?

Log in

всячина - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

всячина [апр. 23, 2003|03:49 am]
Anatoly Vorobey
  • Поймал себя на странном ощущении того, что есть говяжий язык как-то немножко нехорошо, невежливо, что ли. В отличие причём от любой другой съедобной её (коровы) части. Вот он на меня смотрит, этот язык, и как-то неловко, что ли. Может, это и есть логоцентризм?

    Ощущение, правда, довольно слабое, и не мешает мне есть и нахваливать.
  • "Как, чёрт возьми, делают стеклянные шарики???" -- спросил novikov.
    Ему ответили (мне особенно нравится первый ответ):
    — Из стеклянных кубиков? Берется кубик и отсекается все лишнее...
    — капают расплавленное стекло с высокой башни, oно на лету остывает.
    — Выдувают.
    — Берут битое стекло и катают из него шарики.
    Хочу предложить ещё несколько вариантов:
    — Берут с собой расплавленное стекло в космос и там в невесомости дают каплям застыть.
    — Тоже из кубиков, но не отсекают, а затачивают на слесарном станке (вариант: лобзиком).
    — Берут стеклянный кружок и очень быстро вращают вокруг оси;
    — как ещё?

  • Сегодня в ЖЖ было несколько записей о том, что американские солдаты нашли в Багдате кучу миллионов долларов. Самое лучшее из тех, что я видел:
    Американские солдаты нашли в Багдаде 656 миллионов (!!!) долларов наличными! Боже, почему меня там не было?
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: nochnoy
2003-04-22 06:09 pm
стеклянные шарики можно делать даже в домашних условиях.
стеклянную палочку или трубочку надо расплавить и аккуратно вытянуть ее в стеклянную нитку.
а потом если эту нитку нагревать в пламени она соберется в небольшой аккуратный стеклянный шарик.
технология была описана в какой-то детской книжке вроде юного химика.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-04-22 06:12 pm

Re:

Здорово как!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novikov
2003-04-22 06:20 pm

вполне возможно... но насчёт "домашних условий" -- это, мне кажется, преувеличение...
начать с того, что стекло не расплавится на простом огне. нужна спечиальная горелка с большой температурой... (ацетиленовая?)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nochnoy
2003-04-22 06:29 pm
Еще как плавится.
Я дома снимал с газовой конфорки верхнюю часть и переворачивал ее конусом вверх.
А потом, регулируя снизу форсунки подачу воздуха можно добиться почти бесцветного узкого языка пламени, с виду напоминающего пламя паяльной лампы.
Мне удавалось даже алюминий таким образом плавить.
А еще я на конфорку перегоревшую лампочку ставил.
Можете попробовать, если плита газовая. Забавная штука получается. ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novikov
2003-04-22 06:36 pm

надо ж!

увы, у меня плита электрическая... стеклянная :))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: guny
2003-04-23 12:11 am

Re: надо ж!

это не плита! это большой стеклянный кубик! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tilbert
2003-04-23 05:28 am

Re: надо ж!

Стекло плывет даже в хорошем костре, это факт. Но это зависит от количества присадок. Шарик срезают щипцами пока горячий. Форму шара без заусенец он принимает сам, поскольку материал еще пластичен и НИХРЕНА ПОЛИРОВАТЬ и чистить углы НЕ НАДО. Если речь идет промышленном применении, то заготовку трут как и линзы в специальной полировальной установке, но это не наш случай:) Кстати, как ваш HDD?

2Avva: Начинка в конфетах это отдельная песня. Интересней всего технология кофет с ликером. Дело в том, что начинка в конфете сошедшей с конвеера еще не жидкая, а таковой становится в течении нескольких недель, поскольку ликер связан сахаром и он медленно но верно растворяется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novikov
2003-04-23 05:44 am

Re: надо ж!

HDD -- фигово. Ищут аналогичный диск, чтобы перекинуть с него блок головок... :-(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marusja
2003-04-22 10:36 pm

ЗдОрово.
А я думала всегда, что это отходы какие-то :) Но очень нужные.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: abys
2003-04-23 01:56 am
Алюминий-то как раз легко плавится - если не ошибаюсь где-то 650 град. Другое дело, чтоо его поверхность всегда покрыта оксидом, у которого темп. плавлания окло 3000 град. В детсве я люминий дома легко на газе плавил, причем было хорошо видно, что внутри жидкость, а снаружи- нерасплавившаяся пленка, которая жидкость и удерживает
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nochnoy
2003-04-23 12:47 pm

Re:

да, у меня тоже как раз в таком виде алюминий и плавился. в оболочке из оксида.
стекло плавить было гораздо интереснее )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: signamax
2003-04-22 07:41 pm
а потом нитку скатывать в клубок. он же и шарик.
можно и связать чего.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novikov
2003-04-22 06:22 pm

а вот последним комментом прислали линк на статью про шарики...
http://csmweb2.emcweb.com/durable/2001/06/12/p18s1.htm
только я не очень понял технологию. в деревянную форму он что ли их отливает и "сворачивает" специальным образом?? а потом горелкой заглаживает место отреза?
не понятно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-04-22 06:24 pm

Сергей, а как там насчёт конфект с начинкой, этот вопрос уже решён? Я точно помню, что читал когда-то, как эта начинка в них попадает, но уже забыл, видимо?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novikov
2003-04-22 06:39 pm

нет, конфеты -- следующий этап. они же посложнее строением...
а ещё круче (открою сокровенное) -- разноцветные полоски в зубной пасте. я уже несколько лет собираюсь тюбик препарировать и посмотреть... ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2003-04-22 09:43 pm
А я знаю про тюбик! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nochnoy
2003-04-22 06:43 pm

а меня больше волнует вопрос как шарики, не стеклянные, в подшипники засовывают.
и полосатая зубная паста тоже та еще загадка..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: doriy
2003-04-22 11:49 pm
Подшипники разборные, соответственно и сборные :) А вот зубную пасту лучше разобрать. Иначе весь эффект потеряется, если вам кто расскажет :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shvarz
2003-04-22 08:22 pm
а потом горелкой заглаживает место отреза?

Именно. Причем даже автоматизированный способ очень похож на ручной. Но я так понимаю, что ручная работа намного выше ценится, потому что ручками можно особо хитрый узор сделать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: signamax
2003-04-22 07:53 pm
кусочки битого стекла разного калибра скармливают птицам специальных пород разного калибра, соответственно размеру предполагаемых шариков.
если птицы перелетные - готовые ширики собирают около памятников выдающимся человекам на улицах и площадях нашего города.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: signamax
2003-04-22 08:12 pm
ну это уж совсем садистское, однако, мне тут подсказали, что стеклянные шарики добывают ... ну как бы это сказать... идет, скадем, чел со стеклянным глазом, а для кого-то стеклянный шарик.
тьфу...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-04-23 02:03 am

Re:

Ммда... :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2003-04-23 08:05 am

Re:

Или выдувают их из стеклянных бутылок Клейна.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2003-04-22 09:47 pm
Мне интереснее другое - как делали здоровенный хрустальный жар, абсолютно круглый и прозрачный, размером с полметра в диаметре, который я в Эрмитаже видел сто лет назад. Его же не отольешь из жидкого хрусталя!

Толя, спасибо, было очень классно. Ты мне еще телефоны обещал, помнишь?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oxfv
2003-04-22 09:49 pm
> ... здоровенный хрустальный жар

Аааа! Опечатка вкралась!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-04-23 02:03 am

Re:

Ага, сейчас пришлю телефоны.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redtigra
2003-04-22 11:27 pm

У меня почему-то язык вызывает те же эмоции...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ppetya
2003-04-23 12:22 am
а при поедании вымени никаких моральных проблем?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: viper_msk_ru
2003-04-23 12:55 am

Вымя - невкусное, в отличие от :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-04-23 04:13 am

Re:

Не пробовал, кажется. Но думаю, не будет проблем.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: valerio
2003-04-23 12:48 am
Но мы-то с вами знаем, что американскими солдатами на самом деле было обнаружено 700 миллионов долларов, и догадываемся куда девались недостающие 44 миллиона :)
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
From: ex_p_k
2003-04-23 01:57 am
Технология такая - сначала экструзия в форму (получается грубое приближение, со швом на боку). Потом шлифуют и полируют с абразивами, вставив в гнезда в стальной плите, которую катают по резиновому коврику.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ypolozov
2003-04-23 02:31 am

"Как, чёрт возьми, делают стеклянные шарики???"

- Лепят шарик из кремниевого песка, а затем его обжигают
- делают разнообразные стеклянные элипсоиды и отбирают из них самые круглые
- на самом деле, стеклянные шарики никто специально не делает. Просто в России при производстве оконных рам выходят шарики. И их экспортируют.
- еще одно производство стеклянных шариков находится на море: в море кидают стеклянные кусочки, а море их обкатывает.
- если жемчужницу кормить не кальцием, а силикатным клеем, то вместо жемчужины она выдаст стеклянный шарик!
- делают стеклянные глаза, а потом выковыривают из них все лишнее
- ставят на горе стеклянную горку. Туда бьет молния и так получаются стеклянные шарики
- на стекляный стакан напыляют алюминий и ставят его в микроволновую печь. Важно, чтобы получившиеся шарики не слишком разлетались!
- ...
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: rustam
2003-04-23 03:39 am

А как Вам говяжья письменность?:-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: maria_d
2003-04-23 04:19 am
Их добывают. В стеклянных горах, где кристаллы растут в виде почти-шаров. Если посмотреть достаточно близко, видно, что это не шарики, а правильные Н-гранники с очень большим Н.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-04-23 08:03 am

Re:

Точно! Правильные 65536-гранники, я думаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maria_d
2003-04-23 09:46 am

Re:

Хорошая тема диссертаций, в стиле НИИЧАВО

"К вопросам более точной оценки числа граней стеклянных 'шаров'"
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
From: tom_ohawk
2003-04-23 08:01 am

Crystal Ball Hunter

Стеклянные шарики не делают, зачем делать то,
что и без того есть? Для получения стеклянных
шариков нужно установить стеклянные ловушки за
стеклянными роликами. Затем нужно просто выждать,
и когда шарики зайдут за ролики, они сами попадут
вам в руки. Элементарно, Ватсон
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pollak
2003-04-23 10:01 am
А зачем в космос
Невесомость можно получить и в домашних условиях - капать сверху жидким стеклом и все.
Как отливают дробь в дроболитной башне
Только надо придумать, чтобы они не разбивались внизу

А про язык - я слышал, в австралии блюдо яички самца кенгуру заказывают только женщины
Мужская солидарность или КК?
(Ответить) (Thread)