?

Log in

No account? Create an account
павловский в РЖ - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

павловский в РЖ [янв. 3, 2003|10:46 pm]
Anatoly Vorobey
Россия - единственная мировая держава на Земле, которая в течение ХХ века дважды полностью пересматривала собственные государственные и даже цивилизационные основы.

А Германия? А Италия? А Китай?

Ничего не понимаю.
Когда вы замечаете, что вдруг возникло новое слово, и все его повторяют как само собой разумеемое, или новая формула, и все говорят "ну как - это же общеизвестно!" - вы имеете дело с чем-то наиболее сомнительным, скорей всего артефактом. Правило нового мира: бдительность. Не использовать таких формул в аргументации, и обращать внимание на тех, кто их использует - одно из первых правил безопасности. Примеры: "план принца Абдаллы", "глобализация", "семья" и т. п.

"Семья" - новая формула? Артефакт?
Чем хорош западный либерал? В спокойное время выставит государство за дверь - спи на половичке, - при напастях революций - кремень, оборонец: не запугаете!

Это вообще непонятно. Здесь, кажется, совмещаются два разных значения "либерала" в одно. Не знаю я таких западных либералов.
СсылкаОтветить

Comments:
From: bbb
2003-01-03 12:58 pm
Ну, Павловского обсуждать - примерно то же, что Дугина или наших Вербицко-Ольшанских. Павловский - исходно очень умный человек, который запутался в своих этических проблемах и превратился в то, во что превратился...

Но что касательно "семьи" - я склонен думать, что в РЖ допустили опечатку, написав это слово с маленькой буквы. Видимо, Павловский имел в виду теорию "Семьи" (то есть родственников и приближенных Ельцина), контролирующих всё и вся. Эта теория активно используется противниками Романа Абрамовича, Дерипаски и т.д.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-01-03 01:00 pm

А, вот оно что! Действительно, это makes sense.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: borisl
2003-01-03 01:15 pm
А это мне так никто объяснить и не хочет :(

"Здесь и проблема мнимостей, кажимостей - в том числе нужных кажимостей, какими прикрыт ужас познанного."
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dima_l
2003-01-03 04:23 pm

По-моему, всё понятно

Слезу комсомолки помешивать веткой жимолости.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2003-01-03 07:17 pm

Да божежтымой, неужели не понятно? Наборщик и корректор снова лажанулись, как с "семьей". Ведь очевидно, что в рукописи было так:

"Здесь и познание ужасностей, нужностей - в том числе мнимых нужностей, какими прикрыта проблема кажимости."

Теперь, надеюсь, вопросов не будет?

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: borisl
2003-01-03 10:52 pm
Да нет же!
Здесь и кажимость мнимости ужасного, ужасностей - в том числе познанных ужасностей, какими прикрыта кажимость нужного.
Конечно же только так!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e_dikiy
2003-01-03 01:10 pm
речь практически наверняка идет о елцинской "семье", да. Маленькая буква - возможно, не кореекторская ошибка, окак раз очередна шуточка ГО. Не следует забывать, какое именно властное "крыло" его всю дорогу поддерживает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2003-01-03 01:01 pm
Предполагаю, что имеется в виду "Ельцинская Семья"

:Россия - единственная мировая держава на Земле, которая в течение ХХ века дважды полностью пересматривала собственные государственные и даже цивилизационные основы.

Журналисты королевства Бинго-Бонго тоже наверняка рассуждают об уникальном геополитическом положении их державы и о решающем влиянии бинго-бонгской культуры на события современной истории. Каждому хочется чувствовать себя пупом земли.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yanis
2003-01-03 02:01 pm
Павловски сейчас, похоже, абсолютно невостребован. Пытается нагнать мутной демагогии чтобы снова стать влиятельным. Он беспомощный аналитик и никакой философ. Единственная его функция - муляж эксперта во власти, привлекательный своими очками для интеллигенции. Глеб Олегович Павловский жалок и смешон.
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2003-01-03 07:28 pm
На самом деле Глеб - смешной комплексатик, причем всем давно известно, откуда растут эти комплексы. Лично мне больше всего нравится, как он лично издал хронику октябрьских дней 1993 года (http://www.russ.ru/antolog/1993/index.html) и сам же среди перечня реальных политических событий поместил собственное манерное и удивительно безвкусное "заявление" (http://www.russ.ru/antolog/1993/chron7.htm).
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_artemius855
2003-01-04 08:21 am
а откуда комплексы? это не праздное любопытство, пытаюсь понять кое-какие вещи про людей, "добившихся результатов".
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2003-01-04 08:57 am
Ну, не очень хочется обсуждать это.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2003-01-03 11:31 pm

Мда, "лично мне нравится, как он лично издал". Надо бы лично мне лично самому себе по личности настучать за такую личность. Вот что значит постить не перечитывая.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xnikto
2003-01-04 11:00 pm
А Германия? А Италия? А Китай?

По-моему, то что было у них, с нашим совершенно несравнимо. Во всяком случае, случившееся с этими странами, можно объяснить с точки зрения "здравой логики". Скажем, "обидели" немцев поле первой мировой, вот они с горя фашистами и стали... Произошедшее же с нами, можно объяснить разве только логикой шизофренической. (Ведь нас никто не "обижал"). - Государство дважды, в духе абсолютного "самонигилизма", буквально, отказывалось от собственного "я". Здесь произошло двойное расщепление личности в масштабе целой страны. Можно ли это сравнивать с какой-то там Герминией, Италией или Китаем?
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: xnikto
2003-01-05 03:59 am

Re:

В томто и дело, что отказывалась. Результат на лицо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-01-07 06:14 pm

Re:

В Китае тоже не особенно объяснишь. Да и в Италии. В Германии есть стандартное объяснение "обиды", но оно во многом натянуто.

Своя рубашка к телу близка; свои конфликты кажутся самыми главными и значительными.

Да и потом, что значит, "государство отказывалось"?
Это ведь не мистика всё-таки; были конкретные юнкера, конкретный штурм Зимнего, конкретный Керенский с Лениным итп. Нельзя сказать, что страна вся встала и в едином порыве решила сменить свои устои. Это неверно. Носилось, конечно, многое в воздухе, но не стоит так упрощать.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xnikto
2003-01-09 09:08 am

Re:

Нет, я оцениваю глубину тех или иных потрясений по степени их воздействия на коллективное сознание нации. Скажем в Китае шел процесс преодоления полуколониального состояния образца XIX века. В Италии, в принципе, тоже шло продолжение процессов начавшихся еще в XIX столетии, — объединение страны и т.д.. Тоже самое можно сказать и о Германии...

В сущности фашизм в Германии и Италии можно понимать как своего рода болезнь роста национального самосознания. Сознания этого раньше вообще не было, — таких государств просто в природе не существовало. (Италия в современных границах в последний раз была, дай бог при Теодорихе Великом). То есть, Германия и Италия в ХХ веке представляли из себя примерно тоже самое, что Россия при Иване Грозном (Москва — Третий Рим, тоже вполне фашистская идеология). Ни в одной из этих стран не могло произойти такого сущностного слома самоидентификации как у нас, — хотя бы потому, что ломать было еще нечего. Да и сама фашистская идеология не предполагала такой «трансмутации» сознания, как коммунистическая.

В Китае, действтиельно сложнее, но там был только один слом, — культурная революция. Перестройки в Китае, в ХХ веке не было.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-01-13 03:49 am

Re:

Нет, я оцениваю глубину тех или иных потрясений по степени их воздействия на коллективное сознание нации. Скажем в Китае шел процесс преодоления полуколониального состояния образца XIX века. В Италии, в принципе, тоже шло продолжение процессов начавшихся еще в XIX столетии, — объединение страны и т.д.. Тоже самое можно сказать и о Германии...

Но Вы же помните, что то же самое говорили и о России теоретики марксизма-ленинизма. Закономерный процесс итп.

В Китае, действтиельно сложнее, но там был только один слом, — культурная революция.

А коммунистическая революция за пару десятков лет до этого? А падении пяти- (или скольки там) тысячелетней империи в начале века?

Если считать культурную революцию, то в Китае даже три потрясения будет.
(Ответить) (Parent) (Thread)