Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

mud update

На прошлой неделе и на выходных поиграл ещё немного в MUD “The Two Towers”, о котором писал раньше. Продвинулся довольно далеко, хоть играл мало, времени на это нет совсем. Дошёл до 10-го уровня и сильно увеличил тем самым силу своих ударов и запасы здоровья в битве. Прошёл вторую часть главного квеста с Кольцом. В ней нужно было уговорить короля эльфов Трандуила отпустить пойманного им Голлума. Трандуил потребовал у меня принести ему два сокровища: легендарную стрелу, которая убила в своё время дракона Смога, и Оркрист, меч Торина, короля гномов; меч этот был похоронен вместе с самим Торином. Стрелу надо было искать в городе Дэйл или его окрестностях, а меч — где-то в гномьей крепости Эребор. В общем, я нашёл оба объекта, хоть нелёгким это делом оказалось, и один раз в процессе умер, упав с высоченной башни в Дэйле. Насчёт смерти, ежели кому интересно: в этом MUDе, когда умираешь, то становишься бесплотным духом, и нужно летать по миру и искать кладбище или лекаря в одном из городов; на кладбище или у лекаря можно воплотиться обратно в своё тело. Всё золото, оружие и другие объекты, бывшие при тебе, остаются, однако, лежать там, где ты умер, и обычно их быстро подбирают другие игроки (мне в этот раз повезло, правда, я быстро успел вернуться). К тому же смерть отбирает значительное количество очков, немало заработанных умений и качеств, и сбрасывает на 1-2 уровня вниз, так что неприятная весьма штука. В разных MUDах по-разному работают со смертью, но почти нигде она не бывает необратимой — слишком жестоко. Где-то можно умирать и оживать без ущерба для себя, где-то есть предел в определённое количество жизней, итд. Ещё один аспект, в котором MUDы сильно отличаются друг от друга — PK (PlayerKilling, возможность игроков убивать друг друга, а не только персонажей-роботов). Есть игры, в которых это запрещено и вообще невозможно технически; есть такие, где разрешено без ограничений, и в этом есть свои недостатки. В том, в который я играю, для пущей реалистичности сделана правоохранительная система. Тот, кого убивают, может после перевоплощения пойти в суд и пожаловаться на убийцу. Будет объявлен розыск, и в течение долгого периода любой другой игрок может объявить себя шерифом, попытаться найти игрока-убийцу, арестовать его и доставить в здание суда; тогда его судят и приговаривают к большому штрафу, часть которого идёт убитому игроку для хотя бы частичного восстановления своих очков и возможностей. Если убийца не может заплатить штраф, то сидит в тюрьме довольно долго. Дело осложняется ещё тем, что у наёмных убийц (это одна из профессий, доступных игрокам) есть возможность (не всегда срабатывающая, тоже зависит от разных факторов) скрыть себя и убивать анонимно, так, что жертва видит только “cloaked figure” и не знает, на кого жаловаться, а система сама этого не говорит. Тогда проводится расследование, успех которого зависит в свою очередь от того, насколько у расследующего развито качество intelligence; если по нему очков мало, он не сможет установить имя убийцы. Наконец, на территории Мордора можно убивать безнаказанно, там система правоохранения не работает. В общем, всё сложно и довольно интересно. Я в этом MUDе умирал уже четыре раза, но один раз это была естественная смерть (см. выше), а трижды меня убивали особенно мощные NPC, персонажи-роботы. Другие игроки меня ни разу ещё не убивали и не пытались даже, это потому, что я ещё слишком слабый персонаж, чтобы быть желанной добычей (и в Мордоре я не был ещё, конечно — слишком слаб для этого).

После того, как я нашёл оба объекта и принёс их Трандуилу, оказалось, что Голлум уже сам сбежал; разъярённый Трандуил счёл, что я в этом виноват, и посадил меня в тюрьму, из которой я сбежал, и на этом вторая часть квеста закончилась. Мне ещё показали Голлума, бегущего по Сумеречному лесу на юг; где-то там, значит, начинается третья часть квеста, без которой не пройти на 15-й уровень.

Кроме того я убил дикое количество орков (слабых в основном) и всяких нехороших людей. Раз пять проходил довольно простой мини-квест, в течение которого нужно освободить из тюрьмы мэра хоббитского города Michel Delving, а потом изгнать из него всех плохих людей; в результате получаешь примерно 100 монет (это сейчас он простой, а 4 уровня назад я на нём умер один раз). Убил, освежевал, и продал шкуры кучи лесных зверей. Научился покупать оружие/доспехи на аукционе, это обычно значительно дешевле, чем в магазине, хоть не всегда есть хороший выбор. Побывал у Сарумана в Изенгарде, в лесах Лориена и исследовал окрестности Эребора, где меня чуть не прикончила ужасная львица (на порядок сильнее меня, хоть у меня был очень мощный топор и первоклассная кольчуга). Зашёл наконец в Минас-Тирит, хотя там всё ещё слишком опасно для меня. Несколько раз объединялся в команду с несколькими другими игроками и очищал от несколько более сильных орков. Вступил в один клан. Ну и ещё всякие мелочи. Отличная штука, в общем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments