?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом [апр. 11, 2005|02:08 pm]
Anatoly Vorobey
Когда читаешь "Клариссу" Ричардсона, создаётся такое впечатление: герои проводят вообще всё время, что остаётся у них после сна и еды, за прилежным сочинением длиннющих писем друг другу. Время от времени у них случаются небольшие перерывы - ну, скажем, перья кончились или слуги должны свечи сменить, - и тогда они срываются с места и мчатся куда-нибудь очень быстро всё делать: объясняться в любви, совершать романтические прогулки, драться на дуэлях, закатывать скандалы, падать в обмороки, слегать в постель с тяжёлой лихорадкой... На всё это у них есть от силы несколько минут каждый день, потому что всё остальное время уходит на составление писем, в которых они так подробно всё это описывают. Поэтому диалоги они, наверное, оттарабанивают с неестественной скоростью, а романтические прогулки превращаются в бег с препятствиями. Но вот уже сменили свечи, заточили перья, и герои мчатся обратно в свои комнаты, писать, писать, писать долгие часы обо всём, что случилось с ними за эти долгие минуты.

(как пишет автор предисловия: "The skillful and intelligent use of the letter as a medium of narrative may be thought to compensate for the desperate shifts and some patent absurdities in which Richardson is involved: the letters exchanged between persons living in the same house, the copies made, the exactness of memory for details of conversation, and, above all, the time occupied by his characters at their writing tables.")
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: tom_ohawk
2005-04-11 11:19 am

жизнь за lj

"всё делать" можно в своем воображении. так намного быстрее
кофеварка, микроволновка и пепельница в радиусе полуметра
от клавиатуры. ну и плюс памперс для онлайн-стрелялок и чатов.

при хорошей фантазии - жизнь в реалии утрачивает значительную
часть вкуса.. так что "делать" совершенно не обязательно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: manyam
2005-04-11 11:30 am
"...Жена ж его была сама от Ричардсона без ума. / Она любила Ричардсона / Не потому, чтобы прочла. / Не потому, чтоб Грандисона / Она Ловласу предпочла; / Но в старину княжна Алина, / Ее московская кузина, / Твердила часто ей об них"

;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-04-11 11:33 am
Грандисон и впрямь ужасно скучный, кажется; правда, я не читал ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: manyam
2005-04-11 11:35 am
Да и Ловелас ужасен, право слово...лучше всех Филдинг -Том Джонс - найденыш.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flisa
2005-04-11 06:48 pm
Филдинг ироничен, что его и спасает:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asnat
2005-04-11 11:37 am
От "Опасных связей" сходное ощущение.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: iorish
2005-04-11 11:38 am
В наше время они бы сидели в ЖЖ, конечно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-04-11 11:39 am
Ага, я тоже подумал; но ЖЖ это всё же в меньшей степени. Может, они на "кроватке" какой-нибудь сутками сидели?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bekara
2005-04-11 11:54 am
Нет, это очень похоже именно на ЖЖ:) Секундное переживание и часы описания.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kalaus
2005-04-11 11:41 am
"Time porn" образца середины XVIII в.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2005-04-11 11:43 am
Time porn! Не знал такой идиомы, спасибо ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meangel
2005-04-11 11:51 am
Стоит вам только заглянуть в дневники, написанные столетие спустя после Ричардсона, вас поразит обилие мыслей и рассуждений, которого вы не встречали раньше. Ответственность за это во многом несет на себе Ричардсон. Он стал первым, кто попробовал выступить посредником в выражении мыслей и чувств: того, что его современники называли «сантиментами», -- в противоположность описанию простого действия. Его романы были безмерно скучны, но они никогда не надоедали, поскольку они никогда не могли надоесть самому Ричардсону. Идеи и рассуждения сливались в единый широкий, медленный, величественный поток, подобно ларго из какой-нибудь симфонии. Джонсон как-то сказал, что если читать Ричардсона ради самих историй, рассказанных в романах, то можно повеситься от скуки; и это верно, поскольку в них всегда очень мало внешнего действия. Трагедия же разыгрывается внутри самих героев. Поэтому Ричардсон научил своих современников тому, что с помощью написанного слова они могут погружаться во внутренний мир и его события.

http://spintongues.vladivostok.com/colinwilson3.htm
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lublue
2005-04-11 12:00 pm
Согласна с предыдущим оратором: Ричардсон - это первые опыты "взгляда внутрь", попытки разобраться в человеческих чувствах, выстроить внутренний мир конкретного индивида, а не описание поведения абстрактного "Everyman" Средневековья. Размышления выливались на бумагу, куда же еще?

(Интересно: за чем проводит время герой джойсовского "Улисса"? Что-то там тоже большой сюжетной динамики не заметно...;-) )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: meangel
2005-04-11 12:11 pm
Как за чем - за едой и мыслями о сексе. Этого более чем достаточно )))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lublue
2005-04-11 12:16 pm
Вот и я о том же: делают они все очень быстро (если вообще делают, особенно секс...:-)), зато потом очень детально грузятся. Чем хуже "Клариссы"? :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meangel
2005-04-11 12:18 pm
Зато куда более подробно и откровенно, без излишнего морализаторства (а вообще, "Клариссу" не читала. Читала "Памелу". Подозреваю, что там то же самое).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lublue
2005-04-11 12:20 pm
Вы зря не делаете поправки на эпоху: "Кларисса" и "Памела" для своего времени были шокирующе "подробными и откровенными". :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meangel
2005-04-11 12:25 pm
Да, сложно себе это представить...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivanov_petrov
2005-04-11 01:41 pm
В ЖЖ ко мне несколько раз обращались - один раз даже так: Вы что, безработный - столько писать? Еще: мой знакомый. вполне частное лицо, получает аждый день многие сотни мейлов, из которых после выкидывания спама остается несколько - первые сотни - лично ему и с "общением". Отсюда: через некоторое количество лет, появись описание нашей обыденной жизни, будет то самое - герои наскоро бегут в магазин за хлебом, пока перезагружается зависший комп, и быстрей обратно - читать, писать, слать, разгребать...
(Ответить) (Thread)