?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

израильская пресса-1: женитьба Игаля Амира [янв. 19, 2004|06:59 pm]
Anatoly Vorobey
Игаль Амир, убивший в 1995-м году премьер-министра Израиля Ицхака Рабина и сидящий за это пожизненно в тюрьме, решил жениться. На русской еврейке по имени Лариса Трембовлер, доктору философии (подозреваю, что на самом деле она кандидат наук в какой-нибудь области, в Израиле это приравнивают к Ph.D., а это могли исказить в "доктора философии"), матери четверых детей:



Это известие попало на первые страницы главных израильских газет сегодня. Обсуждают, разрешат ему это сделать или нет (пока что он ещё не подал даже формальную просьбу об этом в управление израильских тюрем, которое занимается такими просьбами). В ЖЖ это обсуждают, например, здесь и здесь.

Я не вижу особого повода для шума, на самом деле. Пусть себе женится, и чем меньше об этом говорить, тем лучше. Женщины этой мне совершенно не жаль, жаль её детей...

Но вот попалась мне ссылка на аналитическую заметку по этому поводу (не знаю, кем написанную, не подписано) на обновлённом новостном сайте Курсор-инфо. Это удивительный текст.
Вначале он сообщает читателю реакцию нескольких израильских политиков на известие о намерении Амира жениться. Сообщённые сведения (вполне верные) можно подытожить так: проклятия по адресу Амира, его невесты и возможного потомства, без реальных предложений, что делать (Йоси Сарид, партия "Мерец"); Амир "не заслуживает и секунды радости", тоже без реальных предложений (Ран Коэн, партия "Мерец"), необходимо разрешить Амиру жениться (Зехава Гальон, партия "Мерец"), необходимо запретить Амиру жениться (Эйтан Кабель, партия "Авода") и даже принять для этого специальный закон (Даниэль Бенлулу, партия "Ликуд"); свадьбу Амира уместно проводить только в бассейне, наполненном кровью (Далия Ицик, партия "Авода").

Таким образом, из шести пересказанных мнений только одно решительно отвергает возможность не дать Амиру жениться, и оно высказано представительницей партии "Мерец", и только одно решительно выступает за принятие специального закона, устанавливающего такой запрет, и его высказал представитель правящей партии "Ликуд".

После этого данная аналитическая статья приходит к следующему удивительному заключению:
Стороннего наблюдателя могло бы серьезно удивить, что инициаторами дополнительных наказаний для Игаля Амира выступают представители именно той партии, которая не первый десяток лет позиционируется на местном политическом рынке как "движение за права человека" и гордится собственной ролью в принятии тех самых основных законов. [имеется в виду партия "Мерец" — avva] К сожалению, для человека, вблизи наблюдающего за местной политической жизнью, тут никакого сюрприза не наблюдается.

В Израиле понятие "борьбы за права человека", увы, неотделимо от партийной принадлежности этого самого человека. Политики, готовые лечь костьми, чтобы обеспечить адекватную судебную защиту пособникам палестинского террора, в одночасье забывают обо всех своих абстрактных гуманистических идеалах, как только речь заходит о правах преступника, чьих политических убеждений они не разделяют.


То есть заключение данного аналитического обзора прямо и недвусмысленно противоречит именно тем фактам, которые пересказаны в его начале. "Инициаторами дополнительных наказаний" выступают представители как раз не "той партии", а партии "Ликуд", а "политики, готовые лечь костьми, чтобы обеспечить адекватную судебную защиту пособникам палестинского террора" — намекают тут опять-таки на партию "Мерец" — не только не "в одночасье забывают обо всех своих абстрактных гуманистических идеалах", а напротив, политик из этой партии оказался единственным среди опрошенных, кто твёрдо заявил о невозможности запретить Амиру жениться.


По этому поводу я хочу спросить:
  • Кому нужна такая аналитика?
  • Кому нужны такие аналитики?
  • Какую степень продвинутого идиотизма полагают авторы этого сайта свойственной основной массе своих читателей, если они думают, что такая вот аналитика им придётся по вкусу?
  • Правы ли они в своих предположениях?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: katenok
2004-01-19 09:11 am
Я не вижу особого повода для шума, на самом деле. Пусть себе женится, и чем меньше об этом говорить, тем лучше. Женщины этой мне совершенно не жаль, жаль её детей...

А почему вообще надо кого-то жалеть? Ну осужден человек за убийство, но человеком он от этого быть не перестал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2004-01-19 09:11 am
"Рабинович - не козел? Извиняюсь!" Примерно так же прозвучали тирады процитированных политиков. И трактуются они вполне однозначно - против Амира и его свадьбы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-01-19 09:17 am
"Рабинович - не козел? Извиняюсь!"
Примерно так же прозвучали тирады
процитированных политиков. И
трактуются они вполне однозначно -
против Амира и его свадьбы.


Они "трактуются" именно так, как написаны. Тот, кто хотел заявить: надо
запретить свадьбу, тот так и заявил. Тот, кто хотел заявить, что эта
идея вызывает у него отвращение, так и сказал. "Против" бывает разное:
бывает "мне это не нравится", а бывает "это надо запретить". Второй
выбор в данном случае озвучил представитель "Ликуда", а
представительница "Мереца" была единственной,
недвусмысленно заявившей обратное. Так что не надо мутить воду, Шауль.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nechaman
2004-01-19 09:13 am

Анализ

Когда наши средства массовой информации поднимают столько шуму из-за проблемы не стоящей выеденного яйца, мне в голову всегда закрадывается подозрение, что это дымовая завеса.
Что они хотят скрыть, о чем умолчать, о чем без этого шума пришлось бы говорить?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sheb
2004-01-19 09:17 am
Толя, а на каком основании можно вообще не разрешить жениться осуждённому?

Это такое есть наказание в израильском уголовном праве?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: leprechaun
2004-01-19 09:21 am
Нет. Для Амира хотят спец-закон придумать.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leprechaun
2004-01-19 09:22 am
Тут тоже есть немножко:

http://www.livejournal.com/users/leprechaun/43965.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: haraz_bey
2004-01-19 09:29 am
Вроде симпатичная девушка, по крайней мере, в профиль. Что касается обзора, то я не совсем согласен с Вами, уважаемый Авва. Там, например, не написано, что Бен-Лулу предлагает закон.

"С предложением запретить Игалю Амиру жениться выступил депутат Кнессета от правящей партии Даниэль Бенлулу.
«Нельзя допустить, чтобы отвратительный убийца Игаль Амир вступил в брак, — заявил ликудник. — В отсутствие в нашей стране смертной казни единственное право, которое может быть за ним признано — это право жить».

Я бы на месте автора по-другому расставил акценты и подыскал бы более точную информацию. Но, насколько я понимаю, там практически весь сайт заполняет один Саша Цысарь, причем помногу заполняет, а скорость и объем работы при недостатке финансов, то есть отсутствии проф. переводчиков, корректоров, редакторов и обозревателей, неизбежно оборачиваются некоторой поверхностностью. Это общая беда практически всех новостных сайтов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2004-01-19 09:41 am
симпатичная девушка, по крайней мере, в профиль

Но немолода: закончила школу в 1983-м году
http://sch57.msk.ru/classes.htm
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: rikin
2004-01-19 09:37 am
Ошибаетесь, она именно доктор философии, степень делала здесь в Еврейском университете.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-01-19 09:44 am
Спасибо за поправку.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: streeps
2004-01-19 09:45 am
дело тут немного сложнее, как мне кажется. Конечно же, запретить или разрешить ему жениться - дело тюремного начальства, которое уже србирает документы для отстаивания своей позиции в суде. Но - в Израиле существует практика "выпуска" женатых заключенных для свидания с детьми, и это, насколько я знаю, их право. Поэтому женитьба Игаля Амира, по заявлению самого тюремного начальства, будет "послаблением режима содержания его под стражей", что, как оказалось, нежелательно для такой одиозной фигуры.
Оценочная же сторона дела во многом зависит от человека, который в Израиле превращен в культ. Ицхак Рабин у нас сродни Кеннеди в США, и это во многом объясняет позицию политических партий в этом вопросе.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aka_pushkin
2004-01-19 10:34 am
А она с ним знакома или выходит замуж из идеологических соображений?
Под "знакома" я имею в виду ДО убийства Рабина, натюрлих.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-01-19 10:44 am
Пишут, что была знакома в Москве, где он был в составе делегации от
министерства иностранных дел, кажется. Этот момент мне не очень ясен
(когда он там был, зачем и по какой линии в точности). Но одно другому
не мешает, в том смысле, что знакомство когда-то в Москве ни о чём не
говорит, в конце концов у неё был муж (с которым она недавно
развелась) и четверо детей, младшему полтора года. А Амира в тюрьме она
начала посещать несколько лет назад. Думаю, какое-то влияние
идеологической составляющей неизбежно.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sartoris
2004-01-19 10:36 am
Во всей этой аналитике опущено два ключевых момента:

1) Глава ШАБАСа (Тюремной службы) заявил, что его ведомство ищет юридические основания для того, чтобы не дать возможность Игалю Амиру жениться.

2) Так как Игаль Амир считается особо опасным преступником, то за ним ведется круглосуточное наблюдение. Таким образом не совсем понятно, как будет происходить первая брачная ночь молодоженов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2004-01-19 10:38 am
Таким образом не совсем понятно, как будет происходить первая брачная ночь молодоженов.

А скрытые камеры на что?! Одолжат у Давида Спектора. :-)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: whitebear
2004-01-19 10:40 am
Между прочим, Толя, не такой уж некачественный продукт. По всем правилам сляпанный. Конечно, кое-кто заметит расхождения, но даже я, например, проглядев заметку по диагонали, не сопоставил. Пока дочитываешь до конца, забываешь начало и читаешь выводы, "как будто так и надо". Я даже подумал: "Вот, блин, как левых подловили!" :)
Другое дело, что "Курсор", как и предполагалось, влился в дружные ряды (а, точнее, не вылился из них). Прорыва не произошло, да, собственно, насколько мне известно, он и не планировался.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: viesel
2004-01-19 10:48 am
Можно эту фотку использовать в Ленте.Ру, если еще придется на эту тему еще писать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-01-19 10:55 am
Можно эту фотку использовать в Ленте.Ру,
если еще придется на эту тему еще
писать?


Она не моя, а из газеты Makor Rishon.co.il , причём из статьи годичной
давности о той же женщине, когда никто не знал, что она собирается за
Амира замуж (и она это отрицала). Статья здесь (на иврите):
http://www.makorrishon.co.il/article.php?id=453 Так что нужно спрашивать
у них, или просто сослаться итп.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meshulash
2004-01-19 11:32 am
Вне связи с отношением к Амиру и его свадьбе.

Сегодня утром по Галац был процитирован Й.Сарид (Мерец), указавший, как он был бы рад побыть на похоронах Амира и всех его родственников.

Идея особого закона, запрещающего свадьбу Амира, была предложена вчера Ш.Пересом (Авода).

Идея общего закона, запрещающего свадьбы убийцам премьер-министров, высказана депутатков от Шинуй, сорри, не помню фамилию этой дамы.

Все более-менее здравомыслящие депутаты и члены правительства просто не отреагировали, ибо запретить свадьбу кому бы то ни было есть совершеннейший бред, который даже обсуждать глупо.

Курсор-инфо, стало быть, просто соврал. Судя по всему, берет пример с Едиот и Гаарац.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-01-19 01:56 pm
Курсор-инфо, стало быть, просто соврал.

Угу.

Судя по всему, берет пример с Едиот и
Гаарац.


Эт не знаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gershshpraihler
2004-01-20 02:10 am
меня в этой истории порадовал один момент - когда вчера в новостях первого канала показывали на пару слов соседей и знакомых этой дамы, мелькнула наша давняя знакомая Софья Рон (если я ничего не напутал) и больше чем слова - ее ухмылка, затрудняюсь ее описать, такая недвусмысленная улыбка; неужели нас (их, скромных читателей газет) все эти годы наебывали , и одна из ведущих , не к ночи будет сказано, журналисток - не просто истеричная баба, но просто человек чья система ценностей без оговорок противоположна нашей?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rikin
2004-01-20 02:46 am
Sofa poznakomalas s Larisoi rovno god nazad, esli vas eto uteshit. Ona togda brala u nee interviu dlya Makor rishon.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>