Сидит хакер, взламывает какую-то программу (игрушку, скажем, но необязательно). В программе есть проверка серийного номера. Он ищет то место внутри программы, где эта проверка происходит, чтобы её отключить. Находит функцию, которая получает строку серийного номера (достаточно длинного) и проверяет, является ли он правильным.
Смотрит внутрь этой функции, видит: там что-то вычисляется, странное и сложное. Разбираться, что именно, чтобы написать генератор номеров, лень, там куча каких-то битовых операций неясных в цикле. С другой стороны, никаких подвохов в виде проверки контрольной суммы вычисляющего кода, или побочных эффектов функции, или других проверок в других местах, вроде бы не видно. Обрадовавшись, что всё оказалось так просто, он быстро забивает код функции, чтобы она всегда возращала истинность проверки, готовит патч, перепроверяет с ним — вроде бы всё работает, программа принимает любой серийный номер без проблем — и отсылает патч по стандартным своим каналам дистрибуции. Работа сделана.
Но что-то продолжает его беспокоить, почему-то он всё время возвращается мысленно к коду этой функции. Что-то там было знакомое, хоть даже и в ассемблере... В конце концов через пару дней он открывает опять пропущенный через дизассемблер код программы, находит эту функцию, читает внимательно, тщательно выписывает, что она делает с серийным номером, мучительно пытается вспомнить, где он это видел. Наконец срывается с места, прыгает к книжной полке, хватает изрядно потрёпанное второе издание Applied Cryptography и быстро находит в нём обсуждение MD5. Да, не может быть никаких сомнений! Загадочная функция проверки серийного номера попросту пропускает его через MD5, и сравнивает после этого с фиксированным 128-битным числом. Более того, числом этим оказывается 0x0123456789ABCDEFFEDCBA9876543210 . Герой откладывает книгу в сторону и надолго задумывается, облокотившись на клавиатуру и уставив невидящий взгляд в горящие на мониторе строки ассемблерных команд, составляющих функцию проверки серийного номера...