?

Log in

израильская музыка - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

израильская музыка [окт. 6, 2003|11:33 am]
Anatoly Vorobey
...почему у выходцев из России, проживающих в Израиле и свободо говорящих на иврите, принято отзываться об израильской музыке с пренебрежением? — спрашивает cammm.

Я не знаю, что ему ответить, но я вообще в музыке мало что понимаю, и в израильской, и в другой. Факт, однако: принято (хоть есть и нередкие исключения). Может быть, те, у кого есть осмысленное мнение по этому поводу, выскажут его cammm'у? Сам я высказываться на данную тему не возьмусь, но выслушать чужие соображения на этот счёт было бы интересно.
СсылкаОтветить

Comments:
From: gershshpraihler
2003-10-06 02:44 am
в отличие от западной музыки (я говорю о поп-музыке в широком смысле) и русская , и израильская музыка чрезвычайно локальна , ее идея "я гордо вхожу с билетом в руке и мне поют песни на родном языке". Поэтому израильская музыка , за редкими интересными исключениями , оставляет равнодушным [человека, живущего на западном или русском роке].

Более сомнительная версия,на пробу - разница в дословном смысле слова "рок" в трех языках.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexandrova
2003-10-06 02:45 am
Привет. Давай знакомиться.
Я работаю в платежной системе
и многие пользователи хотят оплачивать
платные аккаунты через нас.
Как бы внедрить такой сервис, а?
Я думаю, всем было бы хорошо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-10-06 02:59 am
Я не занимаюсь вопросами оплаты.
Напишите bradfitz@livejournal.com по-английски; но, честно говоря,
сомневаюсь, что он захочет. У него есть весьма отрицательный опыт работы
с внешними платёжными системами, к которому он не хочет возвращаться.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2003-10-06 02:55 am
Я когда-то сделал обзор израильской музыки для одного товарища, живущего в России, и интересующегося израильской культурой. Получилось, что весь хороший рок, например (mainstream rock, с альтернативной музыкой я не особо знаком) - в прошлом. Машина, Махашефот, Зикней Цфат, пусть даже Ноар Шулаим, все распались. Дани Сандерсон еще что-то изображает.

Гиди Гов замечательно джаз поет. Корин Эль-Аль - сильна. Ну, Арика Айнштейна можно слушать иногда. Нет, есть хорошая музыка, но ее не так много, а по радио все время гоняют всяких Авив Гефенов и в лучшем случае Иври Лидеров. Впрочем, может и в других странах процент signal to noise не выше, так что может и ничего.

Про זמר מזרחי и Шломо Арци я молчу, так как ничего хорошего о них сказать не могу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: catpad
2003-10-06 03:06 am
Почему же, Шломо Арци очень даже ничего. А ещё есть замечательная этническая музыка, например, "Шева", и ещё дяденька такой, с эфиопами поёт.
Я думаю, на такую крошечную страну процент хороших музыкантов более чем высок.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2003-10-06 03:10 am
Шломо Арци я возненавидел всеми фибрами души во время тиронута. Тогда как раз вышел новый его диск, и все придурки из моего взвода ходили и завывали заунывными голосами: "шаальти маа-а-а ка-а-араа-а, шаа-льти ма-а-а ка-а-ара, хайом". Не люблю.

А насчет процента я как раз согласился :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: catpad
2003-10-06 03:10 am
Да, вот ещё забыл. Из "мизрахи" Боаз Шараби очень душевно поёт. Изхар Коэн - замечательный попсовый певец.
Да, вот ещё Рами Кляйнштейн иногда хорош.

Ерунда это всё, есть хорошая израильская музыка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: haraz_bey
2003-10-06 02:56 am
Нет такого явления - израильская музыка. Есть пара-тройка талантливых эстрадных музыкантов, которых можно перечесть по пальцам. Мати Каспи, например. Все остальное для постороннего слушателя, не отягощенного патриотическими соображениями, интереса не представляет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: letchik
2003-10-06 03:43 am
В общем, за редкими исключениями (перечислять не буду, потому что для каждого тут исключения свои), израильский шоу-бизнес - закрытый клуб напыщенных и мало что из себя представляющих мудаков. То есть не то что бы талантов нет - наоборот, людей с голосами и хорошо играющих на муз. инструментах хоть отбавляй. Проблема в другом - идей нет.
А идей нет - не знаю почему, наверно потому что вкуса нет. Я не раз и не два сталкивался с ситуацией, когда невозможно купить ту или иную западную пластинку даже в "Озен Шлишит", причем не маргиналов каких-то, а достаточно известных на Западе групп/исполнителей. В 9 случаях из 10 продвинутый продавец магазина вздыхал - "Зе ло hолех тов ба-арец"...
Ну и понятно в общем, если слушать Кристину Агилеру 24 часа в сутке, идей не прибавится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2003-10-06 10:19 pm
Ситуация, сложившаяся в израильском шоу-бизнесе явно здоровее и нормальнее, чем в российском: богатым папам и в голову не придет толкать своих безголосых дочек на эстраду в товарных количествах, а амбициозный, но бездарный композитор не станет подминать всех исполнителей под себя.

Нелюбовь к израильской музыке зачастую обусловлена немузыкальными факторами: иврит - язык локальный (что мы, к примеру, знаем о венгерской эстраде?), куда более модно любить английский и англоязычных же исполнителей. А попса - она и в Африке попса, у них Алсу, у нас Лиора, у них русский шансон, у нас марокканский жанр "мизрахи". Не лучше и не хуже :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lavinya
2003-10-06 04:00 am
Не могу сказать, что я отношусь с пренебрежением.
Есть музыканты, пишущие неплохие тексты - Поликер, тот же Шломо Арци, Коби Оз. Есть еще и душевно свои тексты исполняющие - Рами Кляйнштейн, Арик Айнштейн, Шалом Ханох и другие.
С по-настоящему хорошими голосами действительно некоторый напряг. Вот Офра Хаза ז"ל неплохо пела.
Вместе с тем, ни один из вышеперечисленных не нравится мне настолько, чтобы углубиться в его творчество или даже попросту купить диск.
Впрочем, я вообще музыкальный консерватор.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cammm
2003-10-06 04:10 am
А вы слышали альбом Yehuda Poliker "For Your Blue Eyes"? Неужели не появилось после прослушивания желание "углубиться и купить"? ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lavinya
2003-10-06 04:58 am
Нет, не слушала. Но была однажды на его концерте. Тексты сильные, не спорю :-))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cmm
2003-10-06 04:40 am
а надо для начала определиться, о какой такой "израильской музыке" речь.

мэйнстрим составлен из безыдейной (то бишь перепевающей западные шаблоны) попсы/"рока" и греческой ресторанной музыки, называемой здесь почему-то "восточной" (к каковой она не имеет особого отношения).  в этом самом мэйнстриме есть немало хороших профессионалов, которых по отдельности можно говорить лестные или нелестные вещи.  но как явление он абсолютно неинтересен, увы.

а ежели копнуть, то есть масса интересного.  из "этнической" музыки стоят внимания "Брира Тив'ит", "Бустан Авраам", Shoom.  из "продвинутого рока" — "Никмат hа-Трактор" ("месть трактора", то бишь) и прочая публика, пишущаяся у Уди Кумрана на студии.  наконец, многие интересные мэйнстримовые израильские музыканты просто сбегают из местного тухлого болотца куда-нибудь в Лондон, посему считать их музыку израильской не представляется разумным.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: whitebear
2003-10-06 05:07 am
ИМХО, проблема в низких стандартах. Как ни странно, так сказать, "качество музыкальной культуры" определяет именно средний уровень. А, возможно, и любой культуры. В англоязычный поп/рок хрен пробьешься, если ты ниже определенного профессионального уровня. А в израильский и в российский - пжалста. Вследствие этого даже гранды недорабатывают, недотягивают. Не должно быть на сцене такого товарища как Авив Гефен. Хороший мелодист и неплохой текстовик - пусть сидит себе и песни пишет для других. А с таким козлетоном на сцену низзя. Однако же выпускают - и, послушав одну его песенку, очень хочется плеваться на всю израильскую музыку. Шломо Арци близок к гениальности как мелодист, голос очень хорош, душевен. Но тексты ужасно примитивные, я его поэтому не могу слушать. Взял бы себе хорошего текстовика - и вышел бы на действительно высокий уровень. Но никому не надо! Хавают то, что есть. Поэтому есть отдельные шедевры, а общий уровень - говно. Как с этим бороться, сложно сказать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: wildernesscat
2003-10-06 05:58 am

Для очень интересных (иногда загадочных :) текстов рекомендую послушать и почитать Меира Ариэля ז"ל. Тому кто знает хорошо иврит - это клад.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: msh
2003-10-06 06:03 am
А в Израиле вообще есть какая-то музыка, to speak of? Почему в мире ничего не известно?

Вообще поразительно, что евреи, давшие столько современной музыке - от Дилана до Алмонда и от Гудмана до Бисти Бойз, собравшись в одном месте не породили ничего заметного.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2003-10-06 06:13 am
Про другую израильскую музыку, к сожалению, не знаю, но израильский гоа-транс одно время был очень силен. Да и до сих пор. Устроители рейвов даже используют это, как selling point. Напишут на объявлении "Сегодня вечером - настоящие исполнители из настоящего Израиля" - к ним народ так и ломится, даже если на самом деле приехал всего лишь Яша Рабинович с Малой Арнаутской. Мода-с.
Но в целом совсем неплохо, хотя и не "мое".

Если википедия оживет, то можно будет прочитать тут: http://www.wikipedia.org/wiki/Goa_trance_music
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: o_aronius
2003-10-06 09:51 am
Невозможно пренебрежительно отзываться о том, чего нет в природе.Поскольку попса - это, ИМХО, не мызыка, а звукоряд. А никого уровня Бриттена, Прокофьева или Шостаковича ( я сознательно беру только композиторов, которые застали это государство)в здешних палестинах нет и не предвидится.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexmsk
2003-10-11 04:21 am
есть как-минимум два worldwide-знаменитых музыканта

Moshic
(http://www.moshic.com/)

и Zidan
(поленился искать сайт)

впрочем, они, конечно, не pop-stars, не "эстрада".
но тем не менее.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2006-07-03 07:25 pm

меир ариэль

Немножко очень поздно я захожу, но поиск есть поиск. Тем более, что на Меира Ариэля уже - увы - не опоздаешь. Мне посчастливилось даже перевести несколько его вещей, в том числе "Шалаль шарав".
www.marina.bic.co.il
10 июля в Кейсарии очередной концерт его памяти. Люди стекаются тысячами, а ведь он вовсе не массовик-затейник, он - ГЛУБОК.
(Ответить) (Thread)