?

Log in

израильская политика - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

израильская политика [авг. 15, 2003|09:13 pm]
Anatoly Vorobey
Как известно, недавно в Израиле был принят закон, согласно которому после брака арабских граждан Израиля с иностранцами эти иностранцы не получают израильского гражданства. Т.е. этот закон отделяет арабских граждан Израиля от всех остальных: для всех остальных после женитьбы на иностранце/иностранке их супруг/супруга получают израильское гражданство, а для арабов это не так.

(основной целью этого закона является предотвращение случаев, когда арабские граждане Израиля женятся/выходят замуж за палестинских арабов с "территорий", чтобы эти палестинские арабы не могли потом, уже имея израильское гражданство, заниматься террористической деятельностью)

Мне кажется, что закон этот расистский и позорный, и стыдно, что он прошёл в парламенте Израиля. Но не все с этим согласны.

По-моему, негодования по поводу "политкорректности" только тогда имеют хоть какой-то смысл, когда действительно речь идёт о политкорректности, а не о противостоянии откровенному расизму.

Update: Я не вполне правильно понимал суть закона, и он менее расистский, чем я предполагал (хоть и всё равно расистский по моему мнению). См. поправку igal_s, которому большое спасибо, в комментах.

Update: Примерный и очень сырой (сделан на максимуме скорости в 3 часа ночи) перевод этого закона на русский язык.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: yigal_s
2003-08-15 11:22 am
Как известно, недавно в Израиле был принят закон, согласно которому после брака арабских граждан Израиля с иностранцами эти иностранцы не получают израильского гражданства.

Заметна несогласованность между этой формулировкой и той, что приведена у Еремея и известна мне.
Можно ссылку на ваш источник?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-15 11:35 am
У меня нет фиксированного источника - в таком виде я прочитал об этом законе в газете.
Сейчас постараюсь найти точный текст закона.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: arsa
2003-08-15 11:30 am

немного о расизме

Да, закон расистский.
Но и противостояние, в котором находится Ваша страна, носит этнически-религиозный характер. В таких противостояниях стороны считают, что "все средства хороши". Не даром же Арафат называл "матку палестинской женщины" одним из главных оружий.
С другой стороны, каковы по Вашему шансы на жизнь израильтян, захотевших вдруг переселиться на Западный берег? Вне поселений. В простой палестинский квартал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-15 12:08 pm

Re: немного о расизме

Не знаю, кто такие эти "стороны". Я не считаю, что все средства хороши. Более того, мне бы хотелось, чтобы вокруг меня было поменьше тех, кто считает, что все средства хороши. Я, правда, не считаю, что для выполнения этого желания все средства хороши.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: krimsky
2003-08-15 11:33 am

Оч праильный, расистский закон.

Давно уже пора было.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-15 11:37 am

Re: Оч праильный, расистский закон.

Дык что скажете о нашивках-то? (см. обсуждение у Еремея). Мне пока что никто из поддерживающих этот закон не объяснил, почему плохо было бы заставить всех арабов носить нашивки.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: winnie_the_cup
2003-08-15 11:47 am
Брак иностранца с не-арабским жителем Израиля приводит к следующей схеме (по состоянию на 2001 г.):
1) иностранец получает туристическую визу на год с правом на работу

2) затем иностранец получает "временный вид на жительство" (виза алеф-5, тошав haраи) с правом на работу и государственным страхованием. Этот тип визы пересматривается ежегодно и требует продления с прохождением через разнообразные комиссии. Период, в течение которого иностранец пребывает в статусе "временного жителя" колеблется от 4 до 5 лет, но не может быть меньше трех. В это время иностранец не может покидать Израиля больше, чем на 6 месяцев в году. В противном случае виза аннулируется и пункт 2) предстоит пройти сначала.

3)затем иностранец может претендовать на статус "постоянного жителя" (тошав кева). При удачном стечении обстоятельств он пробудет в таком статусе до двух лет.

4) Наконец, иностранец может получить израильское гражданство.
Дело иногда ускоряется, если у иностранца и израильтянина рождаются дети.

Таким образом, у НЕ-арабского гражданина Израиля и его иностранной супруги уйдет от 5 до 8 лет на получение последней персоной паспорта страны. На ЛЮБОМ этапе (т.е. ежегодно) процедура может быть оборвана или удлинена без объяснения причин. О расизме и позоре этой ситуации судите сами.
Нисколько не сомневаюсь, что та же ситуация для граждан-арабов еще сложнее, но, сделайте одолжение, не говорите о малоизвестных Вам реалиях, как о данности. Надеюсь, дотошность моего изложения намекнет Вам, что детали мне известны непонаслышке.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dyak
2003-08-15 12:19 pm
Так почему эта система хуже абсолютного запрета?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: frau_derrida
2003-08-15 12:49 pm
А я вообще не понимаю, что плохого в политкорректности. С тех пор как она вошла в силу, западное коммерческое искусство стало куда пристойнее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sinistrorsum
2003-08-15 12:59 pm
Уфф, вы правы, И frau_derrida.
Давайте лучше поговорим о чем-нибудь нейтральном

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_bob
2003-08-15 12:59 pm
Действительно, Анатолий, похоже, Вы даёте дезинформацию.
Еремей, и новый закон, говорят что "палестинцы, вступившие в брак с гражданами Израиля, не смогут сами получить гражданство"
А Вы пишете "после брака арабских граждан Израиля с иностранцами эти иностранцы не получают израильского гражданства"
Это принципиально разные вещи, во многих демоктратических странах иностранцы имеют разные права в зависимости от своего гражданства, не национальности, заметьте, и не рассы, а гражданства. Например американцу не нужна виза чтобы приехать в Англию, а российскому гражданину нужна, это что, тоже рассизм?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ipain
2003-08-15 01:02 pm

не бывает осетрины второй свежести

суть закона, и он менее расистский, чем я предполагал
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gera
2003-08-15 02:27 pm
Этот закон ничуть не более расистский, чем Закон о Возвращении. В сущности, он регулирует именно иммиграционную политику, т.е. затрагивает права (?) тех, кто гражданами Израиля не являются, а только намереваются ими стать.
В принципе, каждая страна вольна проводить такую иммиграционную политику, какая ей нравится и мне не известно ни о каких международных законах или конвенциях, которые бы требовали в данной ситуации равенства.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dyak
2003-08-15 02:39 pm
Все верно. Просто закон -- глупый и практически и политически. Вместо введения более дотошного и строгого рассмотрения покрываемых им ситуаций, введен абсолютный запрет. Никому не лучше, всем хуже.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: french_man
2003-08-15 02:49 pm
Я согласен, что закон дурацкий. Толку от него не много, а пиздежу будет дохуя.

Но скажи мне такую вещь. Предположим гражданин Израиля женится на, скажем, гражданке Ливана. Какие у него будут шансы на ливанское гражданство? И почемо ООН не пиздит по этому поводу?

Или, скажем, жена лихтенштейнца имеет право на лихтенштейнское гражданство, а муж лихтенштейнки не имеет. Как смотрит ООН на эту вопиющую дискриминацию по половому признаку?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gera
2003-08-15 03:00 pm
Могу в который раз повторить: потому что нигде не требуется равноправие в иммиграционной политике. Это внутреннее дело каждого государства.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: mutabore
2003-08-15 03:38 pm
Почему-то здесь никто еще не вспомнил о том, что в законе не говорится ни о каком запрете на получение гражданства жителями территорий. Идет речь всего лишь о том, что они перестают получать его автоматически в случае брака, как это было до сих пор, а вместо этого каждый такой случай формально будет индивидуально рассматриваться в МВД чуть ли не на уровне министра. Понятно, что большинство ответов будет отрицательным.. Но тут уж извините. Вероятно в России большинство просьб о получении визы в Америку тоже откланяются, но никому в голову не приходит называть это рассизмом, даже при том, что Россия не находится с Америкой в состоянии войны.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-15 03:43 pm
Нет, это раньше они его не получали автоматически, а в течение долгого процесса. А этот закон гласит, что они его не могут получить вообще.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zakhargluck
2003-08-15 04:27 pm
Один мой очень хороший приятель, не араб по национальности и к тому же гражданин и постоянный житель Израиля с 1992 года, около двух лет назад съездил в Россию, где женился. Жена, правда, сама по себе под закон о возвращении не подпадает, но по существующим нормам её просьба о получении израильского гражданства была принята, и ответ должен был быть через год. Год прошёл, и полтора прошло, а из МВД - ни ответа, ни привета. Как известно, в январе у нас прошли выборы, в результате которых министром внутренних дел стал представитель партии, заявлявшей о намерении бороться с т.н. религиозным мракобесием где только можно и в МВД в частности. Поскольку с паршивой овцы хоть шерсти клок, приятель обратился к ч.к. от этой партии Ясинову, который, как его информировали, курирует подобные случаи. Естественно, безрезультатно. Поскольку какой прок Поразу возиться с подобными мелочами: политический капитал на этом не сделаешь, - это ведь не легионеру-футболисту или матери погибшего солдата гражданство дать. Вот мой приятель походил по инстанциям, подождал, да и уехал в Россию к законной супруге. А за это же время толпы жителей территорий с милости того же МВД спокойно получили израильское гражданство, зачастую используя его для упрощения террористической деятельности против Израиля же.
А теперь вопрос: почему моему приятелю не дают воссоединиться в Израиле со своей супругой, а эта вражеская сволочь может переть сюда беспрепятственно?
А ещё у меня был сосед по комнате в общежитии, которому ещё в России не дали американскую визу (какое там гражданство) на том основании, что у него в США жена. (они женились в России, куда она приехала из Америки.) И ждать ему велели аж целых 7 лет. При этом на потенциального террориста он явно не тянул. Также как и жена моего приятеля. Так что давайте сначала назовём расистскими американские иммиграционные законы и деятельность Пораза на посту министра внутренних дел, а потом уже вернёмся к пресловутому закону кнессета, принятому фактически во время войны.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arpad
2003-08-15 05:09 pm

Меня удивляет что все как-то забыли что мы находимся с палестинской "автономией" в состоянии необъявленной войны, каковую и объявить невозможно, поскольку государственного статуса данное образование не имеет. Вот и приходится заниматься введением законов вместо того чтобы пользоваться существующими. С сирийскими арабами у нас подобных проблем нет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: agasfer
2003-08-15 08:01 pm
Не в тему: Авва, а что это в Израиле за фигура типа полевого командира, как в Афгане? Это вапще какая власть? Он избирается на сходке или его кто-то назначает?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-17 02:27 am
Это не полевой командир, а просто какой-нибудь полковник или генерал, отвечающий за данный округ; его назначает главное армейское руководство (главнокомандующий и штаб). Так, если не ошибаюсь,
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: wandering_
2003-08-15 10:25 pm
Заинтересованные уже шустро перевели на английский:

http://www.btselem.org/English/Legal_Documents/030730_Citizenship_Law.rtf

В Explanatory Notes примечательны вот эти вставки:

Section 5
.......................................................
.....proposed law are stated as an emergency provision...
...................................................
... in accordance with the state’s security needs...
...................................................

А здесь интересный на мой взгляд отрывок как корры загоняют в угол представителя госдепа на брифинге:

http://www.usembassy-israel.org.il/publish/press/2003/august/080606.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-16 02:41 am
Спасибо за ссылки ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: m_elle
2003-08-15 11:16 pm
расистский и ущемляющий права палестинцев? Да замечательно - давно пора. Помнится, в одной из веток дискуссий о правомерности дурацких требований к пассажирам самолетов высказалась такая мысль - любой пассажир - потенциальный террорист. Не помню, чтобы Вас возмутила такая постановка вопроса.

Кстати, закон о возвращении уж куда больше ущемляет права любых не-евреев, желающих получить израильское гражданство.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2003-08-16 01:42 am
Гммм. В Иордании запрещено продавать землю евреям. Под страхом смерной казни.
И где ООН ? Кстати, Израилю это не помешало заключить с этим государством дип. отношения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tor85
2003-08-16 01:47 am
Дык... а что здесь удивительного?
Это же общее место: Израиль есть расистское государство.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cema
2003-08-16 09:08 am

Общее и неверное

Но есть категория людей, с которыми спорить бессмысленно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sergeax
2003-08-16 06:59 am
Я извиняюсь, немного не в курсе подробностей вашей там жизни. А как чисто технически по этому закону отличают арабов от остальных? По паспорту? То есть в израильском паспорте есть графа "национальность", и там может быть написано "еврей" или "араб"? А если там написано "русский" или "украинец" - то гражданство будет?

Но вообще закон совершенно фашистский. Постмодернизм какой-то.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gera
2003-08-16 08:07 am
Испорченный телефон продолжает работать. См. здесь.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e_dikiy
2003-08-16 11:00 am
Как известно, недавно в Израиле был принят закон, согласно которому после брака арабских граждан Израиля с иностранцами эти иностранцы не получают израильского гражданства.

/ознакомившись с апдейтами/

Да, закон, который был принят, формулируется иначе. К сожалению.

Хотя мне нравятся обе формулировки.

- Вы - расист?

- Если это - расизм, то бесспорно.
(Ответить) (Thread)