?

Log in

No account? Create an account
зачем рояли ломать - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

зачем рояли ломать [июл. 18, 2003|10:51 pm]
Anatoly Vorobey
Один из величайших пианистов Франции 51-летний Франсуа Рене Дюшабль решил завершить свою карьеру этим летом самым экстравагантным образом. Музыкант уничтожит два рояля и свою концертную одежду в знак протеста против "буржуазной элитарности классической музыки". После этого пианист погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции, давая импровизированные концерты.
[...]
"Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному проценту населения. Мне надоело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере во Франции, функционирует плохо и делает классическую музыку достоянием элиты" — говорит он.


(там ещё дальше идёт бред всякий про "индустриальное общество, к-е должно быть разрушено. Вот та же новость по-англ.)

А когда было лучше? Когда классическая музыка была достоянием не только элиты?

Когда вспоминают с ностальгией какой-нибудь, скажем, 19-й век, когда "все знали и любили" классическую музыку, а сегодня она, дескать, достояние узко-маргинальной прослойки любителей — тогда ведь тоже речь шла о каком проценте населения? тот же один процент где-то.

Но прослойка была другая, эта элита была куда более элитарной с других точек зрения. Обидно ему, по сути дела, не то, что один процент, а какой это процент. В современном обществе — никакой какой-то, ни рыба ни мясо. На концерты, конечно, ходят в основном, образованные люди, обычно относящиеся к нормально или хорошо устроенной в жизни прослойке общества — но они не составляют в этой прослойке даже сколько-нибудь заметной доли. Нет никакого престижа более в том, чтобы слушать, знать, ценить классическую музыку — кроме престижа внутреннего, внутри группы ценителей. Вот это, мне кажется, его в действительности заботит, а не "один процент".
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: alzheimer
2003-07-18 01:05 pm
тогда ведь тоже речь шла о каком проценте населения? тот же один процент где-то.


Я подозреваю, что тогда этот процент был побольше хотя бы потому что у академической музыки не было явных альтернатив, т.е. если ты хочешь слушать музыку, ты слушаешь виолончель, либо не слушаешь ничего вообще. Шарманку разве.

А акция, на мой взгляд, достаточно идиотская. Что он этим докажет и что изменит?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-07-18 01:24 pm

Re:

Да, ещё забыл добавить - за исключением церковной музыки. Которую в церквях слушали, конечно, очень многие.

Если учитывать это исключение - то не думаю, что многим больше одного процента. Именно что шарманку, или гусли, или гитару, или ещё что такое.

Какой процент общества составляли люди, живущие в городах и достаточно обеспеченные, чтобы, скажем, иметь хотя бы одного слугу?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: abys
2003-07-18 01:10 pm
Человеку не хватает Глории Мунди. Не удалось на стадионе с Шопеном выступить, так хоть крушение роялей и концерты на спицах велосипеда...Еще можно книжечки всякие пожечь- классическую литературу тоже, наверное, не больше процента читают.

Смех смехом, но мир за последние годы полевел
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shmudder
2003-07-18 01:47 pm
Абсолюьно поддерживаю.
У меня Моцарт, Вагнер и Бах в плейлисте соседствуют с Тату etc.
Хотя, признаться честно, на двухчасовом концерте классической музыки я бы заснул.
Небольшое ответвление: если у нас, в основном, молодежь считается той прослойкой, что классику не слушает - почему у 50% мелодии на телефоне оттуда?
(Ответить) (Thread)
From: notna
2003-07-18 02:33 pm
Потому, что Вивальди — это такой чувак, который музыку для мобильников писал :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: marinba
2003-07-18 02:06 pm

"Долой филистеров!", или наш ответ турецкому султану.

О! Наконец появился Настоящий Музыкант, а не вышколенный "престижный" технарь. Молодец мужик! Уважаю!
Настоящее, подлинное искусство всегда было актуальным, всегда остро реагировало на политические и социальные проблеммы вокруг, а не играло роль дрессированной обезьянки на потеху богатой элиты, желающей "почувствовать себя культурной". Даже если ценой этому было полная нищета, одиночество и отсутствие признания при жизни (тот же Шуберт).
Отсутствие престижа?
Его бесит, как раз, присутствие.
В том же самом, вышеупомянутом 19-ом веке музыка писалась отнюдь не для престижа. Хотя, были и такие, не буду отрицать. Они быстро заработали хорошие деньги, и врядли кто-нибудь сегодня вспомнит их имена. Каждое новое произведение было политическим лозунгом, было средством борьбы.
Один процент?
А громадные политические митинги в Италии, вспыхивающие при постановках опер Верди? А уличные драки, разгорающиеся между приверженцами Вагнера и приверженцами Брамса? А мистические легенды вокруг Листа и Паганини? Продолжать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: postumia
2003-07-18 02:36 pm

Re: "Долой филистеров!", или наш ответ турецкому султану.

Полностью согласна.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yms
2003-07-18 10:01 pm

Re: "Долой филистеров!", или наш ответ турецкому султану.

Спасибо, избавили меня от необходимости писать свой комментарий :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pheophan
2003-07-19 08:53 am

Re: "Долой филистеров!", или наш ответ турецкому султану.

Извините, но ваш "Настоящий Музыкант" просто, извините, с жиру бесится :) А может и саморекламой занимается.

"Настоящее, подлинное искусство всегда было актуальным, всегда остро реагировало на политические и социальные проблемы вокруг, а не играло роль дрессированной обезьянки на потеху богатой элиты", -- как раз искусство всегда играло и играет роль дрессированной обезьянки, ибо цель искусства -- развлекать скучающего обывателя. Иногда при этом получались и получаются произведения, которые имеют общечеловеческую ценность, но это редко.

"В том же самом, вышеупомянутом 19-ом веке музыка писалась отнюдь не для престижа." - правда ваша, не для престижа, а для зарабатывания денег, в основном.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: anton
2003-07-18 02:40 pm
Действительно, немного неадекватный человек. Каждый слушает ровно то, что ему нравится. Причём сейчас, думаю, классику слушает заметно большее число людей, чем в 19-м веке, хотя бы потому, что технологии сделали её намного доступнее.

Только вот одно слово в Вашем посте меня очень смущает. Анатолий, а что Вы подразумеваете под словом элита? Почему классическая музыка — элитная? Только потому, что её слушает по каким-то причинам ограниченный круг людей?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-07-18 02:47 pm

Re:

Это я у него слово взял, он её называет музыкой для элиты ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marinba
2003-07-18 04:09 pm
Есть еще один нюанс, который объясняет спад интереса к классической музыке в наши дни.
Мы живем в очень "шумном" мире. Слух современного человека, находящегося в постоянном контакте со звуками "последних технических достижений цивилизации", а также избалованного громкими и яркими эффектами Рок и Поп-музыки физически не способен воспринимать также, как воспринимали слушатели в 18-19 столетиях.
То, что для тех было захватывающим дух эффектом, у современного слушателя может, в буквальном смысле, пройти мимо ушей.
(Ответить) (Thread)
From: 9000
2003-07-21 04:16 am
Пойдите на симфонический концерт :) Диапазон громкостей симфонического оркестра куда шире, чем это привычно для современной поп-музыки; он может совершенно неожиданно и очень мощно "дать по ушам" :-) В плане яркости он ничем не уступит. разница только в моде, imho.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alex_lesley
2003-07-19 02:38 pm
Не, самое неправильное слово здесь - завершить карьеру. Судя по всему, он задумал ее начать. Это беднягу и заботит.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-07-25 01:09 am

классической музыки не существует :)

выражение "классическая музыка" очень плохое. не используйте его. пинк флойд и битлз для двадцатого века тоже классическая музыка. как и абба. а это весьма далеко от репертуара этого пианиста. сейчас есть интересные композиторы, которые пишут странную и сложную музыку (например янку думитреску). впрочем, самые сложные места у баха -- это очень любимые народом места. то что они их насвистывают, еще не значит что они их понимают. так писал в своей книге "философия новой музыки" теодор адорно.

о кризисе "классической музыки" говорят уже давно. http://www.kultprosvet.de/musik/itogi.html

да, действительно. сегодня некому СЛУШАТЬ такую музыку. точнее ее слушают, но не слышат. как вивальди в мобильнике.
(Ответить) (Thread)