?

Log in

русские магазины - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

русские магазины [фев. 19, 2003|07:45 pm]
Anatoly Vorobey
На одной и той же иерусалимской улице, на расстоянии сотни метров друг от друга, расположены два "русских" гастронома. В них почти одинаковый набор товаров, почти одинаковые цены. Но в одном продавщицы неизменно любезны, готовы помочь, их не приходится ждать. Во втором -- чуть ли не точная копия советского гастронома: продавщицы грубят, всегда готовы нахамить. Кассирша отошла поболтать с подружкой из мясного отдела -- пятеро покупателей смирно выстроились в очередь и ждут, пока она соблаговолит вернуться.

Ну я-то, понятно, во второй и не захожу никогда, после того, как один раз там побывал; вот вчера только нужный мне продукт кончился в первом, и я зашёл во второй и вспомнил, какой это отстой. Но любопытно, что оба магазина вполне процветают, судя по всему. В них ходит примерно одинаковое количество покупателей. Не происходит оттока покупателей из второго в первый под воздействием совершенно очевидно более высокого качества сервиса.

Может быть, потому, что этих покупателей в массе своей и не интересует качество сервиса? Им неважно, что им хамят? Мне это трудно немного понять.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: elina_w
2003-02-19 09:46 am

Может, кто-то за хамством и ходит? А товар - повод.
Этакий ностальгический мазохизм.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: emdin
2003-02-19 09:49 am
А какой из них «Клим и Слава»?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-02-19 09:53 am

Re:

Тот, который плохой и хамский. А получше -- "Агриппас 12".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: emdin
2003-02-19 09:57 am
Это да. Он, к тому же, еще и некошерный.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaubitsa
2003-02-19 09:50 am
Просто-напросто посетители второго магазина таким образом утоляют свою тоску по советским временам :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vaca_vaca
2003-02-19 10:01 am
Думаю, большинству людей, кто еще не понял, что если ты платишь, то вправе требовать к себе нормального отношения, просто наплевать. Жизнь в старом руссле: русская колбаса, конфеты, замороженная рыба и т.д. Как правило, такие не воспринимают взаимной вежливости и нормально относятся к хамству со стороны.



(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lvalien
2003-02-19 10:07 am

Забавно, что

у нас в магазинах мне давно уже не хамили. Много лет.
Правда, многие латвийские евреи уехали в Израиль. Может быть, это всё объясняет?
:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arkasha
2003-02-19 10:18 am

“А нам все равно..."

Способность не волновать себя о качестве сервиса -- защитный инстинкт советского человека (по моим наблюдениям могущий пригодится и в Израиле). Что-то похожее есть и у жителей Нью-Йорка.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: katenok
2003-02-19 10:25 am
А у меня сложилось диаметрально противоположное впечатление... В "Клим-Слава" все нормально, а в том, который выше по Агриппас, продавщица, занятая беседой, не удостаивает покупателей своим вниманием и к тому же курит прямо в магазине. Поэтому я туда не хожу. А может, мы о разных магазинах? Там их 3. Но если мне не изменяет память, магазин с курящей продавщицей - это и есть Агриппас 12.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-02-19 10:29 am

Re:

Действительно, странно ;)

Но тот, который я имел в виду в качестве хорошего - он ниже по Агриппас, чем "Клим-Слава", а не выше - он ближе к Кинг-Джордж. Выше по Агриппас, совсем рядом с рынком, есть ещё один известный, но туда я давно очень не заходил.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katenok
2003-02-19 10:34 am
И не рекомендую. Удовольствие ниже среднего. А тот, который ниже по Агриппас, и правда приятный. Кстати, на нем написано "кошерно" и при этом там продают вино, которое мой религиозный знакомый отказался пить, мотивируя это кашрутом (???)

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katenok
2003-02-19 10:37 am
Только сейчас поняла, что у нас разное понимание того, что выше, а что ниже... Вроде Агриппас идет в гору как раз в направление Кинг-Джордж. Или нет?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-02-19 10:40 am

Re:

Нет, всё же нет :)
От Кинг-Джордж она идёт в гору до рынка, а уже рядом с рынком и после него спускается резко вниз в направлении выезда из города.

Так вроде бы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katenok
2003-02-19 10:52 am
Все ясно... Очевидно, мы по этой улице ходим в разные стороны. Я обычно утрон иду в сторону Ки нг-Джордж, и поэтому замечаю подъем. А вечером не всегда там возвращаюсь, к тому же усталая, так что на рельеф внимания на обращаю. В любом случае, путаница получилась забавная. Хорошо, что не при попытке объяснит мне, куда идти...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arkasha
2003-02-19 10:51 am

Не Очень Кашерно

Зависит кому человек доверяет определить кашерность продукта или магазина (например большинство ортодоксальных евреев не доверяют “раббанутам”). А именно с вином могут быть дополнительные сложности...
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: katjusha
2003-02-20 10:25 am
Выше по Агрипас -"средний", там не хамят и при этом не слишком любезны.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2003-02-19 10:27 am

А может, они это не воспринимают как хамство? Т.е. кому и горький хрен - малина. Может, для них это хамство наоборот создаёт "домашнюю атмосферу", а улыбки продавщиц кажутся искуственными ("чего это она мне лыбится? никак надуть задумала!"). Потребности людей гораздо разнообразнее, чем кажется...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zimopisec
2003-02-19 12:10 pm
Между прочим, именно. Меня всегда дико раздражала и продолжает раздражать приторная вежливость "западного сервиса". Я это воспринимаю как тошнотворно-лицемерную охоту за моим кошельком и желание раскрутить меня на покупку того, что покупать не собирался. Предпочитаю, конечно же, механическое равнодушие, но лучше уж хамство- оно по крайней мере естественно. И не при чем тут ностальгия:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2003-02-19 12:14 pm
Очень интересное соображение о естественности хамства.
Ечстественно, занчит, хамство, да? Хамтсво естественно. А вот вежливость - это все французы придумали, суки. Лишь бы денег забрать.
Очень, очень инетесно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zimopisec
2003-02-19 12:17 pm
Хамство- не единственно естественно, но естественно. Равно как и масса прочих оттенков отношений, принятых среди коммунаров и кибуцников:))
А вежливость- вежливости рознь, Роман. Я именно о вежливости лиц услужающих. Ненавижу. Как и прочие родимые пятна капитализма.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2003-02-19 12:34 pm
Да, одежду, например. Чистку зубов. И так далее.
Я ничего не имею против того, чтобы люди выполняли свою работу добросоветсно - в частности, не хамили мне. Мало того, мне не приходит в голову хамить своим студентам, обосновывая это сомнительными политэкономическими соображениями. Не понимаю, чем продавцы хуже меня.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zimopisec
2003-02-19 12:53 pm

Re:

Роман, одежду и чистку зубов придумали не капиталисты, и я не отменяю ( кстати, одежду стильную -таки да, иначе чем в самые дешевые джинсы меня ни одно событие не заставит одеться, я даже на концерты жены в филармонические залы ходу так,невзирая на). А на своих подопечных я, грешным делом, частенько (хотя вполне любовно) голос повышаю -и вообще если хотите познакомиться с нормий отношений- приезжайте в Изриль или хотя бы почитайте Рубину об этом:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vrml
2003-02-19 01:01 pm
Может быть, дело не в вежливости и хамстве, а в том что тебе навязывают лишнее общение против воли. У разных людей разные потребности в социализации. Мне тоже из-за этого больше нравится равнодушие (по крайней мере в магазине).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2003-02-19 01:04 pm
Которые навязывают лишнее - это непрофессионалы.
Понятно, что в Израиле сложно с этим делом - слишком много разных людей с разными культурными ожиданиями. Но вообще - не бином Ньютона.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zimopisec
2003-02-19 01:02 pm
Кстати, Вы по всегдашней привычке передергиваете, я ж не сказал, что я требую хамство и люблю его- я всего лишь его предпочитаю приторной вежливости, только и всего. Хотя иногда и на хама наткнуться приятно- появляется повод ответить, а там слово за слово... глядишь, и инета на этот день не нужно, день вполне удался:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_l
2003-02-19 01:20 pm
А, Вы решили поругаться? По всегдашней своей привычке к магазинным перебранкам, не иначе?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zimopisec
2003-02-19 01:36 pm

Re:

Ни в коем случае.Не тот повод:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-02-19 10:35 am
Не верю..
Как насчет невезения?
Ну нельзя же так категорически относиться после 2 посещений магазина!
Если бы один магазин был бы "очевидно более выского качества сервиса", то второй бы не выжил..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-02-19 10:39 am

Re:

Я проверял свои впечатления по нескольким знакомым, они то же самое говорили насчёт того, который плохой.

Нет, всё, конечно, может быть, но мне слабо верится, что это я так неудачно попал; ведь в хороший я ходил раньше совсем часто (когда ближе жил), а в плохой, по-моему, много заходить и не надо, там по лицам продавщиц уже всё ясно. Стандартное лицо советской продавщицы. Скука, тупость и бесконечное отвращение к клиенту.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katenok
2003-02-19 10:42 am
Может, это мне не повезло. Схожу туда ещё, может, и правда зря я их так...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wordhog
2003-02-19 10:53 am
Слишком много приехавших из России. То есть много очень покупателей. На все магазины хватает:-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cax
2003-02-19 11:58 am
На церковной паперти сидят двое нищих перед каждым - шляпа. У одного на груди табличка "РУССКИЙ" и полная шляпа денег. У другого - "ЕВРЕЙ" и пара медяков. К еврею подходит мужик и говорит:
- Что ж ты, дурак, такую табличку повесил? Кто ж тебе подаст?
Еврей поворачивается к русскому и говорит:
- Слышишь, Абрам? И этот лох будет нас учить коммерции!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: malpa
2003-02-19 05:13 pm

Именно этот механизм и пришел мне в голову.
(Кстати, не "этот лох", а "этот гой"). :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vrml
2003-02-19 12:51 pm
Очень показательно написал zimopisec. Конечно, мне нравится вежливость и сильно огорчает хамство, но чрезмерное, неестественное радушие напрягает еще больше (натянутая улыбка и особенно вопросы, а уж еще больше идиотские комплименты). Если подумать, это наверное оттого, что интуитивно стараешься общаться с людьми как с равными, что требует отвечать продавцу вниманием того же уровня и улыбкой той же ширины - отнимая кучу нервной энергии; а если нет, то подсознательно раздражает собственная "бесчувственность".

Ну и конечно, дополнительно неприятно от сознания, что это всё по обязанности - ведь всегда видно, когда это искренне (что редко) и когда нет.

Так что с естественным равнодушием (не переходящим конечно в игнорирование своих обязанностей) как-то спокойнее...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zzebra
2003-02-19 01:04 pm
Да, от Израиля я такого не ожидал. Видимо, это магазин из разряда "ностальгия".

Недавно был в магазинчике, там тетка-продавщица не мутировала со времен Союза совешренно. Так же ненавидяще на меня смотрела, когда я зашел в абсолютно пустой этот магазин. Приперся, мол, сука, с деньгами своими, придется с ящика встать, подойти, да отвечать, что того нет и того нет. И правда, не было ни майонеза, ни яиц, ни сметаны, не вру.

Надо из пары таких магазинов сделать музеи и охранять государством.

А не заходить в такие магазины можно из-за одного названия - "ПБОЮЛ Потебенько и Ко".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lizappelin
2003-02-19 02:11 pm
aha... a v Monreale v den' rozhdenija Lenina russkij magazin vyvesil ... sovetskij flag! Vse dolgo udivljalis'... zato mestnye zhiteli radovalis'- my, mol, govorili, chto vse vy russkie kommunisty!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-02-19 02:20 pm
всё куда проще, на самом деле.   израильские "русские" магазины -- это не только ценный мням, но ещё и такое место пообщацца на доступные подножно-желудочные темы для кучи бабушек-дедушек.

а ежели ждать долго, то как бы и времени на пообщацца больше.   опять же, демонстративная неуслужливость продавцов как-то магически убирает из воздуха спешку, располагая таким образом к пообщацца.

да и привычнее так, наверное, для многих клиентов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: varera
2003-02-19 11:30 pm

причины просты

1. народ ходит за общением. это клуб такой местечковый. соответственно ожидание не тяготит. сюда пришли время провести, а не еды купить. :-)

2. хочется, чтобы было, "как там". и то, что не только продукты, но и антураж во многом поддельны, неважно.

3. тут знают говорить порусску. это свои. :-)

вообще же около моего нынешнего метса обитания на одонм перекрестке аж 4 "русских" магазина. как они все выживают, понять не могу...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: losiki
2003-02-21 02:08 am
Причина, видимо, в том, что магазины "русские" и контингент покупателей в них соответствующий. По-крайней мере у нас здесь (Зеленоград) - то же самое. Для большинства людей старшего поколения формула относительно качества услуги не работает. Привыкли? Нарастили антихаминовую броню? Не замечают?

Кстати, "хамящие" магазины создаются не на ровном месте. У нас основная причина такая: берут старый магазин, переоборудуют его в супермаркет, берут немного молодого персонала для побегушек по залу, оставляя при этом всех тех тёток, которые там работали раньше. Тётки в привычках не меняются абсолютно. Молодым - плохой пример.

Впрочем, уже подрастает поколение, которое не жило в Советском Союзе, а тётки стареют и выходят на пенсию. Не думаю, что таким магазинам долго осталось.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-02-24 09:09 am

В Берлине таже тема!

В Берлине на Кудаме история с русскими магазинами повторяется с мельчайшими подробностями. Но в том где сервис подгулявший, разновидностей водки раз в 5 больше. Вобщем мучаемся..
А.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-01-26 09:13 pm

ассортимент русских магазинов

Ребята, ищу информацию по ассортименту и ценам русских магазинов. Информация нужна для практической части диссера, к комерции отншения не имею:)
писать ответы прошу сюда: kalipso@hotmail.ru
(Ответить) (Thread)