?

Log in

конфликт в x86.org - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

конфликт в x86.org [мар. 23, 2003|09:25 pm]
Anatoly Vorobey
(интересно, наверное, только программистам)

Интересный конфликт между членами Core Team в проекте XFree86. Одного из самых активных разработчиков, Кита Пакарда, исключили из Core Team и де-факто отстранили от участия в проекте. Несколько ссылок: Из письма Вексельблата и других писем в новой рассылке на x86.org я узнал много для себя нового, в частности, то, что традиция называть внутреннюю группу, управляющую проектом, "Core Team" возникла именно в XFree86, а проект FreeBSD позаимствовал это у них.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: b_a_t
2003-03-23 11:41 am
Не знаю, мне лично Кейт Паккард понравился, я его видел на паре гномовских митингов... Так что я на его стороне, наверное, по личным предпочтениям... С другой стороны, почти все крупные проекты прошли через стадии, когда в Core Team происходят разногласия, так что удивительно, что этого не произошло раньше в Xfree...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bobuk
2003-03-24 12:28 am
Кейт хороший чувак. Нефанатичный, неагрессивный. А то что его исключили из core team вовсе не значит что его код не попадет в mainstream. Именно этим и силен opensource.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-23 12:14 pm
я ничего не знал о Ките Пакарде.   но я хорошо запомнил это имя, когда после одного ничем не примечательного апгрейда выяснилось, что для всех пригномленных программок шрифты надобно конфигурировать с помощью новоявленной фигулины под названием fontconfig.   а иначе я ничего в своём окошке по-рюйски не прочту.   а по умолчанию это уёбище включает у всех шрифтов anti-aliasing (кто вообще придумал этот ужас?   нормальные TrueType-шрифты этот anti-aliasing только размывает).   а глаза мои от этого дела зело болят и плачут.   а как отключить, фиг знает, поскольку конфигурационный файл этого долбанного fontconfig'а написан на потрясающей воображение тупизны разновидности иксемеля и нихера нигде не описан (не иначе как рассчитано на программу-конфигуратор, которой (ещё?) не существует.   нынешние младые линуксоиды, похоже, привыкли смотреть на иксемель голыми глазами и редактировать его голым текстовым редактором.   и тащатся от собственной крутости, судя по всему.   а документации не надо, а нафига, это же иксемель, в него Всевышним вложена всё возможная семантика, ага. &nsbp; на антивоенные шабаши тоже массово ходят, недоумки.).

короче, часа два трахался.   нашёл нужное заклинание методом тыка длинной палкой в какашку.

я не знаю, что там не поделили промеж себя все эти фрисофтверные эготрипперы из XFree86, но если этот иксемельный Кейт Пакард считает себя обиженным, то я весьма рад.

в Р&Ж, жаловаться на слэшдот, и сдохнуть так и не поумнев.
(Ответить) (Thread)
From: ex_igors
2003-03-23 01:06 pm
О

Ты помнишь где это?

Через пару часов я тоже буду искать :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-23 01:30 pm

/etc/fonts/local.conf выглядит вот так:

<?xml version="1.0"?>
<!DOCTYPE fontconfig SYSTEM "fonts.dtd">
<!-- /etc/fonts/local.conf file for local customizations -->
<fontconfig>
 
        <dir>/win95/windows/fonts</dir>
 
        <match target="font">
                <edit name="antialias" mode="assign"><bool>false</bool></edit>
        </match>
 
</fontconfig>
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trurle
2003-03-25 06:13 am

Зачем Вы это сделали?

Таг <bool>false<bool> будет мне теперь в страшных снах сниться.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-25 06:23 am

Re: Зачем Вы это сделали?

я тоже порадовался, да.

нет, не так:

<?xml version="1.0"?>
<!DOCTYPE comment SYSTEM "russian.dtd">
<body>
   <expression>
       <subject>я</subject><misc>тоже</misc><action time=past>порадовался</action><comma/><misc>да</misc>
   <expression>
</body>


найдена форма представления натурального языка в XML.   исследования в области искусственного интелекта объявляются закрытыми, поскольку все проблемы уже решены.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-03-23 04:41 pm
Точно, со шрифтами чувствовалось начало какого-то бардака (не то чтобы старая система
была идеальна - далеко от того), неудивительны внутренние проблемы.

У меня тоже вызывает неприязнь увлечение хмл для кофигурационных файлов.
и это еще преподноситься как продолжение традиции иметь конфигурацию в легко-редактируемом
ascii- формате

И анти-алиасинг - ублюдочное изобретение, всю жизнь боролся за четкость шрифтов на моем мониторе.

Вот новая мозилла с Xft - глаза болят через минуту.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: b_a_t
2003-03-23 05:18 pm
Не знаю, может, у меня глаза неправильные, но IMHO - вполне хорошее какчество, сравнимое с растровыми шрифтами. Плюс маштабируемость.

Gnome+Mozilla screenshot

(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-03-23 09:52 pm
Yep, I know the arguments and I can imagine some people like antialiased fonts
But on a nice LCD screen for me they look like as if my screen has defects.
I guess I don't mind seeing individual pixels, and even opposite like the crispiness.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-03-24 01:26 am
Antialiasing is for CRTs only. For LCD you need so called sub-pixeling, which is, btw, also implemented in Xft. Give it a try :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-24 04:55 pm
поглядел.   насилу отморгался.

дело вкуса, типа.   включать подобные вещи по умолчанию -- изрядное уёбство, так мне кааца.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fyysik
2003-03-29 01:34 pm

еще одна засада с качеством шрифтов

у библиотеки freetype грубо говоря два варианта - для американцев и для свободного мира. если Вам попалась американская версия, то шрифты через один будут ужасны.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-29 01:41 pm

Re: еще одна засада с качеством шрифтов

таааак...   и где эту правильную версию берут?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fyysik
2003-03-29 01:52 pm

"Спасибо" Apple

сам в данный момент не юниксойд, так что в Гугле наверное :) , но ситуацию поясню.
Огрязнение шрифтов включают по умолчанию, чтобы замаскировать херовый хинтинг для TTF.
Хинтинг херовый, потому что Apple наехал на код во FreeType, реализующий приличный хинтинг.
Поэтому для тех стран, до которых американское патентное право на софт дотягивается, распространяется урезанная библиотека. Впрочем и не в урезанной возможно нужны параметры, чтоб advanced hinting включить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-29 01:57 pm

Re: &quot;Спасибо&quot; Apple

большое спасибо, поищу.
(хотя шрифты у меня выглядят вроде вполне недурно...)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-29 02:21 pm

Re: &quot;Спасибо&quot; Apple

ОК.   у меня-таки "правильная", плюющая на патенты версия, поскольку для Дебиана freetype пакуется каким-то смелым человеком.   но anti-aliasing включать больно.   доктор сказал "в морг".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fyysik
2003-03-29 03:16 pm

Re: &quot;Спасибо&quot; Apple

хехе, ну так потому Вы своими шрифтами и довольны :)
(Ответить) (Parent) (Thread)