Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

писательские советы (англ.)

Довольно долго вчера читал занимательный форум (англ.), который являет собой что-то вроде длинного пособия для начинающих писателей, которое ведёт уже несколько месяцев писатель James D Macdonald (популярный, но не слишком, американский писатель-фантаст, если я правильно понял — я о нём раньше не слышал, но это ни о чём не говорит). В общем, это интересно не только советами насчёт того, как писать (в этой области есть несколько интересных и неожиданных рекомендаций, но также много тривиального, примитивного и потому нередко неверного, или расчитанного на читателей, жаждущих стать писателями, но совершенно не умеющих даже связно излагать свои мысли), но ещё и советами, связанными с книжной индустрией в США — как оформлять рукописи, как их посылать, как общаться с агентами/издателями, и многое другое в этой области.

Нет вроде бы никакой особой причины, по которой меня это должно интересовать, но вот интересно же. Наверное, потому, что пресловутый "литературный процесс", хотя это вовсе не те авторы и не те книги, которые я готов читать. Вообще американский книжный рынок очень интересен и динамичен. Очень много издаётся книг, но мечтающих опубликоваться — ещё на порядок больше, правда, почти все они — графоманы (не только в Америке, конечно — везде), но при этом почти все (живя в богатой стране) могут себе позволить издать свою книгу за свой счёт. Но не хотят (потому что её тогда никто не прочтёт, кроме друзей и родственников). Поэтому естественным образом возникла целая большая индустрия vanity presses (издательств, печатающих книги авторов за их счёт), которые из кожи вон лезут, чтобы убедить потенциальных клиентов, что издаваться таким образом вовсе не позорно, и можно стать известным, итд. итп. На это попадаются очень многие; с другой стороны, все журналы/сайты/сборники советов для начинающих писателей строго-настрого предупреждают их не иметь дела с такими издательствами, или литературными агентами, которые берут заранее деньги за свои услуги ("настоящие", правильные агенты берут исключительно процент от продажи книги издателю). "Правильные" издательства и агенты стремятся всеми силами отдалиться от vanity presses и агентов-жуликов, а те, наоборот, изо всех сил стараются казаться как можно более солидными. В результате возникают интересные гибриды; например, вот (опять же на любителя, как и все ссылки в этой записи) забавная дискуссия об издательстве PublishAmerica. Оно не взимает плату с авторов (и поэтому выглядит как "настоящее" издательство), но при этом публикует практически всё, что им присылают, с минимальной правкой или вообще без неё. Естественно, это никто не покупает; как же они получают прибыль? Они требуют у автора список друзей/родственников/знакомых и сами рассылают им красочные листовки, зазывающие купить эту книгу "со скидкой", полагающейся, типа, знакомым автора; в среднем человек 20 из списка действительно заказывают у них эту книгу, и это окупает им полиграфические затраты и даёт нужный коэффициент прибыльности.

Я бы, кстати, с большим удовольствием почитал о том, как обстоят дела на российском книжном рынке, есть ли у них похожие проблемы или нет, какие там свои особенности, но не знаю, где такую информацию найти.

Возвращаясь к пособию Макдональда: вот две забавные цитаты оттуда. В одной, привлекшей моё внимание, он формулирует свой вариант известного совета начинающему писателю обязательно тратить на это занятие какое-то фиксированное время каждый день, даже если ничего не получается:

So, here's the next bit of advice. This is what my friend Rosemary Edghill calls the "KISS method." (Others call it the "BIC method," for Butt In Chair.)

Pick two hours a day. It doesn't matter which two hours, but make them two hours that you can do every day.

For that two hours, you will sit in front of your typewriter or computer. You will have no distractions. You will write, or you will stare at the blank screen. There will be no other options.

Writing letters does not count. Reading does not count. Doing research does not count. Revising does not count. You will write new stuff, or you will stare at the screen.

No TV in the room. No radio going. No internet. Fill the page or go mad.

Two hours. Every day.

Your body will rebel. You'll get headaches. You'll get colds. You aren't allowed a choice. You will sit in front of that screen even if your head is throbbing.

Some days you will begin writing in a white-hot passion. You'll look up at the clock and discover that three hours have gone by.

You don't get to only do one hour the next day. You still have to do two hours.

Your mind will rebel. You'll want to clean the toilet, change the cat box, mow the lawn. But you won't, because there are no excuses. No, you don't get to reschedule for "later." Two hours, on schedule.


А вот — меня насмешило — рассуждение другой участницы этой дискуссии, некоей Karen Ranney (между прочим, автором кучи опубликованных романов, специализирующейся в жанре исторического женского романа, так примерно, наверное (historical romance)). Она объясняет, как не нужно писать концовки:
My second case in point is Susan Isaacs. Now, I used to love her writing...until I read that ghastly book where she KILLS off the main character on the last page. Huh? I've invested my time, energy, and emotion in this person and she's dead?????? Huh?

Never make a reader mad.

Бедная, бедная Анна Каренина...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments