?

Log in

No account? Create an account
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

этюд [сент. 11, 2006|12:04 pm]
Anatoly Vorobey

Давно я, кажется, этюдов не постил. Этот этюд Митрофанова довольно тяжело самостоятельно решить, но зато у него совершенно потрясающая концовка, одна из самых любимых. Если не будет правильных решений в комментах, завтра опубликую.

Белые начинают и выигрывают.

Update: открыл правильные ответы в комментах, теперь заглядывайте туда на свой страх и риск.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: kerilka
2006-09-11 09:19 am
11.09.2006 12:15:15, HitMan
я решил, кажется

11.09.2006 12:15:34, Spectr00m |warnet.ws
ЛОЛЛЛ

11.09.2006 12:15:43, HitMan
сначала пешка по б7 ша

11.09.2006 12:15:49, HitMan
потом справа на ферзя ведётся )

11.09.2006 12:16:04, Spectr00m |warnet.ws
бля
не гони)

11.09.2006 12:16:16, HitMan
там шах могут белым поставить, но лодьёй коню пиздец

11.09.2006 12:16:20, HitMan
я тебе серьёзно )

11.09.2006 12:16:56, HitMan
а лучше сразу правой

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hitman_ru
2006-09-11 09:22 am
мои ходы белыми

b5-b6
g6-g7
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: shtraz
2006-09-11 09:27 am

re

Извините, кажется Вы повторяетесь )))
Помоему, я именно в вашем жж прочитал уже с год назад об этом выдающемся этюде. Найти решение этого этюда - сродни совершению какого-то научного открытия.
Самым удивительным для меня в решении, уже после того, как оно было найдено и обдумано, до сегодняшнего дня кажется то, что в этюде дважды применяется одна и та же идея: жертвуется сначала ладья за позицию, а потом совсем уж феноменально отдается ферзь на g4 (оба раза лишая черного ферзя возможности продолжать серию шахов). Т.е. вот этот момент - применить дважды очень похожую позиционную жертву - кажется самым сложным и неожиданным.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-09-11 09:30 am

Re: re

Извините, кажется Вы повторяетесь )))
Помоему, я именно в вашем жж прочитал уже с год назад об этом выдающемся этюде. Найти решение этого этюда - сродни совершению какого-то научного открытия.


Да, может быть и повторяюсь. Вряд ли год назад, но может два назад и постил его, у меня было подозрение, но лень было копаться в архивах. Сейчас просто наткнулся на него случайно, вспомнил, какой он хороший и решил запостить. Ну что ж, может, кому-то из новых читателей понравится. Мне он настолько мил, что не жалко и повторить :) Я скрою пока ваш ответ, т.к. в нем идея решения.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: hitman_ru
2006-09-11 09:33 am
извините, а есть где-нибудь шахматная доска в интернете? :)
ну во флеше, например, может знаете.
у меня просто дома нет их уже давно, а картину представить сложно, но интересно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-09-11 09:48 am
Вот в джаве есть:

http://www.chesslab.com/PositionSearch.html

чтобы поставить позицию выберите "setup" а не "play" справа, потом расставьте фигуры, потом обратно "play".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: neklyueva
2006-09-11 10:15 am
Доску надо перевернуть, она стоит неправильно:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: neklyueva
2006-09-11 10:18 am
И тогда белым вообще ничего не помешает выиграть, ходи себе потихонечку...
Имеется ввиду, что единственная пешка черных стоит не на h2, а на a7.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: abrushka
2006-09-11 10:27 am
Ot raboty otvlekaesh' :-)))
(Ответить) (Thread)
From: ex_spuller432
2006-09-11 10:39 am
Иду турой на е1.

После этого у меня две возможности поставить мат:
- или я провожу пешку и получаю ферзя на g8;
- или я смогу поставить туру на e8 в том случае, если черные решат перехватить пешку, а небрать мою туру.

Завершающий ход в первом случае, когда мой ферзь на линии 8: мат пешкой b5-b6. В случае, если приходится проводить туру, то сначала надо поставить шах пешкой b5-b6, а потом двинуть туру на линию 8.

В любом случае, черные не успевают, проведя ферзя на h1, поставить мне шах/мат. Ему мешает или моя тура, или собственный конь, взявший мою туру.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-09-11 10:43 am
Неплохо! Но:

1. Re1 Bc7+!
2. Ka4 Nxe1

После превращения ферзя черные могут начать шаховать по четвертой горизонтали.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: grur
2006-09-11 10:55 am
1. b6 Ka8 2. Re1 Nxe1 3. g7 h1Q 4. g8Q+ Bb8 5. a7 Nc6+ 6. dxc6 Qxh5+ 7. Qg5 Qxg5+ 8. Ka6 Qa5+ 9. Kxa5 Bxa7 10. c7+-
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-09-11 10:58 am
Да, все верно :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iampycak
2006-09-11 11:57 am
Однако тут шахматистов собралось...
"Эх, сменить бы стопки на рюмашки,
Живо б прояснилось на доске!"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: iampycak
2006-09-11 11:58 am
Тьфу бля. Не стопки на рюмашки, а фишки на рюмашки! А ведь вроде с утра был трезвый...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: argrig
2006-09-11 12:22 pm
1.b6+ Kрa8 (на б8 плохо.)
2.g7 h1Ф
3.g8Ф Cb8
4. a7 Кс6+
5. dc6

ну и на естественное Фh5 отвечаем сюрпризом Фg5, чтобы после шаха уйти на белое а6 и всё, шахи кончились, слона на а7 не берём, естественно, двигаем с7 и от с8Ф ничего не спасёт.

Этот этюд в детстве нам дали решать в шахматной школе. Я хотел Ле1 идти, думал, что вот хитро так перекрыть первую горизонталь. Тогда решил его мой товарищ секунд за тридцать, но у него elo был 2200+ и неслабая интуиция, больше никто не успел.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-09-11 12:25 pm
Все верно, только вы пропустили один ход в решении - тот самый, о котором написали во втором абзаце. Но это описка, ясно. Я пока скрою ваш ответ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: firstdayforlast
2006-09-11 12:46 pm

как-то так...

1. b6+ Ka8
2. g7 h1=Q
3. g8=Q+ Bb8
4. Rxe5 Qa1+
5. Kb5 Qb2+
6. Kc6 Qc3+
7. Kd7 Qxe5
8. Qe6 Qg7+
9. Kc8 Qh8+
10. Kd7 Qh7+
11. Kd8 Qh8+
12. Kd7 Qg7+
13. Qe7 Qxe7+
14. Kxe7 Nh4
15. Ke6 Bf4
16. d6 Be3
17. b7+ Ka7
18. d7 Bb6
19. h6 Ng6
20. Kf7 Ne5+
21. Ke7 Nc6+
22. Kd6 Nd8
23. h7 Nf7+
24. Ke7 Nh8
25. d8=Q Bxd8+
26. Kxd8 Kb8
27. Kd7 Nf7
28. Kc6 Ka7
29. Kc7 Kxa6
30. b8=Q Ka5
31. Qb3 Nd8
32. h8=Q Ne6+
33. Kd6 Nc5
34. Qa1+ Na4
35. Qaxa4# 1-0
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2006-09-11 12:55 pm

Re: как-то так...

А почему черные разменивают ферзей на е7? по-моему, они вполне могут продолжать шаховать, нет?

В принципе, правильное решение основывается на том, что белые не дают черным пытаться ставить вечный шах - не через много ходов после начала шахования, а в зародыше.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: pauldol
2006-09-12 09:58 am
Да, решающий ход белых великолепен. Очень люблю этот этюд.

А я недавно тоже опубликовал один из любимых этюдов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vt
2006-09-21 06:09 pm
Этюд этот, кстати, в этой редакции не решается после 2...Kc4!
К тому же, этюд Митрофанова не совсем оригинальный. Еще в 1936 году идею с Фg5! обнаружил Фараго.

Подробный анализ дефектов и этюд Фараго можно посмотреть тут: http://www.xs4all.nl/~timkr/chess2/mitrofanov.htm
(Ответить) (Thread)