?

Log in

No account? Create an account
leuchter report - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

leuchter report [июн. 9, 2003|07:23 pm]
Anatoly Vorobey
Посмотрел по телевизору документальный фильм о Фреде Лёйхтере, американском инженере, авторе знаменитого Leuchter Report, в котором он отрицает, что в Освенциме были газовые камеры.

Фильм оставил очень странное, трудно выразимое ощущение. Почувствовал необходимость прочитать больше и прочитал сам Leuchter Report и подробное опровержение его на сайте nizkor.org. Что-то стало более понятным, что-то осталось не очень ясным.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: avrom
2003-06-09 09:25 am
Простите, не понял.
Что именно Вам осталось не ясным: вопрос о существовании в Освенциме газовых камер??
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-06-09 10:17 am

Re:

Нет, не этот вопрос.

Фильм оставил довольно сильное впечатление общей честности самого Лёйхтера. До просмотра фильма я знал о Leuchter report в контексте суда над Зунделем в Канаде, но только общие места. После просмотра фильма у меня сложилась такая примерно картина: что Лёйхтер - инженер, в основном занимавшийся дизайном и починкой электрических стульев, и действительно в этом эксперт, а также немного занимавшийся газовыми камерами, и не очень ясно, насколько экспрерт в этом. Что он никакой не антисемит. Что в 88-м году поехал в Польшу, стремясь объективно проверить, используя свои знания, использовались ли соответствующие сохранившиеся здания в Освенциме в качестве газовых камер. Что, используя свои знания, удостоверился, что по его мнению - не использовались. Что взял образцы кладки и кирпичей со стен, добросовестный анализ которых показал, что на них либо нет, либо почти нет следов цианида. Что его выводы противоречат многим документированным свидетельствам, остаткам немецкой служебной переписки итп. Что его обвиняют в том, что он нелегально брал свои образцы и "нарушил святость" этих мест. Что его проф. пригодность, особенно в химии, подвергается сомнению. Что вследствие своего выступления на стороне защиты в 88-м году в Канаде он стал объектом многочисленных личных атак и оскорблений, его оставила жена, он потерял работу.

Прочтение самого отчёта и его критики в nizkor закрыло некоторые непонятные места в том, что касается утверждений самого отчёта, но оставило открытыми некоторые другие; и не развеяло, а, наоборот, усилило впечатление очень неприятной и истеричной травли самого Лёйхтера.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: borisl
2003-06-09 09:33 am
Чудесный фильм. Особенно хорошо "Electrocution of Elefant" и начало:"I entered into execution business at 19..."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dyak
2003-06-09 10:10 am
Случайно увидел порядка 80% этого фильма. Совершенно завораживает. Если бы я читал Стивена Кинга или смотрел фильмы по нему, то я бы с ним сравнил, не в пользу Стивену (который по слухам неплох и явно очень неглуп).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-06-09 10:22 am
Совершенно завораживает.

Да, именно так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-06-09 10:13 am
Для тех, кто внимательно читал материалы процесса над Демьянюком, неизбежно возникает вопрос о фальсификации истории Катастрофы.
Вся подлость ситуации в том, что ничего открыто сказать нельзя, потому что играешь на руку недобитым нацистам. А молчать тоже гадко, потому что часть документов явно фальсифицирована.
Монополизировать в руках жертв историю преступления - глупее не придумаешь...
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-06-09 10:17 am
Получается так, что честные и порядочные историки молчат в тряпочку, а пасть раззевают нацики и визенталеподобные деятели.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Увы - (Анонимно) Развернуть
[User Picture]From: gong
2003-06-09 11:43 am
Действительно, пора уже упразднить все формы конкуренции, в том числе и на многовариантность точек зрения.

Зачем нам нужно столько моделей процессоров, памяти, кофеварок, чая, бритвенных станков, зубных паст и привозных помидоров? Зачем нам иметь много мнений, когда можно довольствоваться их полным отсутствием, а для особо умственно роскошествующих - и одного более чем достаточно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-06-09 11:47 am

Re:

Чиво-чиво?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gong
2003-06-09 11:57 am

Зачем человеку выбор даден?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Ну да - (Анонимно) Развернуть
[User Picture]From: dyak
2003-06-09 12:25 pm
Фильм также интересен как иллюстрация последствий внятного небуйного высказывания супернепопулярных мнений в современном США (причем, насколько я помню, в Массачусеттсе, т.е. худшее отношение можно было бы увидеть пожалуй только в Боро-Парк). Приятно (без иронии) заметить полное отсутствие государства в качестве давящей силы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: krace
2003-06-09 05:59 pm
Было бы странно, если ещё и государство подключилось бы к подобной травле. У американской государственной машины, кажется, не должно быть повода "иметь мнение" на этот счёт.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-06-09 06:04 pm

Re:

Ну вот в той же Канаде подключается ведь! Не говоря уж о европах.

Присоединяюсь к dyak'у: приятно, что в Америке не.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: trurle
2003-06-09 01:51 pm
Да вроде бы с газовыми камерами и так все понятно; утверждение "6 миллионов евреев было уничтожено в газовых камерах" заведомо ложно.
Я лично полагаю что даже в Аушвице газовые камеры были скорее экзотикой чем основным средством уничтожения.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-06-09 04:34 pm
А никто и не утверждает, что 6 миллионов евреев было уничтожено в газовых камерах!
Утверждается, что было уничтожено 6 000 000 евреев, в том числе, да, и в газовых камерах.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)