Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

все своё тяну к себе (израильская политика)

Разговор об израильском мифотворчестве, охоте на ведьм и прочих прелестях.

gottfrid (обращаясь к whitebear): "Кстати, скажите, мкогда Ваш лагерь клеймил позором ВСЕХ правых после Гольдштейна Вас вопрос преследований о охоты на ведьм не смущал? А когда Ваш разум возмущенный кипел после убийства Рабина и почти любой вязанокипошный был врагом народа, ничего не болело? Так что ж теперь? Что посеяли - то и пожинаете."

avva: "Когда это "почти любой вязанокипошный был врагом народа"? Что это за такой любопытный ревизионизм? Не было ничего подобного."

gottfrid: "Конечно не было. Вакханалия осени 95 года, когда людям в вязаных кипах не продавали в маколете (это я видел лично), а в университете любой, посмевший высказаться против культа личности Рабина становился сообщником Амира (тут я был прямым участником), а абсолютно обьективные СМИ обсуждали конценсусс вокруг левого движения и т.д и т.п. - все это мне приснилось. Блажь."

avva: "Я первый признаю, что из Рабина сделали культ и зашли в этом слишком далеко, но не надо совсем уж тут 37-й год строить, ладно? Какие враги народа? Общался я в 95-м с людьми в вязаных кипах, и никакой особой ненависти к ним от населения в целом не было, не говоря уж о каких-то преследованиях. Может, нашёлся где-то идиот-хозяин маколета, ну и что? Против культа личности Рабина высказывался лично я, и никто меня от этого сообщником Амира не считал и не называл. Кстати, "русские" газеты того времени были полны сентенций по поводу "культа Рабина" намного больше, по-моему, чем его было на самом деле, хоть и было, действительно. И что, этих авторов тягали в полицию и сажали в тюрьму?

А консенсус вокруг левого движения привёл к тому, что через полгода левые потеряли власть. Ничего себе тоталитарианство.

Было несколько неприятных эпизодов (о которых кстати сама же пресса раструбила, и в ней к ним отношение было вовсе не однозначное, были разные голоса). Была истерика в СМИ, да. Было и остаётся совершенно безобразное представление этой темы детям в школах и детских садах. Но не было демонизации всех вязаных кип, ни в СМИ (в качестве общего голоса; какую-то одну статью какого-то придурка всегда можно найти в любую сторону), ни "в народе"."

Комментарии приветствуются.

P.S. "вязаные кипы" - религиозные сионисты: граждане Израиля, которые, в отличие от ультраортодоксов, носящих чёрные кипы, не относятся враждебно к сионизму и государству Израиль, как оно есть. "Маколет" - мелкая продовольственная лавка.
Subscribe

  • патнемовские задачи

    Три дня назад в США прошла Патнемовская олимпиада - это знаменитая математическая олимпиада для студентов. В отличие от "обычных" математических…

  • встреча двух культур

    "Эта статья, как Галлия, разделена на три части". Из математической статьи 1981 года. (по наводке А.К., в закрытом посте). Аллюзия на начало…

  • эллипс, не парабола

    Петр Маковецкий в "Смотри в корень!" рассказывает, что камень, брошенный с земли, летит вовсе не по параболе (даже если не учитывать сопротивление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • патнемовские задачи

    Три дня назад в США прошла Патнемовская олимпиада - это знаменитая математическая олимпиада для студентов. В отличие от "обычных" математических…

  • встреча двух культур

    "Эта статья, как Галлия, разделена на три части". Из математической статьи 1981 года. (по наводке А.К., в закрытом посте). Аллюзия на начало…

  • эллипс, не парабола

    Петр Маковецкий в "Смотри в корень!" рассказывает, что камень, брошенный с земли, летит вовсе не по параболе (даже если не учитывать сопротивление…