Человек, вовремя огорошенный "ГО", беспрекословно принимает на веру установку, что пластинка, оставляющая ощущение записанной в переходе под площадью трех вокзалов, есть плод серьезной студийной работы. Что фирменная стена зубоврачебного гитарного жужжания – это одна из принципиальных составляющих аранжировок, без которых художественная ценность произведений будет значительно ниже. Что звук допотопных примочек, прямолинейные до скуки партии ударных и, конечно, вокал, вызывающий ассоциации с поющим мясным фаршем,– это фирменный саунд великой группы, повторить который не в состоянии ни один саундпродюсер в мире. Что "Очевидные помои и сакральные тазы,/ Челобитные разбои, кисловатые усы,/ Нестерпимые просторы, проливные города..." – это выдающаяся поэзия, открывающая сокровенную механику бытия. Что очевидно "комсомольская" мелодика песен, манера пения, часто вплотную приближающиеся к бронетанковой пахмутовской героике,– это особый почерк композитора.
Там почему-то очень ругаются у Ольшанского по поводу этой рецензии. Как будто обожание «Гражданской обороны» — какая-то универсальная постоянная вкуса.
А ведь всё верно сказано (не столько в процитированном даже, сколько в первом абзаце того же текста, см. по ссылке): люди в основном считают невероятно глубокой и значащей музыку, которая запала им в душу в годы тинейджерства или ранней юности. И это касается меня не менее, чем других, просто я Летова в соответствующее время не слушал или почти не слушал, вот и всё. Слушал что-то другое, что мне казалось (и инстинктивно продолжает казаться, если я об этом не задумываюсь как следует) невероятно глубоким, или великим, или талантливым. Вот Янку Дягилеву, например, как раз слушал, а Летова нет. Так получилось. Эка невидаль!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →