?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

этюд [июн. 15, 2004|06:07 am]
Anatoly Vorobey
Листая сборник, наткнулся на непростой и изумительно красивый, по-моему, этюд Куббеля.



Белые начинают и выигрывают.

Если в комментах не будет правильного решения, то завтра/послезавтра напишу.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: gvair
2004-06-14 09:52 pm
Ходов сколько???
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: egor_zabolotny
2004-06-14 10:20 pm

Коммент Попки:

сто ходов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gvair
2004-06-14 10:27 pm

Re: Коммент Попки:

Точно, я так и думал! Причем реально надо наибольшее число ходов сделать!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egor_zabolotny
2004-06-15 12:22 am

Re: Коммент Попки:

Не, ровно сто. Вот это действительно будет изумителтно красиво.
---
Дорогой avva, пардон за офф-топик, улетаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-15 01:41 am
5-8 примерно, в разных вариантах.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gvair
2004-06-15 02:02 am
Никак не выходит, на 7 - 8 ходу остается белый король с ладьей и черный с конем далее затяжная :(((
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-15 05:14 am
Далее ничья ;-)

Думайте, как лучше можно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thedimka
2004-06-14 11:25 pm
а ладьёй на е4 и там чёным сразу хана почти
второй ладьёй либо по первой либо по восьмой можно добить и всё
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-15 01:46 am
Ну-ну ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: road_man
2004-06-15 12:35 am
1. Ле1+

а) 1. ... Крd8
2. Л:d4+ Крс8
3. Ле8+ Крс7
4. Ле7+ 1:0

b) 1. ... Крd7
2. Л:d4+ Крс6
3. Лc1+ Крb6
4. Лb1+ 1:0

c) 1. ... Крf8
2. g7+ Крg8
3. Ле8+ Крh(f)7
4. g8Ф+ 1:0
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-15 01:41 am
Слишком слабо играете за чёрных, особенно в третьем варианте,
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: road_man
2004-06-15 01:57 am
c) 1. ... Крf8
2. g7+ Ф:g7
3. Лf4+ Фf7
4. Лef1! 1:0
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: sebast
2004-06-15 02:50 am
3. ... Kf5
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Скрытый комментарий)
[User Picture]From: avva
2004-06-15 06:55 am
Да, вот теперь полное решение.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: road_man
2004-06-15 02:12 am
а) 1. ... Крd8
2. Л:d4+ Фd7
3. Л:d7+ Кр:d7
4. g7 1:0
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Скрытый комментарий)
[User Picture]From: avva
2004-06-15 05:00 am
Браво!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-15 08:34 am
Тот grur, которого я знаю лично?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: grur
2004-06-16 04:53 am
А что, по юзерпику не узнать? :)
Привет Толик :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-16 07:51 am
Надо же, сломался-таки? ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexcohn
2004-06-15 04:46 am
Мне нравится начало 1. Ra8+, а просчитывать всю цепочку, если 1. ... Ke7 2. g7 Q:a8 3. g8Q Q:g8 4. R:g8 с ладьей против коня с пешкой мне самую малость лень.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-15 06:56 am
Ладья против коня с пешкой - ничья в принципе ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexcohn
2004-06-15 07:00 am
да, но мы же не в принципе - может быть, пешку можно быстро съесть
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-15 07:07 am
Ладья против коня - тоже ничья, кроме некоторых специальных позиций.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexcohn
2004-06-15 07:10 am

re: 1. Re1+

Этот первый ход, IMHO, скучный, по крайней мере, напрашивающийся.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmierkin
2004-06-15 07:47 am

Листая гугль, наткнулся на непростой и изумительно красивый, по-моему, этюд.

Белые начинают и выигрывают.

Если в комментах не будет правильного решения, то завтра/послезавтра напишу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sumerk
2004-06-15 08:31 am
Прежде всего, конечно, нужно ладьей съесть коня...

http://putin-chess.ru
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lom
2004-06-15 02:05 pm
Анатолий, а в чeм тут поразитeльная красота? Тут всe абсолютно логично.
Пeрвый ход находится мeтодом исключeния: пeшку двигать пока нeльзя и нe двигать бeз шаха тожe нeльзя - ибо сначала пeшка бeрeтся конeм,
а потом в два хода забираeтся одна из бeлых ладeй. Слeдоватeльно, шах на пeрвом шагу обязатeльн. ( Далee тожe обязатeльно нeпрeрывноe
давлeниe кромe момeнтов, когда у чeрных нeт шаха).
Позволять мeнять ладью на фeрзя ( с нeизбeжным уходом обeих пeшeк) тожe нeльзя, слeдоватeльно пeрвый шах - ладьeй на e1.
Тeпeрь смотрим: куда бeжать чeрному королю? d или f 8?
На пeрвый взгляд, лучшe на линию d, поскольку очeнь нeприятeн шах пeшкой...
Но быстро выясняeтся, что всe-таки это eдинствeнная возможность, ибо бeгство на d, с ... нeизбeжно привeдeт к потeрe фeрзя углу, причeм
чeрным останeтся либо брать ладью, либо проходную пeшку - что оставляeт 2 ладьи против коня..
Итак, остаeтся только:
1. Ле1+ Крf8
Пeшкой, eстeствeнно надо дeлать шах:

( чeрт - нe успeл дописать - угнали на курсы - вeрнулся чeрeз 5 часов - кажeтся, там ужe eсть рeшeния... но всe-таки допишу то, что начал....)


2. g7
Убeгать королeм на g8 королeм нeльзя: будeт шах ладьeй e - и пeшка проходит
Слeдоватeльно, чeрным надо брать пeшку фeрзeм
2. ... Ф:g7
Тогда 3. Л f4 x
Тeпeрь остаeтся всeго два варианта
а) 3. ... Крg8
Но тогда послeдуeт загон чeрного короля в угол ходом Лf4 x с матом - ибо нeльзя закрыться от обeих ладeй одним фeрзeм.
б) 3. .... К f5
Вот тут, собствeнно, и eсть eдинствeнная "изюминка".
Eстeствeнно, 4. ладья бeрeт коня, а король уходит от шаха на g8 5. Лe8 x - всe почти как раньшe, но только король можeт "вырваться" аж на
g6. Однако сиe нe страшно: в этот момeнт бeлым можно нe шаховать, поскольку шаха нeт у чeрных.
Ладьи сдваиваются на h, послe чeго - что б ни сдeлали чeрныe произойдeт обмeн ладьи на фeрзя и бeлым остнeтся только поставить мат
ладьeй.
Кажeтся, всe.
(Ответить) (Thread)