?

Log in

No account? Create an account
покупка компьютера - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

покупка компьютера [июл. 23, 2003|04:56 pm]
Anatoly Vorobey
Я покупаю новый компьютер, причём в первый раз за последние... шесть, скажем, лет делаю это самостоятельно и на свои деньги. Поэтому совершенно не в курсе того, что следует покупать и на какие цены рассчитывать. Особенно непонятно, какой CPU выбрать. Все подробности — под элжекатом, советы будут приняты с благодарностью.


В общем, не очень понятно, какой процессор мне нужен — Intel или AMD, и какая модель. Самая дорогая и крутая модель мне точно не нужна. Я покупаю компьютер для личного пользования, мне он нужен для работы и общесетевых вещей (ни тяжёлых серверов, ни самых расфуфыренных 3D-игрушек на нём не будет). Главная операционка — Windows 2k или XP (не решил ещё). Я полагаю, что на нём будет 512Mb RAM, и, скажем, 80Gb HD (кстати, если есть советы насчёт модели харддиска, тоже приму с благодарностью). Монитор у меня уже есть, так что покупается всё, кроме него.

Один друг мне настойчиво советует:
when purchasing a PC 3-4 months ago, I simply went for the cheapest, slowest thing on sale at the time (which happened to be a 1.7GHz Celeron). Unless you plan to be a gamer or run scientific simulations on your machine, the cheapest, slowest CPU on sale today is almost certainly more than enough for your needs. Just make sure you stuff enough RAM into it.
— но я всё же не уверен в том, что это не слишком радикальный совет. Последние несколько лет я работал в основном на очень старом и медленном по сегодняшним меркам компьютере (мне его хватало, впрочем), поэтому у меня нет личного опыта, на который я мог бы опереться в выборе CPU.

Кроме того, совершенно не знаю, какую материнскую плату стоит покупать и имеет ли это какое-то особое значение; стоит ли покупать плату, на которой уже стоят всякие штуки (типа звуковой карты) или лучше покупать это отдельно. Стоит ли покупать DVD drive, нужно ли это в реальном мире (CD-Writer я в любом случае покупаю, это мне очень нужно).

Наконец, если знающие израильтяне могут посоветовать хорошие магазины (в Иерусалиме, или сетевые), буду благодарен. Я вообще-то неравнодушен к магазину KSP (покупал там монитор и остался очень доволен как монитором, так и сервисом), но, не разбираясь в сегодняшних ценах, не очень понимаю, насколько они там хорошие, так что буду благодарен за мнение по этому поводу тоже.

Вроде всё пока. Заранее спасибо всем, кто откликнется.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: jinxli
2003-07-23 07:02 am
диски... хм... личная статистика и опыт пользования говорят в сторону Seagate серии Barracuda
они подороже, но мы же прекрасно знаем, чего стоят утеряные данные

CPU - без разговоров Intel. для девелопера это номер один. геймеры и прочая братия, которым нужна raw horsepower, могут выбирать AMD (да, пожалуй, и я выберу AMD), но Intel это всё-таки некий универсальный стандарт

XP приятнее 2000, но кушает больше RAM. полгигабайта будет в самый раз. правильно друг советует, кстати: bottleneck зачастую не в процессоре, а в объёме оперативной памяти (исключение - игры и приложения реального времени, всякие аудио-видео)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: muchacho
2003-07-23 07:26 am
Все знакомые девелоперы, которых я спрашивал, выбрали AMD. Хотя hi-end, конечно, Intel.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yan
2003-07-23 07:03 am
Ну, сейчас все расскажут, а я только скажу, что если дома нет кондиционера, не покупайте AMD, все-таки греется он.
(Ответить) (Thread)
From: 9000
2003-07-23 07:14 am
А то интел не греется :-)
Хочется тишины и прохлады -- покупайте Via C3 :-) Для офисных задач или мелкого файл-сервера для дома -- самое оно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: 9000
2003-07-23 07:12 am

imho

CPU: Athlon XP (лучший price/performance), но это, конечно, не критично, если нет очень серьёзных нагрузок на процессор. Процессор с обрезанным кэшем (celeron), конечно, тоже забавен. Pentium 4 хорош для серверных задач (hyperthreading, etc), на десктопе он, imho, не отличается ощутимо от P3.

MB: Abit, Asus -- никогда не подводили. Intel тоже хорош бывал. Но общее правило -- "сколько заплатишь, на столько и получишь". Если есть возможность, надо брать плату с поддержкой наибольшей частоты FSB и без поддержки ISA :-) Встроенный звук -- можно брать встроенный 5.1, например, у большинства новых материнок звук вполне приличный (шумов мало), а есть DSP или нет, в большинстве случаев всё равно. Встроенное видео обычно несерьёзно (подходит для непритязательных офисных нужд), лучше без него.

RAM: сколько влезет в материнку :) При нынешних ценах можно спокойно купить 512-1024 метра и не мучиться.

Хорошо взять DVD-writer (он пишет и CD) или DVD-ROM+CD-writer в одном устройстве. Всё больше всякой всячины (кроме кино) выходит на DVD, и конца этому не видно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aamonster
2003-07-23 08:06 am

Re: imho

К сожалению 'мало шумов' - еще не все, что требуется от звуковухи. Вон, ALC202 (Avance Logic, он же Realtec) - не шумит особо, но звук, как из погреба (слушал на нескольких десктопах и на своем ноуте). CMedia получше, но, к примеру, сблеву заметно уступает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mbravo
2003-07-23 07:13 am
Из личной практики мне кажется, что имеет смысл купить недорогой надёжный комбо-драйв вида CD-RW DVD-R - То есть DVD-шки читает, а CD читает и пишет. У нас такой, скажем, производства LG, стоит $75 примерно. Мотивировка - сидюки читать-писать всё равно надо, а на DVD, помимо фильмов (вдруг всё же захочется), сейчас часто бывают сборники данных, сборники музыки, и даже дистрибутивы Linux, например.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-07-23 07:15 am
А к такому нужен ещё отдельный CD-R драйв, или он достаточно быстрый и удобный и для этого тоже (и, скажем, если диски копировать, лучше иметь отдельный CD-R драйв, или несущественно?)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zuhel
2003-07-23 07:13 am

зачем же ломать такую традицию?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-07-23 07:15 am
какую традицию?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cema
2003-07-23 07:16 am
Мне кажется, XP — первая микрософтовская оперционка, с которой можно иметь дело без раздражения. (Впрочем, посмотрим-посмотрим.)

А почему бы благородному дону не завести себе laptop? Или с ним, так сказать, некуда ходить? Даже по квартире?

DVD, думаю, нужен. В то же время, бывают совмещённые (комбо) DVD/CDRW, а разница в цене несущественная. У DVD больше ёмкость и, следовательно, туда можно поместить (и помещают) содержание нескольких CD. Кроме того, на нём можно смотреть фильмы. :-)

Про звуковую плату не скажу, но раз ты не знаешь, то тебе должно быть всё равно. То же и с видео: shared, наверное, хуже (и к тому же отнимает много места у RAM), но разница важна лишь для определённых сегментов пользователей, а RAM'а можно всегда добавить.

У меня предубеждение против Celeron'а, но ничего против Intel'а в целом, а равно и ничего против AMD, я сказать не могу. Опять же, разница может быть видна каким-то сегментам...

Интересно, что ты выберешь в итоге!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-07-23 07:21 am
У меня некоторое предубеждение против лаптопа в качестве единственного компьютера, я так не хочу, хочу иметь нормальный десктоп. В будущем, возможно, и лаптоп куплю, если это будет релевантно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: casa
2003-07-23 07:17 am
По поводу друга, который настойчиво советует.
Компьютер нужно покупать (если для себя и с расчетом на несколько лет работы) хороший. Завтрашнего или, хотя бы, сегодняшнего дня, но никак не вчерашнего.
Покупая сегодня desktop, я бы присмотрелся к Alienware (http://alienware.com/)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: msh
2003-07-23 07:30 am
Из-за особенностей ценообразования на компьютеры (да вообще на любой hitech) покупка "с расчетом на завтра" - наихудшая стратегия
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sanches
2003-07-23 07:22 am
Все правильно и дажу круче. Тачка, пригодная для работы стоит вообще каких-то копеек, - если не заниматься профессионально работай
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-07-23 07:22 am

Пожалуй, ваш знакомый прав, avva,

если он живет в Израиле, как и вы. По разным странам ситуации несколько различаются и для US его совет был бы хорош.
DVD - стоит, если такого нет (стационарного), а в целом, сдается мне, это не последний формат, разработанный для фильмов, далеко не последний.
Windows XP - на работе, радикальных отличий от предыдущих версий не обнаруженно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-07-23 07:24 am

Re: Пожалуй, ваш знакомый прав, avva,

Да, знакомый в Израиле. Неужели действительно покупать самый дешёвый Селерон? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: msh
2003-07-23 07:23 am
Если не нужно кранчить намберы и играть в игры (т.е. компьютер для программирования и LJ ;-) я бы взял плату на 865G или какой там современный чипсет c графикой, процессор celeron с 400 MHz шиной, и памяти соответствующей, на 400 Mhz, не меньше гигабайта. Из дисков мне больше всего seagate barracuda понравилась, но я не могу объективно это объяснить. С охлаждением нет никаких проблем у celeron, можно просто с тем вентилятором, что у него в комплекте. Можно потише поставить, если критично

Если остаются деньги - купить еще памяти полгига. Если деньги все равно остаются - поменять процессор на PIV

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-07-23 07:28 am
Совершенно верно сформулировано, компьютер для программирования и LJ ;) ну и там для всяких глупостей типа скачивания музыки, но никаких намберов, а на игры я всё больше западаю на старые-ностальгические.

Если действительно нет существенной разницы между селероном и p4, я бы лучше сэкономленные деньги на сканнер или принтер потратил. Мне просто как-то психологически сложно решиться купить селерон, должен признаться - это странно?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sanches
2003-07-23 07:25 am
работой с графикой и мультимедией, геймерством и т.п.. Из моего зоопарка самая мощная вообще - второй пень-350 MHz/64 kb, - для работы (ворд-эксель-броузер-почта-ньюса-акробат etc) - более, чем достаточно. Оно у меня, правда, под 98-ми живет, - ну да второй пень еще ухитриться найти по нынешним временам надо;-).

Вот диски побольще, да мозгов поплотнее, - это да, лишним никогда не будет. Целерон 1.7 ГГц для заявленных задач, - не то что достаточен, а просто избыточен даже.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sema
2003-07-23 07:36 am
Мои личные соображения:
1. Совет по поводу процессоров - правильный. Возможно не стоит утрировать (не надо покупать уж самый дешевый), но для обычных нужд селерона точно хватит.
2. Интел лучше АМД. Чем грузины :) Просто в среднем меньше теоретических дурацких проблем.
3. DVD - обязательно, и лучше пишущий комбопривод с поддержкой и DVDR+ и DVDR-, если средства позволяют.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sema
2003-07-23 07:37 am
Да, еще забыл - XP - несоменно, забудь про W2K, если тебе не нужен сервер.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mbravo
2003-07-23 07:47 am
Кстати, касательно звуковой карты - я тут подумал, и пришел к выводу, что если к звуку вообще есть какие-то требования (то есть он не является ненужным придатком, а будет использоваться по назначению - для слушания музыки и/или звука в фильмах на DVD), то надо купить отдельную платку в виде чего-то подобного текущей, не самой современной. а слегка на излёте, инкарнации SB Live!, просто карточку, без ненужных понтов вроде Live! Drive (такая заглушка в 5-дюймовый drive bay, выводящая кучу разъёмов (RCA, SPDIF, наушники, микрофонный вход) и ручки регулировки на переднюю панель). Это даст возможность иметь 5.1 звук, если его есть на чём слушать, или подключиться к имеющейся аудиосистеме и при этом не кривиться при прослушивании.

Можно, конечно, как тут уже писали, купить материнскую плату с 5.1 звуком onboard, и она действительно будет меньше шуметь, скорее всего, но как-то мне не нравится делать звук критерием выбора материнской платы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-07-23 07:52 am
процессор: подешевле.  его скорость и размер кеша критичны только для number crunching'а и навороченных игрушек.  все имеющиеся сейчас в продаже процессоры достаточно быстры для кодирования/раскодирования музыки/видео, и избыточны для всех прочих видов работы.  (в принципе, сегодня гипотетический идеально-сбалансированный писюк имеет процессор двух-трёхлетней давности (которых новых в продаже давно нет), кучу памяти и SCSI-диск.  но поскольку у тебя не сервер, то и SCSI не нужен).

материнская плата: обязательно хороший брэнд (Intel, Asus), и желательно без встроенного звука/графики.  от дешёвых материнок много неочевидного геморроя, типа звуковых шумов и т.д.  avoid.

память: сколько влезет.

диск: не знаю.
графическая карточка: не знаю.

звуковая карточка: если не подключаешь к серьёзному усилителю/колонкам, то не заморачивайся -- всё одно разницы не ощутишь.  можно даже и встроенную на матери, в принципе.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>