?

Log in

книги - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

книги [мар. 24, 2003|06:40 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Был в библиотеке. Взял: A History of Western Music Grout'а, Music: An Appreciation by Roger Kamien; но так и не нашёл учебника или книги по теории музыки, к-я бы меня устроила . Полчаса проглядывал книги с полок, посвящённых музыкальной теории, и ничего подходящего не нашёл, или плохо искал. Полно книг именно по акустике музыки, с кучей физики и графиков -- это мне не нужно. Полно хороших книг по музыкальной нотации -- это интересно и хочется знать, но только вместе с фундаментом, к-го в этих книгах нет. Наконец, куча книг, похожих на Kamien'овскую, и устроенных следующим образом: сначала глава-две общих слов о звуках, ритме, мелодии, тональностях -- но именно общих слов, объяснений, что это примерно такое; а потом обзор стилей, эпох, типов музыкальных произведений итп.

Это всё здорово, но мне бы хотелось вот какую книгу найти. Сначала - сжатые объяснения связи с акустикой: рисунки звуковой волны, амплитуда, герцы, чем отличаются в этой связи разные виды инструментов. Потом теоретическое описание сложившейся музыкальной системы в западной цивилизации: что такое полуинтервалы, почему именно так они прыгают, мультипликативность их частот, удвоение частоты при переходе на октаву выше и почему это важно, практические отклонения от этой теоретически совершенной картинки; из чего возникают тональности, почему именно такие, а не другие, звуки, образуют тональность, как возникает это созвучие; закономерности сочетания нот, почему такие-то звуки образуют аккорд, а такие-то звучат диссонансно; по каким правилам в муз. произведении сочетаются главная мелодия и сопровождающие аккорды; правила ритма; основные правила чтения нотного письма; что такое атональная и двенадцатитональная (или как там её) музыка и в чём принципиальные отличия; как с точки зрения традиции сочетания звуков, мелодий итп. отличаются разные эпохи классической музыки, что такое в точности полифоничность, и многое ещё в том же духе. Я знаю примерно, что я хочу узнать -- но не смог найти книги, которая бы именно эти вещи ставила своей целью объяснить.
. Кроме того взял: сборник эссеев Пола Остера (The Art of Hunger), сборник рассказов Ясунари Кавабаты (The Sound of the Mountain) и книгу Nihongo: In Defence of a Language профессора Roy Andrew Miller'а, судя по всему очень интересную (книга посвящена разоблачению популярных неверных представлений о японском языке (и частично о японской культуре), а достигает этой цели путём увлекательного описания этих неверных представлений, как они образовались, и того, как всё обстоит на самом деле).

Продолжаю перечитывать "Ревизора" урывками.

Не взял сегодня, но стоит взять в будущем, когда немного разгружусь: The Book on the Bookshelf by Henry Petrosky; замечательный четырёхтомник-хрестоматию по философии музыки (source readings: отрывки, касающиеся музыки, в основном из философов, хотя, кажется, немного и из литературы; начинается с Платона; можно будет брать по одному тому); что-нибудь Юкио Мисимы, к-го я, кажется, ничего не читал.
СсылкаОтветить

Comments:
From: ex_ilyavinar899
2003-02-24 10:59 am

Мисимы возьми или купи сборник рассказов Acts of Worship. Там мой любимый рассказ "Sea and Sunset". Переводчик за него получил какую-то японскую премию для переводчиков.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cema
2003-02-24 11:31 am
Взял: A History of Western Music Grout'а, Music: An Appreciation by Roger Kamien; но так и не нашёл учебника или книги по теории музыки, к-я бы меня устроила . Полчаса проглядывал книги с полок, посвящённых музыкальной теории

Интеллектуал — это тот, кто, желая изучить музыку, идёт читать книжки. :-)

мне бы хотелось вот какую книгу найти. [...]

Да, тут дыра. Мне этого в своё время очень нехватало в музыкальной школе; наверное, отсюда и разочарование.

Посмотри учебники сольфеджио, может быть, что-нибудь найдёшь (скорее всего, кусочками). Напиши конспект и опубликуй. :-)

Только вот: по-русски-то сольфеджио, а вот по-английски solfeggio это, оказывается, совсем другое... ;-)

А вот ещё одна странная страница на эту тему. Пойду-ка я.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-02-24 04:29 pm
Tolik, to, chto ty khochesh, eto odnovremenno uchebnik fiziki dlia znauschih matematiku i uchebnik garmonii i solfedjio.

Po skol'ku bol'shinstvo knig po muzyke ne raschitany na ludei, znauschih fiziku (a v bol'shinstve sluchaev voobsche raschitany na detei), skoree vsego tebe stoit iskat' otdel'no knigi po muzyke i po fizike.

T.D.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ska_o
2003-02-25 03:37 am
Боюсь, что придется прочесть много книг. Что касается удвоения частот в октавах, нашего восприятия консонантности и диссонантности созвучий, то это можно объяснить совпадением гармоник. Например, третья, шестая, ... гармоники тоники совпадают (или почти совпадают) со второй, четвертой, ... гармониками доминанты; все это подробно описано в разных книгах и брошюрах о темперации.

А Вы знаете примерно, зачем Вам это? :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-02-25 02:44 pm

Re:

А Вы знаете примерно, зачем Вам это? :)

Мне это интересно. Разве это не достаточная причина? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)