?

Log in

лытдыбр, автобусы - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

лытдыбр, автобусы [дек. 30, 2002|11:11 pm]
Anatoly Vorobey
1. Два часа назад. Я бегу с тяжёлой сумкой по автобусной станции Тель-Авива, стремясь успеть на автобус в Иерусалим. Точнее, сумка едет на колёсиках, я ей маневрирую перед собой с помощью длинной ручки. Передо мной идёт благообразный старичок-израильтянин, с сухим гордым еврейским лицом и убелённой сединами головой.

Я решаю обогнать старичка справа, и уже обгоняю было, но тут колёса сумки выворачиваются и я понимаю, что через пол-секунды она врежется ему в ноги. Через пол-секунды она врезается ему в ноги. Я жутко извиняюсь на иврите, повторяя "слиха! слиха!" (извините! извините! на иврите). Благообразный старичок спотыкается, но не падает (я бы его подхватил, впрочем, если бы начал падать), а отскакивает в сторону, вперяет в меня свой гордый взор и говорит:

-- Вот ты ж, бля, ёб твою мать!

Мне становится смешно, я перестаю извиняться и бегу дальше.

2. Вот ещё что мне интересно. Когда я жил не в Иерусалиме, а в Хайфе, а в Иерусалим только приезжал погостить изредка, я помню очень хорошо, что были такие большие двухэтажные автобусы, в основном на маршруте Тель-Авив - Иерусалим и наоборот. Я очень любил ездить именно на них, забираться на второй этаж и садиться на самое переднее сиденье. Оттуда всё замечательно видно и сидишь прямо над водителем, перед самым передним стеклом, на высоте второго этажа.

Но в какой-то момент они исчезли. По-моему, за всё время моей жизни в Иерусалиме (последние 3 года) они мне ни разу не попадались. Я как-то даже забыл о них. А почему, интересно, и куда они подевались? Жаль.
СсылкаОтветить

Comments:
From: (Anonymous)
2002-12-30 01:24 pm

а-ах:))

не про автобусы речь пойдет, уж извините, но совершенно такие же ощущения появляются, когда едешь на грузовике каком-нибудь, фуре там, или камазе, на пассажирском месте. царишь как будто над дорогой, плавно так, небо впереди чудесное... на остальные машинки сразу свысока глядится. ох, ностальгия замучивает при любом напоминании:))
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-12-30 11:20 pm

Re: а-ах:))

Этим, наверное можно частично объяснить популярность SUV - этих пассажирских грузовиков которых так много в Америке. Сидишь, как король - не совсем как в настоящем грузовике или в double-deckerе, конечно, но все-таки выше чем в легковой машине.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_innin997
2002-12-30 01:28 pm
в Петербурге некоторое время такие автобусы ходили от Балтийского вокзала в Петергоф, где частично расположен Университет. Сейчас, кажется, уже не ходят: я что-то слышал про проблемы с высотой автобуса и мостами, эстакадами и проч.

А ощущения были потрясающие: залезаешь на второй этаж, на первое место, как будто автобус едет без водителя, даже немного жутко.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-12-30 01:29 pm

Re:

А ощущения были потрясающие: залезаешь на второй этаж, на первое место, как будто автобус едет без водителя, даже немного жутко.

Вот именно, да. Жутко немного, и одновременно очень захватывает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2002-12-30 02:59 pm
В Петербурге такие автобусы и в самом деле ходят в Петергоф, но только летом.
Но идут они не в центральных районах. А у меня первое впечатление - сильнейшее! - было от них в Лондоне в 1995 году, когда в Петербурге таких автобусов еще не было. В Лондоне - масса узких улочек (ведь город хоть и огромный, но старый), и когда сидишь на переднем сидении второго этажа, а автобус при этом поворачивает в такую именно улочку, а к тому же еще и движение левостороннее, а впереди и водителя-то никакого нет... В общем, почти "американские горки"!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ah_eta_nat
2002-12-30 02:51 pm
Оттуда всё замечательно видно и сидишь прямо над водителем, перед самым передним стеклом, на высоте второго этажа.
классное ощущение, я тоже всегда туда залазила.
если ехать в темное время суток, то все эти бесчисленные огни Рамота и др. районов, расположенных на холмах, напоминают такие приземляющиеся летающие тарелки, повисшие в воздухе - прямо сцена из "Звездных войн" каких-нибудь, ну или чего-нибудь еще такого
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: haraz_bey
2002-12-30 03:26 pm
Они, насколько я знаю, сейчас работают на второстепенных маршрутах "Эгеда". То ли из-за неустойчивости их перевели, то ли просто тянули плохо на подъемах. А вперед там было трудно пролезть - всегда какие-нибудь пионеры-скауты прямо перед носом проскакивали (ненавижу скаутов). Но все же энное количество раз на втором этаже впереди я посидел. Красиво, конечно. Где-то под тобой, немного сзади, водитель баранку крутит, тебя везет, а ты сидишь сверху и несешься вперед. Виды, опять же. "Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик" (не про нас будь сказано).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lbyf
2002-12-30 03:34 pm

Я только сегодня про них вспоминала.
Синхронизация начинает настораживать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2002-12-30 05:48 pm
А я их не любил. Укачивало очень.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: talash
2002-12-30 04:41 pm
I think the issue of double-decked buses was discussed once on the Public Transport Forum on Tapuz. You might try asking the question there.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: melkin
2002-12-31 02:42 am
Между Ашдодом и Бней-Браком эти автобусы ходят до сих пор.
(Ответить) (Thread)