?

Log in

No account? Create an account
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

browser wars [июн. 20, 2004|02:59 am]
Anatoly Vorobey
kukutz считает, что война браузеров в разгаре, и подтверждает это личной статистикой, согласно которой Mozilla недавних версий выходит на второе место после MSIE и забирает почти четверть всех обращений.

Интересная статистика, согласно которой доля Мозиллы медленно, но постоянно растёт, приведена на сайте w3schools.com (правда, не стоит принимать её слишком всерьёз, т.к. не указано, на каких сайтах проводились измерения, сколько было всего обращений или уникальных обращений итп.).

Полтора года назад моей главной рабочей платформой была Windows, и я не пользовался Мозиллой, потому что она была слишком большой, медленной и глючной. Я предпочитал Оперу, даже несмотря на то, что в принципе я всегда предраспожен более к open-source программам. Год назад я перешёл на Линукс и тогда выбор между Оперой и Мозиллой сделать было нелегко, но я всё же предпочёл Мозиллу. Сейчас я бы и задумываться не стал. За последние полтора года Мозилла (в первую очередь я говорю о Phoenix->Firebird->Firefox) очень сильно улучшилась во всех отношениях, и это несмотря на несколько повышенную глюкавость последней 0.9-той версии. На Windows я бы тоже сейчас пользовался только Мозиллой, а не Оперой или (упаси боже) MSIE.

Конечно, от признания технарями до признания средним юзером — дистанция огромного размера, но мне кажется, что Мозилла движется в правильном направлении и предпринимает правильные шаги для того, чтобы её преодолеть. Возможно, 2005-й год окажется критическим: никакого Лонгхорна ещё не будет, следующей версии IE — соответственно, тоже, и если у Мозиллы будет действительно качественная версия к концу 2004-го года (скажем, 0.9 с кучей подчищенных багов, и ещё убыстрённый — есть куда!), я не удивлюсь, если как минимум в технических и околотехнических кругах она обгонит IE6 за 2005-й год.

Посмотрим.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: demiurg
2004-06-19 05:07 pm
боюсь, что подчистки багов и убыстрения будет мозилле недостаточно для того, чтобы завоевать среднего пользователя. основным фактором здесь, по-моему, является юзабилити, которая в опере намного лучше: то, что в опере идёт по умолчанию в базовом наборе, в мозилле достигается только после нескольких часов напряжённого конфигурирования.
мне кажется, что этот броузер может так и остаться "бродилкой для технарей".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 05:21 pm
Я как раз и имел в виду, в частности, что (по-моему) Мозилла уверенно движется в сторону улучшения юзабилити. Хотя, конечно, ещё очень многого нужно в этом плане достичь.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: garvej
2004-06-19 05:12 pm
Как-то, помнится, вы писали про ужасный формат history в Мозилле.
Или это уже исправлено?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 05:20 pm
Нет, но это же формат служебного файла, юзеру не нужно вообще об этом знать и заботиться. Конечно, этот формат как был полной, простите, жопой, так и остался, но в будущем его, надеюсь, ещё переделают. Тот идиот, который придумал этот формат mork и написал поддерживающую его библиотеку, уже давно над Мозиллой не работает.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 05:51 pm
Ну я как бы не ненавистник Оперы ;) она мне до сих пор нравится многим, но всё же выбор в пользу Мозиллы сделан твёрдый.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: bugabuga
2004-06-19 05:39 pm
Мне кажется, что Firefox надо отделять от Мозиллы :) Оно хоть на нём и построено, но отличается от "обычной Мозиллы" как небо и земля.
И уже прочно заменило мне IE :)
Вот правда некоторые глюки usability там остаются (например управление закладками, где нелогично приводятся папки)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 05:50 pm
По идее, "большая" Мозилла уходит в прошлое, главным продуктом mozilla.org становится Firefox, он продолжает только сохранять общую базу кода с Thunderbird (что как раз правильно). Это уже давно решено, но они тем не менее продолжают выпускать новые версии "большой" Мозиллы, по-моему совершенно зря, всё равно они несравнимо менее удобные и более глючные, чем Firefox. Надеюсь, скоро прекратят.

Если заглянуть в дерево исходников, то сейчас там творится чёрт знает что из-за того, что при разработке Firefox мейнтейнеры большой Мозиллы не позволяли разработчикам изменить/улучшить многие компоненты, и тогда они их взяли и просто целиком дублировали в другом месте дерева, и там изменяли (там огромное количество очень сложного кода, который нереально, видимо, было заново архитектурнуть). Но мало того, что вышла значительная дупликация кода в разных частях дерева - из-за огромной сложности процесса постройки и запуска Мозиллы получилось так, что немало этих дублей входят в построенный executable в обоих вариантах, и в рантайме запускаются оба, тот, который постарше и от большой Мозиллы - вхолостую. Это дикий маразм, конечно, но там так всё наворочено, что от этого дикого маразма трудно избавиться, хотя они постепенно этим занимаются. Я с этим столкнулся, например, когда полгода назад всего лишь хотел установить CVS-версию Firebird так, чтобы она не мешала моему профилю от стабильной версии, и искал место, в котором она находит и создаёт/открывает директорию user profile. После долгих поисков и проклятий по адресу разработчиков выяснилось, что таких мест два ;) и сначала она при запуске создаёт/находит директорию $HOME/.mozilla, но потом там стоит заглушка, из-за которой она ничего с этой директорией не делает, а чуть попозже вызывается идентичная функция из другого под-дерева проекта, в которой прописана чуть другая логика, и она находит/открывает директорию .phoenix, и там уже всё делает. С тех пор они, наверное, исправили это.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: wildant
2004-06-19 05:40 pm

(с грустью)

жалко, что safari в почти замыкает список
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-19 05:41 pm
Увы, я Safari даже не видел ни разу, так что никаких эмоций по его поводу нету.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: ex_ex_ex_gr
2004-06-19 05:41 pm
Phoenix->Firebird->Firefox. Навсегда.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mivlad
2004-06-19 06:10 pm
Увы, для тех нескольких простых пользователей, что я видел, практически решающим фактором при выборе софта является наличие аналога в комплекте ОС. То есть для просмотра DivX-фильмов, скажем, они пользуются встроенным MS Media Player'ом. Соответственно, на Firefox они не перейдут, потому что MSIE уже есть. Музыку вот только в Winamp'е слушают, ибо MS Media Player для этого не годится абсолютно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: soamo
2004-06-19 06:48 pm
Пусть будет хоть сто разных броузеров, но чтобы они все одинаково страницы отображали. А то веб-дизайнеру от этого разнообразия большой геморрой.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yakovis
2004-06-20 03:26 am
Да, вот например padding'ом в Мозилле пользоваться нельзя вообще -- он считается не так, как в IE, а увеличивает внешний контейнер на свою величину...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: shvarz
2004-06-19 07:05 pm
Я мельком сейчас глянул "преймущества" Firefox на официальном сайте и, честно говоря, не нашел ничего такого, чего не умеет IE. Кроме security, которая (по слухам) у Firefox лучше. Но я до сих пор (тьфу-тьфу) никаких проблем с IE security не имел. Я что-то крупно не понимаю?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cema
2004-06-19 07:59 pm
Tabbed browsing.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: gholam
2004-06-19 09:09 pm
Перешёл на Firefox несколько месяцев назад, ибо IE задолбал тормознутостью. Нравится, но глюки имеются, особенно с ивритом - зачастую изображается слева направо. А навигация по сайту eshbel.com (мы на работе используем их базу данных) становится вообще интересной.

А вот позавчера пересадил на Firefox arpadа :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_crust
2004-06-19 10:04 pm

Корректны ли %?

Я осмелюсь заметить, что периодически, когда прилетают некие самооткрывающиеся страницы, которые пишут, что "твой комп в опасности и мы тебе сейчас все про него расскажем" - чаще всего они как раз пишут, что у меня Мозилла. Хотя на самом деле IE...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kukutz
2004-06-20 08:44 am

Re: Корректны ли %?

Мои проценты корректны.

Могу показать регулярные выражения и дать весь список UAs.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: photon
2004-06-19 11:52 pm
А я вот как раз на Оперу перешел недавно. Причем и с Мозиллы (дома) и с ИЕ (на работе). Толик, а ты не мог бы обьяснить чем с твоей точки зрения Firefox лучше Оперы (кроме бесплатности и open source)?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stas
2004-06-19 11:57 pm

у нас подобная статистика

http://www.livejournal.com/users/stas/247399.html
Хотя успехи Мозиллы пока менее впечатляют
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kkk_ddd
2004-06-20 12:35 am

?

Вопрос близко к теме: Реклама и всякий мусор открываются в IE, хотя default browser стоит мозилла ("большая", под если это имеет значение) - это можно запретить ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2004-06-20 10:01 am
Не знаю, я давно уж Windows не пользуюсь.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: armalite
2004-06-20 01:38 am

вспомнилось тут..

А что сталось с нетшкафом?
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>