опять об Оклахома-сити, а также о чёрном юморе |
[апр. 20, 2004|10:27 pm]
Anatoly Vorobey
|
Clayton Cramer цитирует всякие неприятные отрывки из транскрипта суда над Тимоти Маквеем (взорвавшем офисное здание в Оклахома-сити в 1995-м году). Недавно найденные новые бумаги, вкупе с этими отрывками, свидетельствуют о возможности того, что у Маквея был сообщник или сообщница, погибшая во время взрыва.
The defense brought forth an expert witness who testified that this spare leg might have been someone who at the scene of the bombing--and the rest was vaporized. This particular expert witness has published work about an IRA bombing which left remains of eight men--and nine penises. From the testimony of Dr. Thomas Marshall, State Pathologist for Northern Ireland:
Q. Based on your review of the forensic medical evidence in this case which you have reviewed, have you drawn a conclusion concerning P71?
A. I have.
Q. And what is that conclusion?
A. The conclusion is that this is an extra left leg.
Q. Which the ultimate result of that is what?
A. The -- until shown otherwise, this must be an extra victim.
Q. 169th victim?
A. 169th victim.
Q. Do you have an opinion concerning the proximity of the 169th victim to the bomb truck?
A. It falls into the category of finding a portion of the body and nothing else that is identifiable.
Q. What is the significance of that to you?
A. To be disintegrated so completely, you have to be near the bomb.
И вот какие совсем не связанные с этим трагическим случаем мысли пришли мне в голову.
Странная это всё-таки штука — чёрный юмор. Единственный вид юмора, про который заранее можно сказать, что он не покажется смешным многим людям, у которых с чувством юмора всё нормально. У каждого — свои понятия о том, над чем можно подшутить, а над чем нельзя. Что кощунственно и нельзя, а что кощунственно и можно. Кому-то нравится анекдот про "нет ручек, нет и шоколадки", а анекдот про мертворожденного ребёнка ему же покажется ужасной, несмешной гадостью. Кому-то другому противны оба, а кому-то третьему оба нравятся. Есть ли в этом какая-то логика? Конечно, нет. Но суть не в том очевидном факте, что у каждого свои границы и предпочения; суть в том, что в случае чёрного юмора из того факта, что кому-то это нравится, никаких моральных выводов сделать невозможно — а их тем не менее всё время пытаются делать. "Как ты можешь над этим шутить???". Знакомый, и почти всегда полный ложного пафоса риторический вопрос. Шутить можно обо всём. А то, что какая-то особенно "чёрная" шутка кому-то нравится, свидетельствует только о его эстетических предпочтениях, о том, как устроено его чувство юмора или чувство абсурдного — а не о его моральных принципах.
Вот эта "лишняя нога" и "an IRA bombing which left remains of eight men — and nine penises" — смешно или нет? Кому-то да, а кому-то сам вопрос покажется кощунственным. |
|