?

Log in

No account? Create an account
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

10 лет прошло [мар. 6, 2004|09:02 pm]
Anatoly Vorobey
Сегодня исполняется десять лет, по еврейскому календарю, со дня теракта Баруха Гольдштейна.



25-го февраля 1994-го года Гольдштейн вошёл в мечеть, находящуюся внутри Пещеры Праотцов близ Хеврона, и расстрелял из автомата столько безоружных арабов, пришедших туда молиться, сколько смог. Всего он убил 29 человек, и ранил ещё несколько десятков, после чего был забит до смерти оставшимися в живых.

Сегодня вечером поклонники, считающие его праведником, устроят празднества в честь Гольдштейна возле его могилы в Кирьят-Арбе.

Среди крайне правых экстремистов в Израиле есть немало поклонников Гольдштейна. В русскоязычном ЖЖ они тоже встречаются.

К счастью, как в Израиле в целом, так и среди русскоязычных израильтян в ЖЖ эти люди составляют незначительное меньшинство.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: yms
2004-03-06 11:13 am
Лучше бы юбилей Жванецкого отметили, блин.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _tess
2004-03-06 11:38 am
Незначительное меньшинство - этож, по идее, чуть меньше половины?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-03-06 11:40 am
Почему это? Я думаю, что намного меньше, чем "чуть меньше половины".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gera
2004-03-06 11:47 am
эти люди составляют незначительное меньшинство

Это ты приманку закинул, чтобы они себя проявили?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-03-06 11:57 am
Нет, зачем же? Это я написал, чтобы у незнакомых с контекстом читателей не сформировалось неверное впечатление о размерах культа Гольдштейна.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chaled
2004-03-06 12:03 pm
Мой командир Исраэль Блументаль (один из самых опытных войнов на ближнем востоке) был один из первых вошедших в Маарат Махпела. На вопрос журналиста ответил-был неравный бой,капитан Гольштейн провел его исключительно грамотно.Он конечно вылетел из армии на следущий день. Однако он-один из немногих кто знает правду...
В правде незаинтерисованны не правые не левые.В основном правые хотя их версия более пересекаеться с правдой.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: du_luson
2004-03-06 02:54 pm
По армейским приказам и нормам он не имел права говорить журналисту что-либо без представителя Довер Цахаль(армейской пресс-службы). За одно это выгоняют без жалости: "Не выполнение приказа".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lesoto
2004-03-06 12:06 pm
никакого армейского расследования происшедшего не произошло и правды мы уже никогда не узнаем
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-03-06 12:13 pm
По поводу любого арабского теракта Вы тоже готовы сказать "никакого армейского расследования происшедшего не произошло и правды мы уже никогда не узнаем"? Или там правила немного другие?

Никакое армейское расследование и не нужно было (при чём тут армия?), и все события достаточно хорошо нам известны.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: babayasin
2004-03-06 12:18 pm
Там, насколько я знаю, не могила, а андарта, то бишь памятный знак. Упорство, с которым левые требовали, чтобы этот знак сравняли с землей, поистине удивительно. Несколько лет назад их усилия увенчались успехом. Эту бы энергию, да на что-нибудь полезное...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: du_luson
2004-03-06 03:03 pm
Как и любой фанатизм: правый или левый. Они все братья по разуму: Хамас, Культ Гольштейна, Шалом Ахшав. Просто идеи разные.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: real_hobbit
2004-03-06 12:25 pm
Ты забыл упомянуть, что мужик работал врачом, и он попросту не вынес того, в каком виде и с какой регулярностью ему доставляли раненых в террактах евреев, включая маленьких детей. А палесы там были, насколько мне известно, не больно-то безоружные. Жаль, что мало положить успел. И еще жаль, что наше человеколюбивое государство не реагирует на эту сволочь аналогичным образом. Сразу бы стало тихо и спокойно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rydel23
2004-03-06 01:24 pm
Нда...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dunamir
2004-03-06 01:30 pm
Nu, ja iz etogog men'shinstva!

1. V Kir'jat-Arba taki mogila Barucha. Odin raz nad nej uzhe nadrugalis' vlasti.

2. Boj tam byl. Esli by ego ne bylo tam, on byl by v domax u evreev Xevrona, k koim ja togda otnosilsja.

3. Besposhadnost'- v dannoj vojne eto tozhe oruzhie, mozhet byt' odno iz pervejshix. Sut' ne v tom, chto esli oni ubivajut nas v avtobusax, my ix budem ubivat' v mechetjax. Ix nado ubivat' vezde, na vsej territorii Erez-Israel bez razlichija pola, vozrasta i vida zanjatij.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-03-06 02:06 pm
2. Boj tam byl. Esli by ego ne bylo tam, on byl by v domax u evreev Xevrona, k koim ja togda otnosilsja.

Это, конечно, смелое заявление, но ни одного реального свидетельства в его пользу я не видел ещё.

Заявления о том, кого и когда надо убивать, я лучше не буду комментировать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: olleke_bolleke
2004-03-06 01:36 pm

хотелось бы знать

это он сделал из "еврейского фанатизьма" или у него перед этим кого то из близких убили?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-03-06 01:50 pm

Re: хотелось бы знать

В некотором смысле и то и другое. У него не убили никого из родных перед этим. Но он был крайне правым активистом, идейным поселенцем, общался и дружил с многими такими же, из этих же идейных соображений жил на территориях, в Кирьят-Арбе. Был активным членом экстремистской организации "Ках" (запрещённой в Израиле). Учитывая то, что он работал врачом, можно предположить, что ему случалось иметь дело с убитыми и ранеными в арабских терактах, и наверняка он знал лично некоторых из жертв таких недавних (на тот момент) терактов. В некоторых источниках я встречал более конкретные сведения о том, что за два месяца до его действий у него на руках от ран, полученных вследствие арабского теракта, умер близкий друг; но т.к. эту информацию я встречал только на сайтах и в статьях, написанных поклонниками Гольдштейна и фанатиками-экстремистами, и т.к. в них же постоянно встречаются разные совершенно недостоверные утверждения (см. мой ответ lesoto выше, там есть примеры), в истинности этой информации я не уверен. Возможно, действительно был близкий друг, возможно, он умер за два месяца до того, возможно, от теракта, возможно, у Гольдштейна на руках, возможно, в другом месте вообще умер, возможно, не был близким другом, возможно, не от теракта... пока что я не видел этой информации в заслуживающих внимания источниках, так что трудно быть в чём-то уверенным.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dunamir
2004-03-06 01:55 pm
A chto, evrei uzhe na rodnyx i nerodnyx podrazdeljajutsja?

Ili da zdravstvuet gosudarstvo kak u vsex?

Evrejskij fanatizm kogda-to ne raz spasal etot narod. A teper' vot etot narod sam sebja ubivaet...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-03-06 02:48 pm
Да, у евреев, как и у других людей, бывают близкие родственники.

Ili da zdravstvuet gosudarstvo kak u vsex?

А при чём тут государство вообще?

Evrejskij fanatizm kogda-to ne raz spasal etot narod. A teper' vot etot narod sam sebja ubivaet...

(оглядевшись по сторонам) Да вроде не убивает, нет.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: redeyes_ru
2004-03-06 02:08 pm
Что ж, Анатолий.. Даже по ленте комментов к этой Вашей реплике Вы видите истинное положение дел. Больных на голову гораздо больше, чем Вы написали. Вопрос: что это значит? Хватит ли у Вас смелости сделать неизбежный вывод? (ума-то и рассудка точно хватит)

ЗЫ. Русскоязычных хлебом не корми - только дай светлые идеалы... :о) Очередные.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-03-06 02:12 pm
Что ж, Анатолий.. Даже по ленте комментов к этой Вашей реплике Вы видите истинное положение дел. Больных на голову гораздо больше, чем Вы написали.

Почему же? Я не вижу из комментов к моей записи никаких свидетельств
того, что поклонников Гольдштейна гораздо больше, или гораздо
больше, или даже просто больше, чем я написал. Я написал "незначительное
меньшинство среди русскоязычных израильтян в ЖЖ" и это, по-моему,
правда.

Вопрос: что это значит? Хватит ли у Вас смелости сделать неизбежный вывод? (ума-то и рассудка точно хватит)

А какой неизбежный вывод я должен из этого сделать, интересно?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: shvarik
2004-03-06 03:03 pm
Дабы не оказалось "что прав тот, кто кричит громче и чаще", предлагаю отметиться в комментариях к данному высказыванию всех тех, кто, подобно мне, считает баруха гольдштейна мерзким убийцей и подонком.
Убийство, которое он совершил, отличается (в худшую сторону ИМХО) от взрывов в автобусах только тем, что его СОЗНАТЕЛЬНО совершил ВЗРОСЛЫЙ и ОБРАЗОВАННЫЙ человек.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2004-03-07 03:22 am

присоединяюсь!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: favorov
2004-03-06 03:19 pm
С большим интересом прочел вашу дискуссию.
Ничего до сих пор не знал про Гольдштейна.
Мне в этой истории всех жалко, как всегда.
Единственное, что нужно отметить - лицо у него очень хорошее.
(Ответить) (Thread)
From: signamax
2004-03-06 03:26 pm
а можно и проще на это посмотреть - в этот день умер еврей.
не касаясь его политических взглядов, ибо это повод для всеобщего растройства, из текущих коментов мне показалось, что он был хорошим человеком.
коменнты как поддерживающие его поступок, так и осуждающие - основаны на политической позиции, и совсем чуть-чуть на человеческой.
у меня не поворачивается язык его осуждать, как и восхвалять.
мне его жалко, как человека.

ну и есть такой персонаж в торе - пинхас. тоже неоднозначная личность. может кто тоже увидит параллели.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lev
2004-03-06 06:48 pm
И убийцы его остались безнаказанными...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: rukenau
2004-03-06 03:36 pm
Интересный получился разговор. Eye-opener, в некотором смысле... а в другом смысле -- ничего нового.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>