в данном отрывке я готов согласиться при условии, что слово "упрощается" будет заменено на "усложняется". Второе предложение не выдерживает никакой критики. Люди одинаковы во все времена. Судить об приверженности людей той или иной эпохи к культуре по ее культурному наследию по меньшей мере глупо - всегда есть те, для кого культура - все, многое, развлечение, отдых, или вообще ничего не значит. Думаю, что пропорция людей, придерживающихся разного отношения к культуре, в любом из перечисленных обществ более или менее одинакова.
Глупо представлять себе эллинов, как людей, для которых культура - все. Народец был, скажем прямо, еще тот. Не говоря уже про римлян и средневековье - там, наверное, в какой дом не зайди, везде культура на культуре сидела и культурой погоняла.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rasteehead
2002-12-26 11:34 am

когда я слышу слово пистолет, я хватаюсь за свою культу

не говоря уже о том, что в перечисленные эпохи у слова "культура" было разное смысловое наполнение. вот сэр томас мэлори, к примеру, писал свой труд "смерть артура", сидючи в тюрьме за изнасилование и разбойные нападения. культурный был рыцарь!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: screamager
2002-12-26 11:19 am
в своём контексте (или в своём кругу общения, в своём кругу интересов) парнишка прав.
ну что тут скажешь... Разве что - "Get a life!" =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: maria_d
2002-12-26 11:34 am
Близкий комментарий получила подряд от двух "друзей": ссылка . Кто это такой? Его читают вообще?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ella_p
2002-12-26 11:39 am
Это очень хороший поэт, который периодически пишет глупости на общественно-политические темы.
http://www.mpei.ac.ru/panb/pober/p02/p02bykov1.htm
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: amigofriend
2002-12-26 11:42 am

Вербицкий с Ольшанским гнобят усех. Соколов гнобит Вербицкого с Ольшанским. Быков гнобит Соколова. avva гнобит Быкова.

Дорогие мои! Пожалуйста, не надо гнобить avva! Я вас очень прошу!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-12-26 01:05 pm

Да ладно, чего уж там. Мы люди привычные.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lev
2002-12-26 12:56 pm

Пусть будет "образованщина"

Зато "непроходимый, безграмотный, бескультурный, самоуверенный и тупой идиот" - очень высококультурно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-12-26 01:10 pm

Re: Пусть будет "образованщина"

Да уж как могём.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: bezukh
2002-12-26 01:12 pm
Боже мой, ну какой всё же непроходимый, безграмотный, бескультурный, самоуверенный и тупой идиот.

Да, Анатолий, уж от кого, а от Вас не ожидал я такого определения...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-12-26 01:15 pm

Re:

У меня идиосинкразия на Быкова, меня от него бесит.
Это довольно давно началось.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: ex_eremei502
2002-12-26 03:49 pm

Толя, отнюдь не являясь поклонником г-на Быкова, всегда считал постоянное употребление фраз типа "непроходимый, безграмотный, бескультурный, самоуверенный и тупой идиот" наипервейшим симптомом образованщины. Nothing personal, музыка навеяла.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2002-12-26 04:05 pm
Миша, это скорей признак эмоциональности.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kototuj
2002-12-26 10:19 pm

ДБ: за и против

За: ДБ - то человек, благодаря которому я прочла всего перведенного на русский язык Гарри Поттера. Точнее, благодаря умнейшей статье Димы в "Огоньке", в прошлом еще году. Запомнила оттуда: "Они - маги и магглы, а мы - наги и наглы". Это хорошо. Все так и есть.
Против: Рассуждения ДБ о Ю.Лужкове во время нашей первой и последней с ним встречи в ноябре 1998-го показались мне дурацкими.
За: ДБ где-то вычитал и заценил мои стихи. Мне его стихи тоже весьма нравятся, так что похвала дорогого стоила.
Против: В ту памятную встречу в 1998-м от него ужасно! пахло потом.
Итого счет 0:0. Никак я к ДБ не отношусь. И Бог с ним.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vyastik
2002-12-26 11:04 pm
Про мораль верно, но культура тут ни при чём.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-12-27 12:47 am
Nu vot, chitayu etot abzac i dumayu: "Gde by takoe mogli napechatat'? Navernoe v Russkom Zhurnale." Navozhu myshku na link - tak i est', www.russ.ru. Tolik, nu skol'ko raz tebe mozhno govorit': ne chitai ty etu fignyu. Ee pishet special'nyi klass pompeznyx mnogoslovnyx idiotov dlya demonstracii svoei utonchennosti i obrazovannosti drugim takim zhe idiotam. Nu pochitai Debilarius, chtoli, ne znayu...

Marat
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-12-27 01:56 am

Fuf

Нет, ну а всё-таки, где в той цитате он "безграмотный, бескультурный, замоуверенный..."?
p.s. шаульрезнику наши аппплодисменты. восхитительно!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yu_l
2002-12-27 06:32 am
А "Оправдание", случаем не читывали?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-12-27 04:28 pm

Re:

Нет, не читал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: eutrapelia
2002-12-27 12:02 pm
Анатолий. Ну неужели Вы не понимаете, что Вас читает столько народу, что Ваше частное мнение (разумеется, несправедливое, потому что таких эпитетов не заслуживает _ни один_ _человек_) поддержит много людей, которые не знают ни существа дела, ни поэта Быкова, ни его мнений, которые могут быть _какими угодно_.

Ну зачем это было делать, зачем??
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2002-12-27 12:25 pm
Быкова тоже читает много народу. Но когда ему надо кого-то обосрать, он слов не выбирает.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2002-12-28 08:47 am

...

ой, анатолий, хочется Вам посочувствовать...
я походила по ссылкам на писания быкова, и, честно говоря, не смогла ни одну статью дочитать до конца... при таком положении дел свое мнение высказывать не годится, но по-моему, скушно все это до невозможности.
и охота Вам время тратить, да еще и злиться.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-01-01 11:10 am

:))

Да, странно, почему Авва до такой степени неравнодушен к Быкову что позволяет себе истерическую ругань?

Что уж такого оскрбительного для Аввы в этих,- спорных, но возможно кому-то и интересных (ведь на то она и публицистика, а не акажемический научный труд), строках?

Воообще странно и загадочно, когда люди вызывают такие острые негативные эмоции.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: d_r
2003-01-03 04:55 am

Быков-"писатель фантаст"..

достаточно почитать его аналитику по Щербакову на блэкальпинисте..
лично мне хватило чтобы более и не читать его вовсе...
(Ответить) (Thread)