?

Log in

о порчах - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о порчах [авг. 18, 2003|09:27 pm]
Anatoly Vorobey
Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?

В пандан к этому: прочитал сегодня, что в западном мире один человек из десяти тысяч практикует или изучает астрологию (т.е. именно серьёзно занимается предметом, а не гороскопы в газете читает — какой процент читает гороскопы, не знаю).
СсылкаОтветить

Comments:
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2003-08-18 12:04 pm
Да, я знаю на самом деле конечно.
Просто как-то это всё...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2003-08-18 11:37 am
Анатолий, я, как и вы, никогда не верил (и не верю) в подобные вещи и был бы рад полностью разделить ваш пафос; однако у моих знакомых (за относительную нормальность которых я вполне ручаюсь) была знакомая ясновидящая, которой они всегда звонили, когда кто-то из них заболевал. Она могла при этом находиться где угодно, иногда и очень далеко, однако всегда определяла, чем болен человек, когда его "отпустит" и как примерно его лечить. Я эту семью хорошо знаю, и у меня нет оснований предполагать, что они столько лет меня дурачили, рассказывая о ней. Даже отец этого семейства, который не доверял ясновидящей и считал, что жена и дочь валяют дурака, обращаясь к ней, не мог не признать того, что его хвори она распознавала, как правило, верно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-18 12:05 pm
У меня нет ничего конструктивного ответить, увы ;)
ну не верю я в ясновидящих, что поделать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mratner
2003-08-18 12:37 pm

-- Ага, -- сказал я. -- А телевизор вы, значит, все-таки можете?
-- Нет, -- честно призналась щука. -- Телевизор не могу. И этот...
комбайн с проигрывателем тоже не могу. Не верю я в них.


Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2003-08-19 05:43 am
Я сам не верил и не верю. И всякий раз испытывал какое-то брезгливое чувство, когда они ей звонили, однако она угадывала всё правильно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_ilyavinar899
2003-08-18 12:17 pm
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nathoo
2003-08-18 11:50 am

эра водолея, бойся!

а если серьезно, то активность разного рода чернушников обратно пропорциональна роли признаных религий в жизни общества. свято место пусто не бывает, и все такое. даже марксизм с его убогими потугами организации внутреннего мира подднанных худо-бедно держал в рамках стихиюную тягу к потустороннему. сейчас, когда последние бастионы официальных авторитетов снесены, это явление неизбежно принимает все более массовый характер.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-18 12:08 pm

Re: эра водолея, бойся!

А вот интересно, почему были Кашпировский с Чумаком на всю страну - и сплыли?
Сейчас же вроде никто воду не заряжает по всероссийскому ТВ?
Это почему - людям надоело или у телевизионщиков какое-то самоуважение появилось, или ещё чего?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_ilyavinar899
2003-08-18 12:51 pm

Re: эра водолея, бойся!

Почему - я в Израиле видел колдуна.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: msh
2003-08-18 12:54 pm

Re: эра водолея, бойся!

Ну на самом деле распространенность всяких мракобесий пропорциональная общей нервозности общества. Вот и пропали кашпировские, чумаки и попы, освящающие автомобили. Нет массового рынка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nathoo
2003-08-18 10:21 pm

подозреваю, что кашпировским и чумаком, конкретно

заинтересовались власти. слишком уж большой резонанс был. да и поплохело кое-кому сиьно с них. так что, видимо, кому надо порекомендовали поостеречься.
а воду вполне заряжают. может быть не по центральным телеканалам, но провинциальные газетенки целые номера заряженные выпускают. в москве на центральных улицах огромные плакаты мадам лилианы. в разделах объявлений того-же мк пол-страницы приворот/отворот обязательно, про экстараэмы всякие - вообще говорить нечего. ночами по многим каналам рассказывают, как заполучить "невидимого покровителя". в общем, цветет и пахнет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nathoo
2003-08-18 10:23 pm

и ровно на всех книжных лотках

минимум пара-тройка "книга, которая лечит печень/почки/все-на свете".
диагностика кармы, и проч. и проч.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chingizid
2003-08-18 11:50 am
Вообще-то, если знать астрологию не по журнальным гороскопам, а немного глубже, в этом ничего удивительного нет.
Мало ли, какие прекрасные вещи бывали скомпроментированы исполнителями-шарлатанами и потребителями-идиотами.
Такая вполне себе прекрасная наука, слишком утомительная для меня, впрочем. Поэтому (и только поэтому) я - не 1 из 10.000 :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mratner
2003-08-18 11:56 am

Мало ли, какие прекрасные вещи бывали скомпроментированы исполнителями-шарлатанами и потребителями-идиотами.

Да, конечно. Тут есть ещё один тонкий момент -- некоторые вещи вполне сознательно скрываются от излишней любознательности неподготовленных именно за счёт обилия шарлатанов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katichka
2003-08-18 02:05 pm
вот именно
и воще - это ж все только вопрос терминологии
а что новолуния влияют любой практикующий врачик знает
так почему ж всему другому как-то не влиять?
просто мало кто знает, как
и объяснять надо не про уран в меркурии, а про какие-нибудь частицы и прочую малопонятную дребедень
те научно
и воще: сколько людей знают, что такое электричество? а пользуются очень многие
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mratner
2003-08-18 12:01 pm
Скажите, Толя, а как Вы обьясняете вполне хорошо изученные аномалии в поведении животных, статистике несчастных случаев и т.д. связанные с полнолунием?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: empathogen
2003-08-18 12:05 pm
интересно, существуют ли научные исследования астрологии, т.е. статистический анализ успешности предсказаний некоторых астролога(ов)?
если нет, то возможно тот один из 10000 не так то прост :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-18 12:11 pm
Существуют, да ;)

Собственно, про 1/10,000 я как раз прочитал в заметке о таком исследовании. Если английский язык подходит, то вперёд ;) вот цитата из абстракта:
A large-scale test of persons born less
than five minutes apart found no hint of the similarities predicted by
astrology. Meta-analysis of more than forty controlled studies suggests
that astrologers are unable to perform significantly better than chance
even on the more basic tasks such as predicting extraversion. More
specifically, astrologers who claim to use psychic ability perform no
better than those who do not. The possibility that astrology might be
relevant to consciousness and psi is not denied, but such influences, if
they exist in astrology, would seem to be very weak or very rare.


Full text: http://www.imprint.co.uk/pdf/Dean.pdf
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: empathogen
2003-08-19 04:06 am

ага, спасибо.

выходит, что на астрологию как и другую мистику область науки не распространяется. что конечно не мешает обоим моделям мирно сосуществовать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2003-08-18 12:23 pm
По-моему, все это укладывается в схему, яснее всего обрисованную в гениальном анекдоте - http://www.anekdot.ru/an/an0103/010320.html#8
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: o_aronius
2003-08-18 12:43 pm
Это еще что. У меня на работе сотрудница -доктор биологических наук,между прочим - на полном серьезе(!!!) интересовалась, не знаю ли я, как правильно сделать куклу для обряда вуду.

В ту же kопилку:http://www.livejournal.com/users/o_aronius/65418.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yms
2003-08-18 11:22 pm
Ну скучно же без этого! Скучно!!! Некоторым, по крайней мере.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elcour
2003-08-18 01:22 pm
И впрямь - какое у людей тысячелетие на дворе?
Они пытаются снять порчу солью на пороге или оберегами в окне, словно магия последние 30 веков стоит на месте!
Каменный век, блин!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2003-08-18 01:51 pm
Именно.
Нет чтоб посыпать врага заговоренным полонием или там черную ампулу со стронцием в безлунную ночь в соусе из девственных жаб в суп ему подбросить.

Вы бы почитали рекламы целителей в наших газетах!
Причем ежедневно и во всех газетах. Значит, есть спрос... реклама сопровождается письмами исцеленных, процитировать не могу - не поверите все равно (не поверите в то, что такое может быть в газете напечатано). Вот отсканирую парочку, и выложу... тогда мож поверят...
Каждый раз вспоминаю слова Герцена: "Наверху 19 век, а внизу разве 15-й, да и то не в самом низу..."


(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: msh
2003-08-18 01:31 pm
Я на самом деле, совсем недавно думал на эту тему, узнав про хорошего программиста, с которым мы вместе доткомили несколько лет назад:

About a year ago I have changed my primary profession and became a
professional astrologer (I have studied astrology for 12 years by
then). You can visit my web-site: xxxx


Вот, подумалось мне что есть два очень разных вида superstition. Один - мрачная постсовковая смесь порч, сглазов, православных колдунов каких-то, кашпировских, чудотворных икон, ясновидящих и вудуистких буддистов.

А вторая - "западная" развлекательная астрология, psychic reading и т.п. В которые, в общем-то, и не верят большинство клиентов, а деньги несут. Ну так, прикольно же гороскоп-то почитать. А астрологом стать - а чего, людям радость, а тебе деньги. Такой развлекательный бизнес. Ну типа как gambling, куча народу играют понемногу, прекрасно зная. что выиграть нельзя. Один мой знакомый любитель gambling - физик. Занимается .. правильно, методом Монте-Карло :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2003-08-18 02:39 pm
Существует одно вполне приемлемое применение астрологии - предсказание поведения людей, в астрологию верющих.

Я читал, что во время 2-й Мировой английская разведка выяснила, какие астрологи обслуживали Гитлера, наняла астрологов того же направления, и учитывала их рекомендации при составлении планов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-18 02:42 pm
Совершенно верно. Возможно, это Вас заинтересует (цитирую из той же рассылки, в к-й прочитал сегодня данные про 1/10,000):

> Years ago, Hans Eysenck, a British psychologist, published a study (I
> don't have the reference at hand) in which he claimed to have found that
> people's personalities conformed to the predictions of astrology at a
> greater than chance rate. Well, I asked him, did you control for
> subjects' prior knowledge of astrology, which might have led them to
> mold their personality accordingly? No, he said, but I will, and he
> did. And so he found that subjects with little or no knowledge of
> astrology failed to show a correlation between their personalities and
> astrological predictions. Thus, perhaps people mold their
> personalities to fit their expectations of themselves, induced by
> astrology or.... And, thus, perhaps a perceptive observer can make
> reasonable guesses about astrological signs based on people's
> self-presentation--their appearance, demeanor, etc.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2003-08-18 02:52 pm
История из жизни:

Когда я был в пионерлагере (классе в 5-ом), у нас в отряде была девочка, которая утверждала, что умеет наводить порчу. Мы с приятелем, из чистого любопытства попросили ее сглазить нас. Та согласилась и сглазила. В течении следующих двух дней мы оба попали в изолятор. Я - с солнечным ударом и температурой 39, мой приятель - с сильнейшим пищевым отравлением. Может, конечно, и совпадение, но елы-палы...

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-18 02:54 pm
Ну да, и у каждого практически такая история найдётся, и у меня тоже, если поискать. Понятно ведь, почему, да? :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alpkisheler
2003-08-18 04:36 pm

Мрак и скрежет зубовный, ага.

А что касается бытовой увлечённости этой мерихлюндией, то о ней вот по такому факту можно судить... Я по диплому - астрофизик, закончил физфак МГУ. И восемь - не меньше - из десяти моих новых знакомых, узнавая об этом, радостно изрекают что-то вроде: "О-о! Так вы, значит, и гороскопчик набросать сможете?"

Сколько ж можно диву даваться, люди?
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-08-18 10:02 pm

казалось бы... ан нет...

Конечно, да, разум протестует против всей этой дребедени.
Но нет ведь. В моём окружении приутствует значительное число скорпионов. И их 3действительно объединяют некоторые пренеприятнейшие черты характера, остальным людям не присущие.
А тут ещё мамина знакомая занялась такой штукой - психоматрицей. Какими-то преобразованиями из дня года и месяца рождения получается такая матрица 3х3. Так не зная людей, чьи матрицы она считает, она определяет с поразительной точностью свойства личности. Даже то, кем работает просчитаный человек или кем он всю жизнь хочет работать.

Так что...
Знания наши о мире наши крайне скуды. И одной офицальной наукой мир не опишешь. Всё несколько сложнее.

alter
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yms
2003-08-18 11:31 pm

Re: казалось бы... ан нет...

То есть если человек должен был родиться в 23 часа 59 минут 58 секунд, но акушерка опоздала на три секунды, то он выйдет оттуда уже другим человеком?
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
From: (Anonymous)
2003-08-19 12:57 am

Re: казалось бы... ан нет...

Меня тоже мучают эти и другие подобные сомнения, касающиеся этойсистемы. Наприме, если логически оразвивать ваш пост, то вспомнить, что существует летнее и зимнее время, что в exUSSR время сдвинуто на час вперёд относительно остального мира, что временные пояса не такие ровные, как они есть и отличаются друг от друга на час, слишком неточные, то есть. И это только этот апектик.
Но результаты выдааваемые методом очень и очень точные.
Скажите свой день рождения, я попрошу вас обсчитать.
Журнал я ваш никогда не читал, так что не знаю о вас практически ничего.
Такой маленький экспериментик, давайте проведём.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avrukinesku
2003-08-19 03:14 am

Астрология всесильна, потому что верна.

"если знать астрологию (...)немного глубже...
Мало ли, какие прекрасные вещи бывали скомпроментированы исполнителями-шарлатанами и потребителями-идиотами", - пишет тов. Чингизид.

А ведь то же и с марксизмом, товарищ: если знать его глубже (...) и если бы не исполнители-шарлатаны и зловредные массы-потребители, скомпрометировавшие (...), перегибы на местах (...), то вещь-то сама, батенька (матушка), архипрекрасная. Наверняка прекрасная вещь марксизм! Просто времени нет на изучение. Уже нет.

Вот если бы Володя увлекся в Симбирске не доктриной Маркса-Энгельса, а более передовым учением Парацельса-Нострадамуса, и, соответственно, в 17-м власть взяли не большевики, а вооруженные астрологи, и вместо "грабь награбленное" и прочего издавали декретные гороскопы с расстрельными приговорами по дням рождения врагов революции, история страны, не минуя кремлевских звезд, пошла бы аккурат в ту же сторону. Мда. И не верь после этого. Очень даже влияет полнолуние на полнокровие.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cbeta
2003-08-20 12:31 am
1. Об астрологии. Есть один астрологический сайт, который поддерживается силами уважаемого мною человека, которого вполне можно назвать ходячей энциклопедией несмотря на свою "молодость", и которой защитил первую в своём роде диссертацию (вполне нормальную в нормальном институте)АСТРОЛОГИЯ
КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Познавательно почитать.
2. Что касается "научности" астрологии. Тот же вопрос можно например отнести к медицине. Доказательная медицина появилась лет 10 назад, и в основном она касается лекарственных препаратов (кстати действие лишь малой части из них статистически доказано), про нелекарственные методы и говорить нечего. Сплошная эмпирика.
Также часто можно слышать вопросы о "научности" психологии. Научно обоснована лишь некоторая её часть, наиболее физиологическая.
Часть людей к астрологии приходят интересным образом: хотят её опровергнуть, недаром среди известных астрологов много математиков и физиков:), а покуда начинают изучать её, набирать собственную статистику - удивляются, что всё работает:) Другое дело, что это достаточно сложно и ёмко, и многие останавливаются на уровне начальной школы, но знать сложение и вычитание ещё не значит быть специалистом в математике, так и в астрологии:)
(Ответить) (Thread)