Ну что сказать? Конечно, теперь понятней, откуда ноги растут у Стивенсона или Чарли Стросса -- и все же, сам по себе Neuromancer не вытягивает. Не только персонажи, которые, понятно, картонные совершенно, но само "киберпространство" какое-то совсем никчемное. Герои, понимаете ли, прыгают от места к месту и отчаянно врубаются в "лед", который символизирует программную защиту и от которого можно помереть, правда, почему - неясно. Нет даже намека на какую-то сложность действий, мыслей, разнообразность сценариев - все проходит мимо текста, т.к. в метафоре "льда" это не особо представишь. В том же True Names Винджа, если уж говорить о классике жанра, сделана попытка передать много разных странных ощущений, а у Гибсона cyberspace кажется очень скучным местом.
Ну и наконец, сюжет провисает просто тут и там, иногда очень топорно. Например, то, что герой следит за героиней с помощью одностороннего виртуального симулятора, совершенно не оправдано сюжетом - ему это нафиг не нужно, ему в лучшем случае от нее один-два бита в нужный момент надо получить, и это топорный трюк автора - чтобы оставить одного нарратора, но показывать события в двух местах. И то, этот канал связи без всяких технических оснований приходится делать односторонним, иначе сюжет не выдержит и развалится. Итд., таких примеров немало.
Ну и ладно. Не ужас-ужас, но средненький роман.
А что еще стоит читать у Гибсона? Или в киберпанке вообще (я кроме Стивенсона с Строссом почти ничего и не читал)?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →