?

Log in

No account? Create an account
немного англоязычного чтива - 1 - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

немного англоязычного чтива - 1 [июн. 29, 2003|10:44 am]
Anatoly Vorobey
Вот есть интересная статья о "локальных" версиях Гарри Поттера. Автор рассказывает про русскую "Таню Гроттер", в частности.

Мне понравился вот какой аргумент у него насчёт того, почему Роулинг не должна иметь возможности запрещать всякие "локальные" версии (сейчас она эту возможность имеет и активно использует):
Potter's publishers, in defense of strong global copyright, would say that works like Tanya Grotter are theft, and such theft destroys the incentive to write in the first place. But the incentives argument is surprisingly unpersuasive in the international setting. To say Rowling will stop writing for fear of international parody is a difficult case to make. Only the most famous and lucrative works are parodied overseas. If an international adaptation is a sign you've made it rich, how can it be a serious financial deterrent for new writers?
Мне это не приходило в голову, но ведь действительно, это верно. Обычный аргумент типа "копирайт нужен, т.к. без него никто писатели не будут писать" здесь совершенно не работает (он и вообще не работает, но это уже другой, более сложный и гораздо менее очевидный вопрос; в данном же случае всё просто).

А сколько хороших или гениальных книг в истории мировой литературы были переделками или пародиями предшественников? Да, конечно, "Таня Гроттер" на гениальность не тянет, но ведь копирайту на эти вопросы наплевать, он действует одинаково во всех случаях.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: seann
2003-06-29 12:57 am
Ага, вчера это читала и пришло в голову вдруг: что, если закопирайтить все 12 извечных сюжетов (или их 20? Я Саксона Грамматика давным-давно и на бегу как-то).

И настанет коллапс беллетристики в мировом масштабе, ух!

А потом придет кто-то, то ли гений, то ли Мессия и придумает СЛЕДУЮЩИЙ сюжет, и это будет прорыв в пространство иной литературы с бесконечным числом сюжетов - вот тут-то человечеству и настанет кирдык: у грамотных ни на что иное, кроме чтения и писательства, не останется времени.

А мир спасут illiterati.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: egmg
2003-06-29 01:55 am
Ничего такого не случится, потому что сюжетов всего один.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egmg
2003-06-29 01:54 am
Нет, это просто песня, можно подумать, что Роулинг прямо на пустое место пришла писать своего Потыря. Не было до это по-аглицки литературы ни про волшебников, ни про закрытые воспитательные заведения! Да весь Потырь - штамп на штампе, только скомпанован слегка по-новому.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: quirrc
2003-06-29 03:01 am
а еще есть так называемые фанфики, типа гарри поттер и майкрософт и т.п. правда они не продаются, а только в интернете. несколько месяцев назад нашел такой, в точности повторяющий название пятой книги, и стал читать, думая, что это уже вышла пиратская версия, но потом понял, что подделка, т.к. было много ошибок.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-06-29 03:05 am

Re:

Фанфиков полно, да, это отдельный феномен.

В этом "поддельном" пятом Поттере происходит много забавного, в частности, Думбльдор оказывается плохим ;) я этого не читал, мне рассказал кто-то.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: r_l
2003-06-29 04:44 am
"Дон-Кихота" точно не было бы. И не пьерменаровского, а обычного.
Надо сказать, что отвращение мое к самому сериалу гармонично как-то сочетается с действиями этой писательницы, пытающейся запретить писать.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: angerona
2003-06-29 05:54 am
Well the incentives argument is more or less dead (at least with all the copyright extensions terms -- you won't convince me that having life + 70 years is going to persuade to write someone who wouldn't write if copyright was only 70 years, period). On the other hand, would people write if there was no copyright at all?

The greatest danger, really, is not from the existence of copyright, but from its length -- I have nothing against skinning the author of Tanya Grotter if she writes while J.K. Rowling's copyright is still in force, as long as the term of that copyright is reasonable.

But it now occurs to me that Harry Potter is one of the best examples as to why we really need a strong public domain -- where would the book be if the myths and classical plot twists were copyrighted? If "thestrals" were as protected as a word as "muggles"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-06-29 06:15 am

Re:

Yeah, I agree that the incentives argument is irrelevant as far as extension terms are concerned. The argument is still being pushed as the main justification for the ever-increasing vigilance over "intellectual property rights", however. "Those evil Napster users are killing music as we know it!!!", et cetera.

The greatest danger, really, is not from the existence of copyright, but from its length

The length is positively absurd. But what would you have for a reasonable length? I'd say, go back to the original 14 years, or maybe 28 years tops, but many supporters of copyright term reduction would probably consider this way too extreme -- not to mention politically unfeasible.

But it now occurs to me that Harry Potter is one of the best examples as to why we really need a strong public domain

Hell, yeah! Well, there's always been plenty of great examples to hammer this point home, really. Don Quixote, mentioned by r_l, is merely the most obvious one.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: igorbor
2003-06-29 06:50 am
On the other hand, would people write if there was no copyright at all?

Угу. Несколько примеров сходу: Гомер. Шекспир. Свифт.
Или: Бах. Бетховен.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: ex_bulatych796
2003-06-29 08:14 am

Аналогия

Если следовать аргументу Роулинг, то следует запретить и хлопья для завтрака фирмы Пост, потому что их производитель сделал все, чтобы коробка с ними выглядела как коробка конкурента и лидера отрасли - фирмы Келоггс.

Необузданные корпоративные интересы теоретически заставят нас платить за каждый вдох и выдох.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2003-06-29 08:59 am

Re:

I've no patience for an argument claiming that copyright violation is theft. It isn't, and claiming that it is is intellectually dishonest as far as I'm concerned. Nothing is taken from anyone when information is copied. It's that simple.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: arbat
2003-06-29 09:58 am

"Я не понимаю" - это хорошее начало.
Кражей, уважаемый, называется отчуждение чужого имущества бес спросу. Т.е., сначала надо, чтобы что-то было Вашей собственностью, чтобы это можно было украсть.
А теперь расскажите: вы считаете идею Гарри Поттера (ребенок ходит в школу для волшебников) - собственностью Роллинг? Как же произошел акт присваивания? Что за херня? Каким это образом идея может вообще быть собственностью? Только не говорите про то, как весь мир признает intellectual property. Весь мир когдаьто признавал, что люди могут быть собственностью. Идеи настолько же часть "public domain" насколько воздух, океан и текущая вода. Даже более того. Американская коституция дает право конгрессу устанавливать патенты и копирайты специфически - для поддержания полезных наук и искусств. Т.е., признается не абсолютная собственность, а искуственная, временная, мотивированная именно тем, что "иначе не будут писать, сочинять, изобретать". Конгресс безусловно, сильно перемахнул за этот критерий. Существование Free и Open Software непосредственно демонстрирует - писать программы будут без всякой гарантии материального вознаграждения за копирайт.

Понятно, нет? Нет? Ну, хорошо, иллюстрирую: не могите более говорить фразу "кража она кража и есть" - я ее применил первым в дискуссии о государственных социальных программах.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
From: ex_ilyavinar899
2003-06-29 10:50 am
А сколько хороших или гениальных книг в истории мировой литературы были переделками или пародиями предшественников?

"Гамлет", "Отелло"...
(Ответить) (Thread)