?

Log in

No account? Create an account
статья о беспризорных; мышление и его природа - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

статья о беспризорных; мышление и его природа [мар. 18, 2003|05:06 pm]
Anatoly Vorobey
Интересная статья о беспризорных и приютах.
Популярно и образно можно сказать так. Создается впечатление, что эти дети постоянно требуют надзирателя. В любом случае - присутствия другого человека. У этих детей нет чего-то такого, что присутствует в других людях. В них внутри нет надзирателя, который есть у всех нас. Иными словами, в начале, в детстве всегда есть кто-то рядом с нами, чей образ мы помещаем вовнутрь. Психологи говорят "интериоризируем". И в результате мы имеем способности оценивать свое поведение как бы своими глазами и в то же время глазами другого. Нам не нужен кто-то, кто скажет нам "нельзя", потому что этот другой уже является внутренним содержанием нашей собственной психики. У этих детей основная проблема как раз и состоит в том, что такого человека в их жизни в раннем детстве не было.

Вот это очень важно, очень важная мысль -- насчёт "оценивать свое поведение как бы своими глазами и в то же время глазами другого". Это как бы чётко очерченная часть более общего целого -- способности глядеть со стороны, необязательно именно на себя самого; и ещё (не совсем то же самое, но в ту же степь и не менее важно) способности моделировать реальность у себя в голове, прокручивать "картинки" возможных кусков реальности в будущем (и не только). В последнее время, мне кажется, я всё более и более ясно осознаю важность, первичность этой способности для человеческого сознания и мышления; но ещё не готов, пожалуй, сформировать сколько-нибудь когерентный поток мыслей по этому поводу.

Грустная очень статья.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: cema
2003-03-18 07:34 am
Да, очень точно: и то же чувствую, и тоже не могу сформулировать.
(Ответить) (Thread)
From: oblomov_jerusal
2003-03-18 07:51 am
А можно вообще оценивать своё поведение "своими глазами"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-18 05:55 pm

Re:

А почему бы и нет?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abys
2003-03-18 07:52 am
я у toshickа прокомментировал- http://www.livejournal.com/users/toshick/199020.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dm_lihachev
2003-03-18 09:33 am

я, как инвалид-с-детства в кубе

хотел бы встретить этого мудака и совершенно неинтеллигентно накатить ему пиздюлей, отвратительный текст со множеством паскудных пассажей, бррррр...

даже спорить неохота, настолько все гаденько...

бестолочь полуобразованная с дисфункцией регуляторного блока мозга, связист-нейропсихолог, етиомать

и где вы таких уродцев откапываете?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-18 09:35 am

Re: я, как инвалид-с-детства в кубе

А что гаденько? Нет, вы расскажите хоть немного, а то я сам судить никак не могу, слишком далеко я типа.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dm_lihachev
2003-03-18 09:42 am

А) ну вот просто набор цитат

... беспризорные ... фактически (но не юридически) инвалиды детства... с дисфункцией регуляторного блока мозга (так это называется в терминах нейропсихологии).

понимают только два измерения времени: "сейчас" или "всегда".

домашние задания они делают только в присутствии педагога.

Под присмотром они способны освоить весьма сложные навыки, но им недоступны многие простые ремесла, например, шофера.

Дисфункция мозга, занижена произвольная регуляции, неразвитое суперэго

У беспризорных с речью все в относительном порядке, но, в принципе, есть аналогия: некоторые функции мозга, которые не развились в грудном возрасте, потом развить невозможно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dm_lihachev
2003-03-18 09:54 am

ну вобщем - лажа это все полная

а) по поводу суперэго и всякого такого -- расказываю: вот почему второй интернат г.Владивостока (два 10-х, два 9-х, два 8-х и м.б. еще семиклашки дрались) -- держал в страхе ВЕСЬ владик

а вот почему - потому что ДОМАШНИЕ дети - у них с суперэгом явные проблемы, т.е. если им вдруг становится ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшно, то они -- россыпью, и ничто их не остановит -- и вобщем-то вполне понятно пошто -- потому что эта их "команда" -- она не очень настоящая, они в ней -- "приходящие" -- потрындели, повыдрючивались - и разбежались по домам, где ВЗРОСЛЫЕ их вполне себе защитят, да?

И в ментовку придут - и защитят

да везде

----

у наших же -- убивать будут - никто не уйдет, и тоже понятно - пошто. Ну сбежал - и куда? Куды ты потом пойдешь-то? Ты потом вернешся в общагу, где с тобой больше никто никогда не будет разговаривать....

я, признаться, до сих пор этого в себе изжить не могу ;) Т.е. - чтоб развернуться и сбежать, если их там 10:1 или вобщем -- крыть нечем...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dm_lihachev
2003-03-18 10:04 am

да вобщем -- тут даже стиль скорее

да, есть у инкубаторских свои особенности, есть куча проблем и всякого такого

есть - и сложности в общении, и с сексе у многих тож траблы боле-менее похожие, какое-то неумение СЕМЕЙНОЙ жизни что ли


но вот по стилю -- вся эта телега - какого-то такого нездорово-гаденького толку, неужели не коробит от этой пошлости? совершенно какого-то такого бабье-кликушеского свойства

да еще и вперемежку с учёными словами про дисфункциии регуляторного блока мозга... что за бред вообще? Ей бо, телеги про то, что у ниггеров врожденные дисфункциии регуляторного блока мозга из-за анатомической близости к орангутанам и повышенной волосатости -- выглядят менее идиотскими -- тут хоть наглядно видно - ну да - черные и носы однако
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krylov
2003-03-18 11:54 am

извиняюсь за вмешательство в тему, мне не вполне знако

Да, но ведь, кажется, Кордонский говорил о том, что сейчас беспризорники стали другие.

"Раньше было раньше."
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ailev
2003-03-19 05:54 am
Если отвлечься от темы беспризорников и сосредоточиться на теме состояний сознания, то лучший язык, который я встречал для обсуждения этой темы предлагает НЛП -- позиции восприятия и ассоциация/диссоциация, например. Еще "бытовой транс" сюда тоже боком подходит. После освоения этой терминологии обсуждать "взгляд другими глазами" становится много проще (а еще -- "слушание другими ушами", "чувствование другим телом" и т.д. -- репрезентативные системы). И можно сосредоточиться на тонкостях: обсуждать субмодальности таких ментальных стратегий и собственно маршрут переходов между позициями восприятия (опять же "стратегии" в языке НЛП -- последовательности смены состояний сознания).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-19 05:55 am

Re:

... я лучше промолчу :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ailev
2003-03-19 06:18 am
Ну, промолчать, как я понимаю по исходному постингу, не удается -- но получается (без терминов) говорить длинно и по ходу дела изобретать те же термины, попутно замечая некоторые затруднения с промысливанием ;)

Проще прихватить для данной предметной области (что происходит в чужих/своих мозгах) уже готовый язык, специально для этого предназначенный. ;) Или язык как семиотическая система тоже может быть шарлатанским? ;)

Кстати, в семиотике выделяли не только синтаксис и семантику, но и прагматику. Вот с прагматикой тут и можно было бы поработать ;) Адепты НЛП, кстати, говорят "ничего не знаем про верность НЛП, но будем настаивать на его полезности"...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-19 01:53 pm

Re:

Проще прихватить для данной предметной области (что происходит в чужих/своих мозгах) уже готовый язык, специально для этого предназначенный. ;) Или язык как семиотическая система тоже может быть шарлатанским? ;)

Просто нерелевантным.

Кстати, в семиотике выделяли не только синтаксис и семантику, но и прагматику. Вот с прагматикой тут и можно было бы поработать ;) Адепты НЛП, кстати, говорят "ничего не знаем про верность НЛП, но будем настаивать на его полезности"...

Дык, это хороший аргумент. Я на это примерно отвечаю, что если вы пользуетесь риторикой а-ля Дейл Карнеги, то и не притворяйтесь, что вы есть что-то большее.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: chimes
2003-03-28 04:39 am
я не буду даже пытаться оценить, насколько это хорошая статья о беспризорниках, я в этом ничего не смыслю. зато эта статья подкинула мне идей по поводу вещей, пережитых и осознанных мной лично, их связях друг с другом и с неосознанными вещами.
(Ответить) (Thread)