?

Log in

No account? Create an account
новая математика - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

новая математика [фев. 27, 2003|06:15 pm]
Anatoly Vorobey
[Настроение |angryangry]

Что называется, найдите 10 отличий:

1) Грустная статья (англ.) в сегодняшней "Хаарец" об ужасном состоянии в преподавании математики младшеклассникам в Израиле. Цитата:
Children in the first and second grades know to say that 3 + 5 is the same as 5 + 3, but they don't know how much 5 + 3 is.

2) Старая (двухлетней давности) статья Арнольда о состоянии математического образования во Франции. Цитата:
Французского школьника спросили: "Сколько будет 2+3?" Он ответил: "3+2, так как сложение коммутативно" (а сосчитать, что это 5, не мог).


Новая, блин, математика. Идиоты недорезанные.
СсылкаОтветить

Comments:
From: ex_vision_fu642
2003-02-27 08:26 am
Настоящая постмодерновая математика - в погоне за деталями упускать главное.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: o_aronius
2003-02-27 08:42 am

Ты упустил главное. В стране десятки(а может, и д сотни) прекрасных учителей математики, многие годы преподававшие в лучших математических школах страны, где и в обычных школах математику преподавали на 10 порядков лучше, чем в Израиле. Они привезли с собой учебники, методики, опыт...Позовите их, используйте их опыт. А вместо этого - переводят учебник из какого-то блядского Сингапура!
Скоты безмозглые, просто слов нет.!
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: r_l
2003-02-27 09:39 am
Этот повтор явственно указывает на то, что перед нами анекдот. Придуманный в академической среде, натурально. Есть сомнения? Чистый случай бытования жанра.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-02-27 09:45 am

Re:

Знаете, я так думал, когда статью Арнольда впервые прочитал (ну я и сейчас думаю, что в ней есть натяжки). А теперь не уверен. Автор статьи мог узнать это скорее всего только от проф. Ахарони (упоминается в статье), которого я знаю лично; мне кажется, он не стал бы анекдот передавать как реально случившееся в израильской школе.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nihuyator
2003-02-27 10:14 am
Z? конечно, понимаю, математика - царица наук. Но всё же... Зачем нормальному человеку насильно впихивать то, что ему в жизни никогда не пригодиться?
(Ответить) (Thread)
From: ex_vision_fu642
2003-02-27 10:24 am
По-вашему, милостивый государь, умение считать до 5 в жизни никогда не пригодится? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cema
2003-02-27 10:31 am
А не врут? ПпетяПпетя, конечно, сразу защитит Арнольда, но мне сдаётся, РоманРоман-то прав. И
конгруэнтность эта самая как раз.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: katyat
2003-02-27 10:59 am
Думаю, преувеличивают. Вслед за Арнольдом.
Умеют считать до 5 ученики начальной самой плохонькой французской школы. И проверку вычислений по модулю 9 знает (но не понимает). Вот что 100 на 4 в столбик делят (хороший ученик 5 класса) - видела, но тут от учителя зависит.

Я не говорю, что учат хорошо, учат ОЧЕНь плохо ,
но бурбакизм остался в далеком прошлом, теперь беды другие.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olgabrook
2003-02-27 12:04 pm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2003-02-27 01:08 pm
Я лично встречала в Америке студентов, которые, чтобы умножить число на 10, хватались за калькулятор.
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2003-02-27 02:49 pm
Но студенты ЧЕГО это были?

Я понимаю, что все сравнени хромают, но в сегодняшних американских офисах, если заточечная машинка сломалась, никто ведь не сумеет заточить карандаш ножиком. Пропало великое искусство. И логарифмическими линейками тоже разучились пользоваться. И рейсфедером заодно.

Вообще очень характерно. Со всех сторон слышны крики об ужасном математическом (тут кому что - кто-то об ужасном химическом или ужасном рисовательном) образовании, но практически не встречается спокойный анализ того, как это якобы ужасное образование негативно проявляется во взрослой жизни. Мол, вот раньше выпускники гимназий знали тыр-пыр по древнегречески, а нонешние нет - и в результате такие-то или сякие-то кранты. Обратно то же самое с какой-нибудь химией, которую в родном эсэсэсэре учили так что от зубов отскакивало, а эти тупые америксоы заканчивают школу, не умея валентности считать - никто почему-то не жалуется на гигантские потери США от пришедшей в упадок американской химии.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: ex_ilyavinar899
2003-02-27 07:34 pm
По-моему, где-то упоминал в своём ЖЖ. Я в двух компаниях работал с одним американцем - прикладным математиком, кандидатом наук, внуком одного из шести морпехов, водрузивших флаг на Иводзиму. У него был друг - кандидат наук по чистой математике, два года мывший столы в ресторанах.

Особого недостатка в людях, хорошо знающих математику, в мире не наблюдается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: scolar
2003-02-27 10:53 pm
Я вот чего не пойму: в младших классах советской школы все слова про коммутативность (перестановочный закон), дистрибутивность (распределительный закон) и т.д. произносились, заучивались и т.д. А еще был погореловский курс геометрии (особенно хорош он был в первых редакциях учебника). Но выучивались же...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ppetya
2003-02-28 12:32 am
ты новых учебников не видел. их много. они разные. гадость редкая практически все, я про это писал летом когда-то
(Ответить) (Parent) (Thread)