?

Log in

сенсация-сенсация - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

сенсация-сенсация [янв. 13, 2003|04:31 pm]
Anatoly Vorobey
[Настроение |amusedamused]

Хо-хо! Ха-ха! Доказана теорема Ферма!
Логман Шыхалиев, 42-летний предприниматель из Казани, считает, что доказал теорему Ферма. Впервые с этой знаменитой математической задачей он познакомился 27 лет назад в седьмом классе, и с тех пор мысль о ней не покидала его. [...] Доказательство Шыхалиева состоит всего из трех строчек на доске и получасового философского обоснования. После юридического обеспечения российских и международных прав на свое открытие он обещает опубликовать его.

А теперь международные новости. Наш собственный корреспондент в Вашингтоне сообщает, что сегодня утром застрелился известный математик Эндрю Вайлз...
СсылкаОтветить

Comments:
From: hrune
2003-01-13 06:36 am
Спасибо за поднятое заключением настроение :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: edgar_poe
2003-01-13 06:49 am
Бред. Она уже доказана ранее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gosha
2003-01-13 07:03 am
Простите?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: barabek
2003-01-13 07:34 am
> Доказательство Шыхалиева состоит всего из трех строчек на доске
> и получасового философского обоснования.

Может быть, трех букв?
И соответственного философского обоснования?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-01-13 07:45 am

Да, так было лучше. Но скорбный казанский исследователь не выдержал соблазна расписать всё поподробнее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: silpol
2003-01-13 07:59 am

кстати, музыкой навеяло...

"Fermat's Last Tango" is billed as a musical fantasy inspired by real-life Princeton mathematician Andrew Wiles and his encounters with Fermat's last theorem (SN: 11/5/94, p. 295).

зы. так и просится вставить sexual encounters как аналогия нашего трахаться с (... со сломанной машиной и т.п.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: slapsh
2003-01-13 08:09 am
Браво :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gosha
2003-01-13 08:13 am
Ни фига себе!
Скажите, может быть, и Pi до последнего знака наконец вычислили?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-01-13 08:31 am

Re:

Точно. И последний знак Pi вот какой:


(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: explanent
2003-01-13 08:15 am
Ухты! Что-то новое ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lvalien
2003-01-13 08:21 am

У доказательства Вайлза есть ахиллесова пята

Хотя оно и не помещается [i]на полях[/i], но - слишком уж громоздкое.

Так что либо Ферма ошибался, считая, что доказал свою теорему, либо - то доказательство теоремы, которое имел в виду Ферма, ещё предстоит восстановить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-01-13 08:22 am

Re: У доказательства Вайлза есть ахиллесова пята

Ферма ошибался.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: edgar_poe
2003-01-13 08:34 am
Невежество иных русскоязычных жежешников в области науки вообще и математики в частности наприятно удивило.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: french_man
2003-01-13 10:28 am

Невежество некоторых писателей в области науки вообще и математики в часности удивляет не меньше.

Например, обычного читателя почти невозможно убедить, что при игре в кости
двукратное выпадение шестерки делает почти невероятным выпадение ее в третий
раз и дает все основания поставить против этого любую сумму. Заурядный
интеллект не может этого воспринять, он не может усмотреть, каким образом
два броска, принадлежащие уже прошлому, могут повлиять на бросок,
существующий еще пока только в будущем. Возможность выпадения шестерки
кажется точно такой же, как и в любом случае - то есть зависящей только от
того, как именно будет брошена кость. И это представляется настолько
очевидным, что всякое возражение обычно встречается насмешливой улыбкой, а
отнюдь не выслушивается с почтительным вниманием. Суть скрытой тут ошибки -
грубейшей ошибки - я не могу объяснить в пределах места, предоставленного
мне здесь, а людям, искушенным в философии, никакого объяснения и не
потребуется.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: illyn
2003-01-13 09:53 am

В школе и не тому научат.

Ничего удивительного. Даже учителя математики в школах не знают о доказательстве. Учился в классе 10-11-ом (физико-математическом надо заметить) и из непрофильной газеты знал (из «Известий» кажется), что да! Свершилось.

О чём было и сообщено нашей учительнице. Ввернувшей фразу, что, дескать: «Ага, ты так и теорему Ферма сможешь доказать?»; я доказывал что-то у доски и мои умопостроения были не верными, она же этой фразой подчеркнула, что я ошибаюсь и одно из другого у меня не следует. «Теорема Ферма доказана в прошлом году»,

–Нет! Это не доказанная теорема!
–Вам, как математику стыдно не знать того, что теорема доказана.
–Она не доказана!

… Резюмируя – в итоге спора пришлось сообщить учительнице, что она дура.
Контакты с математикой теперь прерваны. Корни в школах.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2003-01-13 10:52 am

Ой, спасибо!
Последние две фразы - блеск нечеловеческий.
Философского обоснования! Получасового!
Открытие и международные права.
И картинка чудная.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tejblum
2003-01-13 01:47 pm
Картинка -- это ещё что. Однажды, когда я учился в школе, один чокнутый мужик пытался убедить меня и еще несколько одноклассников в том, что он -- великий физик. В подтверждение этого он написал Главную Формулу Физики, вот такую:

(E = mc)2

Пришлось поверить. Мы были потрясены глубиной этой идеи...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nemalevich
2003-01-13 10:54 am
про "застрелился" это вы так пошутили? я думал, так не шутят и серьезно искал некролог.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-01-13 01:35 pm

Да, пошутил, конечно -- т.е. как бы шуточное продолжение репортажа, раз казанский предприниматель "в три строчки" доказал, Вайлзу самое время стреляться. Поэтому и использовал "наш корреспондент" с одной стороны, чтобы подчеркнуть как бы продолжение репортажа, а с другой поставил это вне цитатного блока, чтобы показать, что я придумал.

Извините, если это было недостаточно очевидным.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2003-01-13 03:09 pm
Я где-то читал, что среди писем "народных умельцев" с доказательством Т. Ф. была такая телеграмма: "Допустим x^n+y^n=z^n. Переносим y^n в правую часть. Подробности письмом." Письма, понятно, не последовало.

АА
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amzin
2003-01-14 02:32 am

Ха! И я тоже, и именно в три строчки доказывал в седьмом классе теорему Ферма! Это было классно, но, конечно, меня возмутило согласие нашей математички, потому что я сам же потом и опроверг своё доказательство :-)).

Правда, никаких философий в доказательстве не было...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: in
2003-01-14 02:52 am
В бытность мою студентом я ради хохмы приобрёл в вестибюле института книженцию с автографом автора. Называлась она так: "Некоторые вопросы теории чисел и доказательство теоремы Ферма". :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bolk
2003-01-20 12:43 am
Комментарий профессионального математика:

вообще то да, представлено было году в 93, была обнаружена ошибка, потом ее поправили. считается доказаной в году 94-95, надо проверять
на самом деле Wiles доказал не эту теорему, а более важную гипотезу, которая важна очень важна для части математиков 8-) а теорема ферма просто как следствие вытекает
а это думаю утка 8-)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-01-21 02:36 pm
во-первых, всю это историю в подробностях можно прочесть, если пойти по ссылке из исходного поста.

во-вторых, среди обсуждающих было несколько действительно профессиональных математиков, которые на своих сайтах публикуют ссылки на статьи, а не на скрипты )) (сам я - любител
ьский математик )) )
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gvadelupa
2003-01-29 04:43 am

Эфендиева доказательство теоремы Ферма

Новости с фронта

Азербайджанский ученый
нашел разгадку величайшей математической тайны


Когда я достиг цели, понял, что именно заставило Ферма назвать доказательство “удивительным”. Оказалось, что самой главной ошибкой всех математиков, корпевших над теоремой, было то, что исходили они из посылки о прямоугольности треугольника, — утверждает Э.Эфендиев. — Мной же полностью доказано, что относительно теоремы Ферма треугольник всегда — остроугольный. Смею предположить, что французский математик об этом догадывался. Словом, теперь можно говорить о двойном успехе: разрешена загадка Ферма и появилась на свет новая теорема об остроугольности треугольника”.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-01-29 04:47 am

Re: Эфендиева доказательство теоремы Ферма

Ааааа! Какой кайф!
Огромное спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-11-14 05:41 pm

http://logman-logman.narod.ru/

http://logman-logman.narod.ru/
(Ответить) (Thread)