Любопытная такая книга о программистской практике, несколько эклектичный сборник советов, уроков и методов, которые могут пригодиться хорошему профессиональному программисту.
Слышал о ней хорошие отзывы нескольких разных знакомых, и поэтому решил прочитать. Впечатление.. двойственное. С одной стороны, ничего существенно нового для меня там нет. С другой - многие важные вещи ясно и действительно убедительно, хорошо объяснены.
С одной стороны, я не очень согласен с мнением Сержанта: "мне бы такую книжку да лет 15 назад". В том-то и дело, что эта книга целиком состоит из такого рода советов, смысл и пользу которых как следует понимаешь только после того, как сам наступил на достаточное количество граблей. Не то чтобы 15 лет назад я бы её не понял; нет, прочитал бы, понял, "проникся" бы даже и всё равно бы это существенно ничего не изменило, мне кажется.
С другой стороны, казалось бы в полном противоречии к только что сказанному, я её настоятельно рекомендую к прочтению. Неопытным программистам она хоть и не проложит быстрый путь к настоящему пониманию всего того, о чём говорит, но всё же покажет этот дивный новый мир, вдохновит наверняка на то, чтобы что-то попробовать для себя необычное, и поумнеть немного в результате. Опытным программистам она ничего существенно нового не скажет, но поможет систематизировать какие-то вещи в голове, возможно, по-другому расставить акценты или подчеркнуть что-то, что в принципе знал, но недостаточно понимал важность.
Кроме того, там ещё всяких баек и шуток немало, и это приятно. Вот две, понравившиеся особенно:
- There's an old(ish) joke about a U.S. company that places an order for 100,000 integrated circuits with a Japanese manufacturer. Part of the specification was the defect rate: one chip in 10,000. A few weeks later the order arrived: one large box containing thousands of ICs, and a small one containing just ten. Attached to the small box was a label that read: "These are the faulty ones."
- "The Landing Pilot is the Non-Handling Pilot until the 'decision altitude' call, when the Handling Non-Landing Pilot hands the handling to the Non-Handling Landing Pilot, unless the latter calls 'go-around,' in which case the Handling Non-Landing Pilot continues handling and the Non-Handling Landing Pilot continiues non-handling until the next call of 'land' or 'go-around' as appropriate. In view of recent confusions over these rules, it was deemed necessary to restate them clearly."British Airways memorandum, quoted in Pilot Magazine, December 1996