?

Log in

edward webbe-2 - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

edward webbe-2 [июл. 13, 2003|11:08 am]
Anatoly Vorobey
(эта запись продолжает предыдущую и непонятна без неё)

Нашёл статью про Эдварда Веба, в журнале 1916-го года: H.W.L.Hime (dude, what's with the initials?), The Travels of Edward Webbe, The English Historical Review, vol. 31 (Jul. 1916), pp. 464-470.

В ней подробно разбирается вся книга Веба и множество противоречий в ней. Любопытно отметить следующее: по-видимому, Веб был первым из "путешественников-рассказчиков", кто в своём предисловии специально заверяет читателя, что описывает только то, что видел собственными глазами, и нигде не врёт и не преувеличивает (к концу 16-го века такие заверения стали необходимыми, т.к. "путешествия" были полны столь фантастических выдумок, что им перестали верить и стали воспринимать весь жанр в качестве фарса; Веб был первым, кто вставил такие заверения в своё предисловие, но вскоре после него это было уже чуть ли не стандартным приёмом). Несмотря на эти заверения, в книге Веба есть всякие очевидные выдумки типа фантастический зверей, а также описание его пребывания в мифической азиатской (по другим версиям — африканской) стране, управляемой христианским королём по имени Prester John (интересный очень миф, кстати). Кроме того, в описаниях Веба конкретных событий есть множество хронологических противоречий и нестыковок. Хайм заключает, что нет вообще оснований считать, что Веб покидал Англию; всё, что он написал, он мог вычитать в более ранних источниках, в первую очередь (в том, что касается Ближнего Востока) в путешествиях сэра Джона Мандевиля (появились впервые в 14-м веке. Очень знаменитая в средние века книга путешествий в Святую землю. Уже в наше время историки доказали, что и она, в свою очередь, является компиляцией других источников; об этом можно прочесть подробнее здесь).

Это очень краткий пересказ; статья Хайма о Вебе вообще говоря весьма интересна (и невелика - 6 страниц). Я её выложил (PDF, 800kb) и советую прочесть тем, кого заинтересовала книга Веба.

Так что я не буду всё же, видимо, пытаться транскрибировать книгу Веба, хотя если кому-то интересно попробовать почитать дальше, могу выложить в сеть ещё страницы из неё. Может, и сам почитаю, забавы ради (и хочется ещё потренироваться в чтении такого шрифта, не дело это — зависать на полчаса, тереть глаза в недоумении и увеличивать в два с половиной раза, чтобы слова разглядеть).
СсылкаОтветить

Comments:
From: ex_ilyavinar899
2003-07-13 01:22 am
Hiram Wilberforce Leonard
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-07-13 07:56 am

Re:

Yeah... I was just kidding.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2003-07-13 05:23 am
Да, никогда серьезно этим не занимался, но интересно было бы найти записи (наверняка они есть, не могло не быть) Ричарда Чанселлора - первого британского представителя, добравшегося до России где-то в 50-е годы 16-го века (при Иване Грозном).
Там было две экспедиции. Первой не повезло, и она застряла во льдах где-то в районе Кольского полуострова. А Чанселлор высадился в устье Северной Двины, и до Ивана Грозного-таки добрался.
Судя по тому, что они нашли общий язык - еще как нашли! - Иван Грозный был не таким варваром, как его представляют. Варвар, возможно, - это я, поскольку ничего не знаю о сущестовании текстов Чанселлора (просто раньше не интересовался).

"С налета" ,что называется, я (в Инете) текстов Чанселлора не нашел. О нем - много (то есть, страниц много, а сведений - не очень).
Подскажете что-нибудь? Если нет, то я сам по мере возможности продолжу искать. И если что-нибудь интересное найду, то запощу в ЖЖ.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-07-13 09:16 am

Re:

Вот нашёл немного:
http://citd.scar.utoronto.ca/HISB07/4.PEAS/4.L/12.VII.38.html

но должно быть больше, конечно, судя, например, по цитате здесь:
http://history.wisc.edu/sommerville/361/361-19.htm
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2003-07-13 09:51 am
Да, должно быть больше. Коль скоро есть выдержка, то, значит, и полный текст есть.

Ближайшую неделю времени не будет, а потом поищу дальше. Ну должно же быть!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vyastik
2003-07-14 08:52 am

А может, Иван Васильич и был Prester John?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diesell
2003-07-13 06:10 am
если кому-то интересно попробовать почитать дальше, могу выложить в сеть ещё страницы из неё.

Если можно, почитал бы про Россию.
И еще, если можно, титульную страницу :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: volya
2003-07-13 06:12 am

Царство Пресвитера Иоанна

Ну зачем же так сразу - мы вон его намедни почти совсем нашли :)

Он, небось, так же путешествовал, как мы паломничали. :)
(http://www.livejournal.com/users/oteckabani/26136.html)
LRPG forever!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vzaliva
2003-07-13 09:28 am
Про Prester John было хорошо в "Baudolino"
(Ответить) (Thread)