?

Log in

о чтении веблогов - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о чтении веблогов [мар. 31, 2003|01:47 am]
Anatoly Vorobey
Решил озаботиться установкой программы для централизованного чтения веблогов и новостей. По-английски такая называется news aggregator или RSS aggregator. Дело в том, что я читаю довольно много веблогов (тем, кто совсем не знает, что такое веблог, можно посоветовать эту статью), все по-английски, как-то так сложилось; несколько политических, несколько технологических, несколько связанных с языком и литературой -- это всё постоянная когорта, те, куда я захожу каждый или почти каждый день, около десятка; и ещё несколько десятков таких, о которых знаю и время от времени иду в них по ссылкам из других мест, или захожу иногда сам.

Однако заходить в каждый отдельно и смотреть, не появились ли новые записи -- довольно хлопотно и долго: примерно как ходить к каждому френду в ЖЖ в отдельности для просмотра новых записей. Программа типа news aggregator использует стандарт RSS, который поддерживают очень многие веблоги, для автоматического "вытаскивания" информации о том, какие новые записи появились в каких веблогах, и презентации этой информации пользователю в одном месте; такая программа, таким образом, строит нечто вроде "ленты друзей" в мире веблогов, правда, обычно, она менее удобна, чем ЖЖ-шная лента друзей (например, в ней обычно появляются не целые надписи, а заголовки или первые несколько строк, а если пользователь хочет прочитать всю запись, ему нужно отдельно нажать на ссылку и загрузить её в браузере) -- но всё-таки намного лучше, чем ходить по отдельности.

Тут ещё как раз Opera 6 моя взглючила и удалила все закладки. Я на неё разозлился и перешёл, раз такое дело, на седьмую Оперу (и не пожалел, в общем и целом, несмотря на некоторые досадные недочёты). Мои списки веблогов оказались утерянными, и восстанавливать их я решил уже в программе-аггрегаторе.

Однако , перебрав довольно много разных таких программ, я так и не нашёл ни одной подходящей. Из испробованных до сих пор лучшей выглядит FeedReader, но и в нём не хватает нескольких важных для меня возможностей. Решил на всякий случай проверить, смогу ли я сам теоретически добавить эти возможности при наличии желания и времени, и сгрузил исходники FeedReader'а. И обнаружил, к своему удивлению, что они написаны на Delphi. Подумал, что впервые за чёрт знает сколько лет листаю исходники программы на Паскале (будем считать язык Дельфи расширенным Паскалем для простоты) -- впервые за сколько же действительно лет? Посчитал и получилось, что около девяти.

В общем, нет, не буду я искать Дельфи и возвращаться к Паскалю. Хотя забавно было бы.

Буду пользоваться FeedReader'ом или искать дальше -- не решил ещё. Может быть, стоит составить список возможностей, необходимых для "идеальной" программы такого типа с моей точки зрения.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: cmm
2003-03-30 03:01 pm
на вот это смотрел?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-30 04:50 pm

Подарить ему барана --
Он изрядно пошутил!

Смешное извращение, однако.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-31 02:52 am

> Смешное извращение, однако.

да?   а по-моему, очень даже разумная идея.   кликать на ссылочки в slrn, правда, будет неудобно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-31 02:59 am
И хатэмэль смотреть тоже, коим блоги кишмя кишат.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-31 03:18 am
а Опера умеет NNTP, как Мозилла?   тоже типа вариант.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-31 03:20 am

Re:

Умеет, к сожалению, а то бы ещё плотнее и меньше была. Мне нужен браузер, а не кухонный комбайн.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-31 04:02 am

Re:

кроме шуток, я который год хуею с такой логики.   если у тебя в системе такая замечательная интеграция между разного рода программами, что границы незаметны -- тогда понятно.   но ведь у тебя нету нормального отдельного newsreader'а, хорошо взаимодействующего с браузерами?   так почему бы не позволить Опере имплементировать простенький клиентский протокол NNTP?   там кода с гулькин нос, наверняка, зато вся интеграция в наличии.

больная юниксоидная компенсаторная эстетика, ага.

это вот как "продвинутые эксперты по usability" (вроде mpthomas, кстати интересный блог) жутко ненавидят браузерные табы, говоря что это работа для window manager'а.   так вот вы мне сперва дайте window manager, в котором работать с кучей web-страниц будет также удобно как с помощью табов, а потом нойте про эстетику.   hint: такой window manager невозможен, разве что там будет специальная логика для браузерных окошек.   и самому браузеру такую логику реализовать куда сподручнее, натурально.

ничего личного, само собой. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-31 05:06 am

Re:

но ведь у тебя нету нормального отдельного newsreader'а, хорошо взаимодействующего с браузерами?

Почему? У меня есть Free Agent. Он даже хатэмэль умеет. И браузеры запускать, и из них запускаться. Просто я всё равно slrn больше люблю.

Кода в Опере под это дело наверняка немало угроблено. Я не принципиально против такого рода вещей (я же пользую emacs вполне), я против них, когда они приводят к излишней тяжести и глюкавости. А Оперу я люблю в частности за то, что маленькая и шустрая. Ненависть к браузерным табам - это не ко мне, я не настолько фанатик.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-03-31 05:38 am

> У меня есть Free Agent. Он даже хатэмэль умеет. И браузеры запускать, и из них запускаться. Просто я всё равно slrn больше люблю.

догадываюсь за что. :)))

we have found the enemy, and it is us. (c)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-03-30 03:02 pm
Юзер yole разрабатывает синдикатор по имени Syndirella (). Он где-то еще в начале пути, так что, думаю, с радостью примет все имеющиеся в наличии идеи. Кстати, с ним в комплекте идет неплохой список русскоязычных RSS.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xenocid
2003-03-30 03:03 pm
У LJ-юзера yole есть очень хороший RSS-аггрегатор Synderella. Пользуюсь им каждый день и могу сказать про него только хорошее. По крайней мере моим требованиям он вполне отвечает. К тому-же программа постоянно развивается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-30 04:51 pm
Спасибо, про Syndirell'у я знаю, но у меня есть идеологические расхождения с .NET'ом, результатом которых является то, что мне не хочется (и лень) его (.NET runtime) ставить. Впрочем, может быть, ради такого дела я всё-таки его поставлю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yms
2003-03-31 04:59 am

Ну как тут не вспомнить истории 11-летней давности о других идеологических расхождениях:

Сидят как-то Диггер, командир Нортон и т. Комманд Ком, а мимо идет отец Вындоуз. "Сидите, - говорит. - Ну, ну. Скоро все подо мной сидеть будете". Никто ему так ничего и не ответил. Один т. Комманд Ком сплюнул и грязно выругался. "Проходи, проходи, - сказал, - оболочка дешевая".
(А.Голубев)

Мораль: коли Мелкософту чего захочется, то так тому и бывать...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vzaliva
2003-03-30 04:40 pm

RSS

Интересно, а вот Live Journal RSS умеет? Может и его, того, консолидировать
можно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-30 04:49 pm

Re: RSS

Умеет, вестимо.

Правда, это умение неплохо бы расширить значительно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vzaliva
2003-03-30 05:27 pm

Re: RSS

да работает, но безусловно требует расширения. Я попробовал вот NetNewsWire (кстати очень неплохой вроде) и он не показывает "description" для записей из Live Journal RSS feed.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: klaim
2003-03-31 12:14 am

Re: RSS

А их там нет ( где-то была заметка о том, как их добавить, но это вроде только для платных пользователей и только после определенных телодвижений.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vzaliva
2003-04-01 05:46 pm

Re: RSS

Я тут приделал RSS feed для одного сайта который я поддерживаю и разобрался с RSS протоколом. Помимо того что LJ поддерживает самую примитвную версию RSS (0.91) у него еще есть большая проблема: он никогда не возращает HTTP код 304. Это приводит к ненужному расходу bandwidth.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ctpeko3a
2003-03-30 06:13 pm
А WatzNew видели?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kukutz
2003-03-30 06:26 pm
Оно ж RSS не умеет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ctpeko3a
2003-03-30 07:00 pm
Умеет. Надо шаблон настроить. Оно весьма универсально, может обрабатывать любой формат.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kukutz
2003-03-30 08:07 pm
Не умеет.

Архив RSS-ов?
Проверка обновлённости по E-Tag и Last-Modified?
Et cetera, et cetera.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kukutz
2003-03-30 06:24 pm
Ставь register, в нём отличный аггрегатор :-))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sendfor
2003-03-30 07:53 pm
Да-да, мы пользуемся, и нам нравится ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-30 08:16 pm

Overkill. Мне не нужна его основная функциональность.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kukutz
2003-03-30 10:25 pm

OverAll

А её можно не использовать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-03-31 02:59 am

Re: OverAll

Дык "неаккуратненько" получается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yole
2003-03-30 10:02 pm
Ну, про Синдиреллу тебе уже рассказали. :-) Если совсем не катит .NET (а практически все ньюс-агрегаторы "нового поколения", которые появились начиная с конца прошлого года, сделаны именно на нем), есть еще Awasu. У него, как мне кажется, довольно тяжелый интерфейс, но зато довольно много возможностей, и сделан он на C++/MFC.
(Ответить) (Thread)
From: klaim
2003-03-31 12:10 am

еще появился ActiveRefresh

Тоже агрегатор нового поколения, смесь RSS агрегатора и WatzNew, но сделан не на .NET
Вот здесь http://www.activerefresh.com обитает. Правда платный.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-04-01 12:27 am

RSS feed reader

Вы рассматривали вариант
http://www.disobey.com/amphetadesk/
с
http://www.decafbad.com/twiki/bin/view/Main/AmphetaOutlines
на нем?
Ваши критерии не совсем очевидны, но с упомянутым дополнением результат очень удобен.. вещи вроде свернуть-развернуть, показать последнее и проч. имеются, хоть и в web-interface. Вроде не такой большой минус.
(Ответить) (Thread)