?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

ошибки [авг. 28, 2006|03:40 pm]
Anatoly Vorobey

Какие ошибки в русской орфографии чаще всего делают очень грамотные люди - те, кто обычно пишут без ошибок?

На мой взгляд, есть две самые частые ошибки такого рода, и обе связаны с частицей "ни".

Во-первых, обороты типа "Что бы мы ни делали", "как бы они ни старались", "где бы он, в своих долгих странствиях по восточному Китаю, ни останавливался...".

Во-вторых, оборот "ни при чем".

Я написал в обсуждении одной записи неделю назад (не связанной с этой темой), что эти две ошибки записываю в графу "не стыдно", хоть сам и слежу за тем, чтобы их не допускать. Уж очень они анти-интуитивны, по некоторым причинам, и запутывают, по моему опыту, даже весьма внимательных в целом к правописанию людей.

А вы как считаете?

СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: fridka
2006-08-28 12:48 pm
По моим наблюдениям, у каждого грамотного человека есть одна-две свои "заморочки". Ну то есть он четко запомнил неправильное написание и при всем желании не может переключиться на правильное.
Например, меня клинит ровно на два слова: я пишу "наредкость" и "видил".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jelka
2006-08-28 12:49 pm
+1
Кроме того, бывает еще Н или НН в причастиях.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bolk
2006-08-28 12:51 pm
придти/прийти, надевать/одевать, подстричь/постричь, подскользнулся/поскользнулся.
насчёт "ни" ничего сказать не могу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: masio
2006-08-28 12:57 pm
По-вашему, "одевать", когда надо использовать "надевать" и "подскользнулся", не стыдно?:)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nl
2006-08-28 12:52 pm
Превращение строчных в прописные, конечно же.

А вот что касается "не" и "ни" - это, мне кажется, слетает в первую очередь у грамотного человека при пересечении государственной границы и житье-бытие на чужбине.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nl
2006-08-28 12:53 pm
Да, и как справедливо отметили выше - "одеть"/"надеть". Но это гендерное.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-28 01:00 pm
Гендерное?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sema
2006-08-28 12:55 pm
поиск, даёт, кстати, очень близкие результаты по правильному и неправильному употреблению
это к вопросу о реформе русского языка..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: meangel
2006-08-28 12:56 pm
Я пишу "ни при чем" и "что бы мы ни делали"...это правильно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-28 12:59 pm
Да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: palyana
2006-08-28 12:57 pm
мне "не" и "ни" не кажутся все-таки нестыдными
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: masio
2006-08-28 12:58 pm
меня много-много лет клинило на слитном написании "за счёт"
потом меня на курсах научили, что оно всегда раздельно
а потом я забыла эту мудрость и три года опять писала слитно))
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2006-08-28 01:03 pm
Тут вы ошибаетесь. В значении "по причине" пишется именно слитно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: frau_doctor
2006-08-28 01:02 pm
как раз-таки не согласна. Но поясню, о чем речь. Сейчас очень трудно быть грамотным - особенно с помощью компьютера. Грамотность это некое на мой взгляд состояние, вот у меня практики мало (от руки я вообще не пишу), делаю ОГРОМНОЕ количество ошибок - по моей письменной компьютерной речи можно вполне делать вывод, что я катострофически неграмотна. А вот когда дело доходит до письменной речи "от руки" - тут у меня ошибок нет. Это я к тому, что грамотность и ошибки - понятие относительное
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rakshas
2006-08-28 01:11 pm
От руки я вообще не пишу.

А вот когда дело доходит до письменной речи "от руки" - тут у меня ошибок нет.

Логично.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: evr
2006-08-28 01:03 pm
Согласна. Это последняя ошибка, с которой я расправилась.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: liveuser
2006-08-28 01:03 pm
Чаще всего? На слитно-раздельно.

Я вот, например, знаю одного грамотного человека, который упорно пишет приставку супер- через дефис. ;-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-08-28 01:05 pm
Это еще ладно, вы бы знали, чего мне стоит удержать себя от "пол-года"! Каких душевных усилий. Какого скрежета зубовного.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: rakshas
2006-08-28 01:06 pm
По-моему, это довольно произвольный выбор, связанный с вашим субъективным восприятием.

Ни о чём и не о чем - сожержат ошибки ничуть не реже, на мой взгляд.

Или очень часто грамотные люди пишут "по приезду".
(Ответить) (Thread)
From: 6puragur
2006-08-28 01:07 pm
ошибки типа "предистория", "безинициативный" - очень часто
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>