? ?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о сосисках [май. 27, 2004|04:22 pm]
Anatoly Vorobey
Ещё одна дискуссия о жизни в СССР.

Не пытаясь ничего конкретного добавить, замечу лишь, что к мальчикам и девочкам из благоустроенных московских семей, рассуждающим (на основе воспоминаний о своём детстве) о том, как хорошо жилось в СССР, я отношусь с глубочайшим презрением.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: meshulash
2004-05-27 06:26 am

У Кишона есть замечательный рассказ о том, как старые кибуцники рассказывают молодому Тель-Авивцу, как было хорошо 50 лет назад в подмандатной Палестине. Ведь им тогда было по 20 лет. "Все 20 лет! Вы не понимаете этого, молодой человек".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arbat
2004-05-27 05:43 pm
Ну так! При коммунистах и девки были моложе!!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: damian
2004-05-27 06:29 am
Как мальчик из благоустроенных семей, я скажу тебе Толя - ты прав:)
Ничего они не знают, к сожалению, ничего не помнят.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ikadell
2004-05-27 10:09 am
Как девочка из благоустроенной московской семьи чувствую себя негром которого обозвали "еврейским лицом".

Ладно Вам, Анатолий. Ни Москва, ни благоустровенность тут не при чем. Это state of mind. Or lack thereof.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: botev
2004-05-27 06:31 am
а я думаю, чего их презирать-то? если они другой жизни не видели, они так и рассуждают, как будто другой жизни и не было. Каждый ведь на основе собственного опыта делает выводы, я правильно понимаю?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lxe
2004-05-27 06:32 am
Собственно, да.
На этом же основании можно отвергнуть и мой опыт жизни в девяностые.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leggie
2004-05-27 06:32 am
Что, впрочем, не убирает некоторые сравнительных достоинств СССР с некоторыеми аспектами современной ситуации.

Но смешит, насколько дилетантски ведутся эти дискуссии. Насколько люди ничего не знают ни о тогдашних, ни о современных реалиях - тогда они были маленькие, сейчас уехали (или не соприкасаются с теми сторонами жизни, о которых пишут).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lublue
2004-05-27 06:33 am

Извините за неприличное...

Вся та дискуссия укладывается в один анекдот про воспоминания ветерана: "При Сталине хорошо было: у меня тогда хер стоял". :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_crust
2004-05-27 06:34 am

на 1 минуту...

Я потом прочитаю дискуссию.
Я даже согласен, не читая дискуссии, выглядеть как "мы не читали, но осуждам".

Дело в том, что я не то чтобы из очень благоустренной семьи и окружения - но и не из маргинальной. А "благоустроенных" друзей хватало в детстве и в маленьком Петрозаводске.

И тогда мы не делились.

А теперь я их делю.

Как раз на тех, кто поет об "раньше было хорошо"

и

на тех, кто этого хотя бы не делает.

Как правило, среди вторых больше тех, кто смог чего-то в этой жизни добиться САМ...

Вот, собственно, вкратце то, что захотелось сказать сразу.

Чуть позже я прочитаю линк, и, моет быть, даже окажется, что вы не совсем о том...
НО, я думаю, о чем-то не столь далеком:)...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: katenok
2004-05-30 03:14 am

Re: на 1 минуту...

А мне кажется, что те, кто жаловались тогда, жалуются и сейчас. Тогда - сосисок не было, сейчас - денег на сосиски. А те, кто тогда жили нормально (и дело не в том, что у них было или не было, а в отношении к этому) и сейчас нормально живут.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: diletantissimus
2004-05-27 06:35 am
Почему же это только из благоустроенных и из московских? Я, например, из среднестатистической кировоградской. Мне, как ребёнку (подчёркиваю, как ребёнку) было там совсем неплохо. Потому, что уровень удовлетворения зависит от высоты запросов. А мне было нормально даже в первые годы в Израиле, когда мы были объективно нищими. Это я сейчас ретроспективно понимаю. А тогда, когда мой папа психовал и кричал: "Дети в нищете растут, ядрёна корень!", я совсем не врубался о чём базар.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: djbabyboom
2004-05-27 06:50 am
не путайте СССР и детство.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-05-27 07:06 am
Я-то как раз и не путаю.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lazha
2004-05-27 06:55 am
Блин, точно подметил - о детсве.
В детстве всё хорошо , светло и радостно. "Выпал такой классный снег, прямо как в детстве."
Так что пусть соображают, о чём писать - либо о детстве, либо о СССР, хотя ,ИМХО, - с "глубочайшим" презрением ты перебарщиваеш, но хозяин - барин.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: glarker
2004-05-27 06:56 am
Не пытаясь ничего конкретного добавить, замечу лишь, что к мальчикам и девочкам из неустроенных провинциальных семей, рассуждающим (на основе воспоминаний о своём детстве) о том, как плохо жилось в СССР, я отношусь с глубочайшим презрением.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andreev
2004-05-27 07:41 am

А ещё вот так бывает.

С тех пор Иванушкина так и прозвали - Убивец. Он тогда канал под пейзанина и показательно презирал всех, имеющих московскую прописку. "Вам-то, столичным,- причитал Убивец полудурашливо-полусерьезно,- все само в рот лезет. Опять-таки ЦПКиО имени Горького, гастроном имени Елисеева, метро имени Кагановича... А попробуйте-ка в школу за десять верст по первопутку побегать... В страну знаний! Волки: у-у-у!"
Валера, ходивший в школу через дорогу, в самом деле начинал себя чувствовать зажравшимся барчуком или, как выражаются в армии, человеком Московской области, сокращенно - ЧМО.
Только потом, через год-два, совсем случайно, подмахивая характеристику, он узнал: жил Убивец в приличном районном центре, родитель его работал ни много ни мало директором крупного мясо-молочного комплекса, а мать начальствовала во Дворце культуры. Элита, правда, уездная...

(ц)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: plus25c
2004-05-27 07:05 am
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mi_b
2004-05-27 07:17 am

;);)

...Авва заскучал и помешал палкой несколько затухших флеймов...

Я думаю, все бы снова забегали кругами и без курсива вокруг слова "глубочайшее".
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2004-05-27 07:18 am

Re: ;);)

Eto citata iz semidesyatyh....
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marka_pola
2004-05-27 07:22 am

небольшой почти офф:

В СССР жилось не хорошо. Ну, соглашусь.
Но, вот, что странно: Была большая компания. Дети разных народов\соц. положения\достатка. Дружили, ругались, пили, ели, ходили друг к другу в гости, деньги одалживали и т.д.. Ну, ясное дело, знали, что мама этой работает там-то. А папа этого - уууууууууу, какая шишка. А у Васи Пупкина - мать пьет, и отец бросил семью. А, когда я приехала в Москву в 1995-м, изведя себя за 4 года в Израиле, что, мол, я тут одна, а они там Оооо!, собираются каждую неделю, как оно бывало, мороженое едят за 48 копеек, селедочкой водочку закусывают у Людки на даче все вместе....Ан нет...Когда я приехала в 1995-м, то выяснилось, что Х не разговаривает с У, потому что У вышла замуж за ньюрашена, Зед не общается с А, потому что А спился, и сейчас ему это не по статусу, видишь ли, руку подать, и я не о помощи, я об элементарном привете.
Вобщем, жуть какая-то. И все они собрались вместе, "как тогда", только на мой приезд.
Грустно? Таки-да, грустно. И когда было лучше,а?
Подпись: Девочка из благоустроенной московской семьи.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lz
2004-05-27 07:46 am
Ладно советские времена, я тут столкнулся с ровесниками (30-35 лет), которые не помнят полки с бесконечной морской капустой ("салат дальневосточный", блять) в начале 90-х...
Впрочем, наша семья в советские тоже жила лучше (материально), чем в постсоветские (маминой зарплаты доктора филологических наук вполне хватало на нормальную жизнь. Но вот ностальгии не понимаю ни я (получающий вполне нормальную по нынешним московским меркам з/п), ни, что показательно, мама (уровень доходов которой упал заметно ниже ватер-линии).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: belkoff
2004-05-27 07:52 am
А к бабушкам по 80 лет, переживших блокаду в 20, отработавших по полной, а при Горбачеве лишенных всего. Как относитесь?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: crivelli
2004-05-27 08:03 am
А старушек, пересчитывавших мелочь в магазине у кассы и из корзинки, где кефир и хлеб, со вздохом кефир вынимали, так как мелочи на всё не хватало, никто не видел? В 80-е в Ленинграде, до перестройки, между прочим. Про пенсию 30 рублей слышали когда-нибудь?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>